фотография - эротизмы, академизмы и бананальности

фотография:  эротизмы ; академизмы  (vs) бананальности..
..модернизмы; объективизмы & субъективизмы и пр. прелести.


--
продолж. знакомитьса - изучать с2 - `о.ф` (сью с.)
(`о фотографии`), - эссе  "ге ро изм  ви де ния" .
{стр. ~ 125 -1зч-..} .

- про эротиззмы .;

- и  академиззмыы   с (vs)  бананальности(ю) .;

- и, снова немного (возвращ. +-) о, модернизме , и пр. пр. .


итак,


----
1.

сугубыя и не оч. эротиззмы .

**

превращения:

живое - в неживое, за счёт некоей +- размытости и т.п. пр.

и, неживое - за счёт сугубоей фотогеничности, глянцевости,
(..`респектабельности/фешенебельности` //..элитности), ..
блеска , лоска ,  и  т.п. пр. прелестностей -- превращают-
са   в  нечто аппетитное ароматное и т.п.  весьма ., вкус-
ноое на вид соотв.,  даже и (сугубо)  эротизмовое, однако.
вот-с.   

..

--
начало цитиров.:

>>

(..)

Перцы, снятые Уэстоном в 1929 и 1930 годах, демонстрируют соблазнительные
формы, что редко случается с его обнаженными натур­щицами. И перцы, и обнаженные
сфотографированы ради игры форм — но тела обычно согнуты, все конеч­ности взяты
в сокращении, а плоть подана настолько смутно, насколько позволяют фокусировка и
освещение, что лишает ее сексуальности и придает телесным формам абстрактный ха-
рактер. Перец же снят крупно и в целостности, кожура его отполирована или намас-
лена — в результате нейтральная форма приобрела сугубую осязаемость и эротичность.

(..)

<< .

--
к.ц.


----
ps.

перед энтим кстати тоже любопытный тхт про особенности
фотографич. метонда ; и крупн. планы и пр. - создающие,
- ..фотометафоры некыя ., (привнося) фотопоэзью ., если
угодно .  и т.п. пр.  прелести -- прозрачности универса-
льности таки, - красоты  мира  в фотовоплощениях соотв..

--
начало цитирован.:

>>

(..)

В 1930-1932 годах днев­ники Уэстона полны экспансивных предсказаний грядущей
перемены и заявлений о важности визуаль­ной шоковой терапии, которую проводит
фотогра­фия. «Прежние идеалы рушатся со всех сторон, и точ­ное, бескомпромиссное
зрение камеры является — и станет в еще большей степени — мировой силой в пере-
оценке жизни».

 В размышлениях Уэстона о борьбе фотографа много общих тем с геро-
ическим витализмом 1920-х годов, который проповедовал Д.Г. Лоуренс: утверждение
чувственной жизни, возмущение буржуазным сексуальным лицемерием, безоглядная за-
щита эготизма на службе духовной самореализации, постоянные призывы к единению с
природой. (Уэстон называет фотографию средством саморазвития, способом узнать се-
бя и отождествить со всеми проявлениями основных форм — с природой, их источником.)

Но Лоуренс желал восстановить полноту чувственных восприятий, а фотограф — даже
при всей страстности, роднящей его с Лоуренсом, — неизбежно настаивает на первен-
стве одного чувства — зрения. И, вопреки утверждениям Уэстона, привычка фотограф-
ического видения — восприятия действительности как ряда потенциальных фотографий
— ведет к отчуждению от природы, а не к единению с ней.

Фотографическое видение,
если вникнуть в его претензии, оказывается дробящим видением, субъективной привы-
чкой, закрепившейся из-за того, что объектив и глаз по-разному фокусируются и по-
разному оценивают перспективу. На начальном этапе фотографии эту разницу люди за-
мечали. Но, когда начали думать фотографически, они перестали говорить о фотогра-
фическом искажении, как оно тогда именова­лось. (Ныне, как выразился Уильям Айвинс
-младший, они охотятся за этим искажением.) Так, одна из неизменных составляющих
успеха фотографии заключается в ее умении превращать живые существа в вещи,а вещи
— в живые существа.

(..)

<< .

----
конец цитирован.



----
2.

академиззмыы  с (vs)  бананальности(ю) .

