Молох перемен...

Эпиграф:
Проклятьем обругав завещанное,
Пренебрежением воздав родителю,
Вы, отбираете у нерожденного обещанное,
Всклень уповая на грезы мерещемое,
Смеясь в лицо законности зиждителю.
/АК/
___________________________________________

Младое алчет перемен,
Изъяв упоминание вчерашнего,
Вердикт то, - поколенческих измен:
За новое, - во времени обмен,
Кровавой жертвой обручит предавшего.
/АК/
___________________________________________

   Обругав прошлого правду (а она всегда есть достоверность во времени, временная достоверность, истина места и времени), его дух, надежды, грех и святость, подвиги и преступления вы утрачиваете право на собственные, правоту и оправдание, тем самым, теряете право даже на собственное настоящее, как преходящую форму событийного потока во времени, где всякое, повторяю, всякое, случившееся имеет свою особенную ценность и обязательную цену. Обругать, - значит, - оболгать.
   Вы и себя лишаете будущего, его достижения, обретения в свободном (с оговорками) выборе и произволении, в строительстве мира и воспитании наследника.
   Вы теряете право на преемственность, ибо отрицаете таковое сами для себя, гадким глумленьем при посредстве досужей, злобной и суетливой оценочности, подлым беспамятством и неумным пренебрежением. Не иначе.
   "Ошибки" предков, кои Вы клянете, и на кои сетуете, с неизбежностью смерти, повторят Ваши потомки, походя проклиная Вас за Ваши неизбежные "недочеты", о коих Вы даже и не подозреваете, ибо они встроены в исторические обстоятельства, как должные, имманентные, неустранимые и фундаментальные. А может быть, они суть временные решения сложных вопросов, и виделись Вам спасительными и оптимальными, ведь в мире текучей конечности нет ничего совершенного и "навсегда", да и хоть сколь нибудь надолго тоже. Назовем таковое стечение обстоятельств: фактор событийного форс-мажора.
   А не большинство ли вызовов и их решений в Истории таковые "мажоры"?! Да что там история, в жизни каждого из нас действует тот же принцип. Сиюминутное бытие это среда взаимодействия, где мы лишь реагируем должным образом к вящему существованию в норме повседневности и традиции. Разве это не так?
   А если ты, на личном уровне подчинен и "окольцован", зажат тисками невозможностей и необходимости, долга и последствий, стереотипов и моделей поведения, процедурности и закономерности, то в большем масштабе: институций, универсалий (государств, цивилизаций, культур), народов и эпох, крупных коллективных действий, самоорганизующихся систем и природных психо-генетических программ, то тем более работает "закон" необходимого-должного.
   История вообще, суть пространство обязательного, а не произвольного. Здесь главенствует правило: сперва, порядок и неважно в какой форме он достигается. Порядок - это истина государственного выживания. Выживания больших социальных организмов. Гомеостатическое равновесие. Историческое, вообще движется в логике маятника: от конвульсий и турбулентности хаоса к косности и жесткости порядка, от вседозволенности "гуляй поля" до казарменной дисциплины, от беспорядочной вольности "промискуитета" до равенства во всеобщей справедливости, коя деспотична в своем диктаторстве по определению и, все эти "удовольствия" стоят человечеству гекатомбы жертв, слез и крови, но такова плата за вырабатывание и исповедальное осознание великих, "непреходящих" ценностей: свободы, справедливости, равенства и т.д. Конечно, в различных культурах эти понятия толкуются очень по разному, всякий раз представляясь выпукло одной особенностью в ущерб остальным, чтоб соответствовать своеобразию и многомерности той из них, место в континууме которой она занимает, вплоть до прямой антитезы по отношению к другим культурным континуумам.

   Хаос, который, кстати, гораздо вероятнее состояния порядка, жаждет невинной жертвы, кою он себе обеспечивает, "генерируя" молох социально-исторических катаклизмов. Это и гражданские войны, голод, эпидемии и т.д. Порядок, ордер всегда требует большей доли труда, ума и крови, но посредством их, он созидает и поддерживает жизнь. Хаос же, в этом смысле, негативен. Его допускают. Достаточно перестать поддерживать порядок, как тут же, неспящие силы разъятий и опрощения, страстей и своеволий, процессов гниения и распада ввергнут мир в пучину погибели и ужаса, инфернальной подлости и кровавого борделя, ничем не сдержанного инстинкта и деструкции. Сложное сводится к простому через жесточайшее насилие ("вульгарную бестиарность") и величайшую несправедливость, деградацию духа и души (культуры), падение индивидуальных потребностей до уровня "тупого" физиологического выживания любой ценой, часто, за счет ближнего и, даже, близкого. Все это, безусловно страшно и грустно.

   Теперь о движущих силах, вернее, одной из них, иначе никогда не смогу окончить.   Жажда перемен и инноваций органически присуща виду хомо сапиенс. Это одно из его главных, спасительных и конкурентных свойств. Но есть и негативная сторона (принцип: "обратной петли"), коя характеризуется отсутствием уважения, пиетета и внятного понимания прошлого, его причин и подоплеки. Которое (прошлое), в свою очередь, тоже было некоторым следствием предшествующего ему времени.
 
   Молодое, скорым свержением прежних авторитетов, низвержением "памятников" и "мемориалов" дискурса (это происходит в культурно-политическом и художественно-творческом аспекте общественной жизни, и проявляется в языке, в первую очередь) расчищает символическое поле для себя и своего самоутверждения. Обычное дело, тургеневский конфликт "отцов и детей". Как жаль, что эта тривиальная "процедура" несет собой разрушение и жертвы, ВСЕГДА. Этот тренд - неумолим и не купируем. По крайней мере сознательно. Главные характеристики психики, ее законы и реакции для индивида и его агломераций остаются неизменными, а стало быть, мы, и дальше будем влачить фракталы повторов поколенческих смен, кураж необесия (самодовлеющей жажды нового) на фоне вялой реакции уходящей натуры настоящего. Оговорюсь: так называемые консервативные силы традиции, также способны окормлять юный раж и быть источником идеи и энергии, воодушевлять и вдохновлять поколения на активные действие. Описанный здесь принцип (тренд, если угодно) это не меняет. Сперва экстремизм и не важно под какими "знаменами" он осуществляется! Вот девиз пассионариев от возрастного авангарда человечества, - молодежи.

В завершение:   
   "Погибель Твоих потомков - это Тебе же проклятье от предков твоих за невнятие истории, ее уроков, что и есть Твоя НЕБЛАГОДАРНОСТЬ."
   Эпилог:
   "Что ж ждет тебя неблагодарного!? Две вещи из мира "истечности"(сиречь, временности): из ушедшего, - проклятье предков; из грядущего, - гибель потомков. Крепись и уповай!"
/АК/
   


Рецензии