То жар печи, то белый свет прощанья
- вспоминая гения русской живописи Алексея Козлова, уроженца земель Пыщуга
1 – Как жарок Пыщуг!
Как мог он видеть жаркие огни
На пашнях Пыщуга, в морозных бабьих лицах,
На острие звенящем топора?
Как изменить посмел он Левитану,
В печальной скудости тоскующей земли?
Да, он посмел. Отверг тоску, не плакал.
Он знал деревню сыздетсва, с печи:
А там огни и угли, в схватке жаркой!
Захочешь Русь познать: сам обожгись,
Кричи!
2 – Последние холсты перед уходом
Последние холсты – нет цвета. Краски белы.
Как может это быть? Такого нет, не верь.
Но – как он сам сказал, нам изумлённым –
В предсмертии в Тот мир открылась дверь.
А в эти дни ни красок нет, ни жара,
Остыли уголья, все страсти улеглись…
Он принял красоту в бесстрашии пожара,
Теперь иное ждёт. Не торопись,
Дождись…
13 февраля 2021 года – вспоминая московскую квартиру (одновременно мастерскую) Алексея Никифоровича Козлова (1925-1977), где он показывал свои холсты: сначала ярко-экспрессивные, затем контрастно с предыдущими… в нежнейше-белёсой гамме. Перемену он объяснил тем, что настал последний этап его жизни.
Родился на хуторе Трошино близ Пыщуга Костромской области, в лесотаёжном крае, недалеко от Кологрива.
Свидетельство о публикации №121021307001