**

`академиззмы` (~наукообразноость, ученость и т.п.).
напр., в данном случае, естественнонаучн./ботанич.,
зоологич. ли, - микроскопич./макро- фото научн. -..
явлений/проявлен. природы (:снежинки, пестики тычи-
нки ли , жучки червячки ли ископаемые , и пр пр.) ..
  несмотря на всю свою удивительность таки чудесно-
сть , и  т.п.  волшебности .;  - могут уступить ба-
нанальным таким прелестям сугубо бытового характеру
или т.п.  (: простым житейским вещам повседневн. б.)
-- по актуальности /интересности - для большинства-
то соотв.  (и собств.) , профанности .  к примеру с,
теми же  :  .. унитазом  vs  снежинкою прелестною ..

концептуальная предметная фотография, со `следами`,
именно что человека, ( +-  социальная фотография ..
можно сказать .  .. очеловеченная , как минимум ) .

о котор. собств. и констатирует-такис сью сонтаг с2
в своем сием эссе (`героизм видения` соотв.). 

приведу же цитату сию, что способств. моим рассужд.

--
начало цитирован.:

>>

(..)



Дизайнеров Баухауса завораживала красота форм в научной и промышленной
фотографии. И, в самом деле, камере редко когда удавалось запечатлеть
объекты, формально более интересные, чем те, которые по­лучаются у метал-
лургов и кристаллографов. Но подход Баухауса к фотографии не получил широ-
кого распространения.
Теперь никто не считает образцом красоты научные микрофотографии.
В главной фотографической традиции для красоты необходим след человечес-
каго решения: только тогда фотография будет хорошей и будет неким ком-
ментарием.
Оказалось более важным раскрыть элегантность формы унитаза — объекта
серии снимков, сделанных Уэстоном в Мексике в 1925 году, — нежели по-
казать поэтически в увеличении снежинку или ископаемого в куске угля.

вот.

--
и,
заодно, в дополнен., попутно, благо есть исх. тхт ,
можно добавкою как бы приобщить и след. абзац(ы)+-.

>>

Для Уэстона сама красота — подрывное явление, что, по-видимому, и под-
твердилось, когда некоторые зрители были скандализованы его дерзкими ню.
(В сущности, именно Уэстон, а за ним Андре Кертес и Билл Брандт придали
снимкам обнаженной натуры респектабельность.) Теперь фотографы более
склонны подчеркивать обыкновенную человечность в своих откровениях.
Хотя они не перестали искать прекрасное, от фотографии уже не ждут,
что она под эгидой красоты произведет психическую революцию.

(..)

<< .

--
конец цитирован.


и,


----
з.

модернизм (vs) демократизм
&
универсальность красоты
объективн. природы       (vs)   субъективн.

--
[(снова и снова:) о модернизме и пр. прелестях.].

--
начало цитирован.:

>>

(..)

Выдающимся модернистам, таким как Уэстон и Картье-Брессон,
ко­торые мыслят фотографию как подлинно новый способ видения
(точного, умного, даже научного), бросили вызов фотографы
следующего поколения, такие как Роберт Франк, пожелавшие,
чтобы взгляд камеры был не пронзительным, а демократичным,
и не посягавшие на то, чтобы установить новые нормы для зрения.

Заявление Уэстона, что «фотография раздвинула шторы для нового
видения мира», представляется типичным для гипертрофированных
надежд модернизма во всех искусствах первой трети XX века, надежд,
с тех пор развеявшихся. Камера действительно произвела революцию в
психике, но не в позитивном, романтическом смысле, как ожидал Уэстон.



----этот кусочек, фрагментик - в очерке `фотгр. интеллектуализ. з.`----

Ошелушивая сухую коросту привычного видения, фотография создает
другую привычку — видения интенсивного и вместе с тем холодного,
озабоченногои отчужденного, зачарованного незначительными деталями,
увлеченного несообразностями.
Но, чтобы преодолеть инерцию обычного зрения, фотографическое должно
постоянно обновляться посредством новых шоков, сюжетных или технических.

Ибо, восприняв очередное откровение фотографов, зрение осваивается с
фотографиями. С авангардным видением Стрэнда 1920-х годов, Уэстона конца
1920-х и начала 1930-х освоились быстро. Их строгие крупные планы растений,
раковин, листьев, потрепанных временем деревьев, водорослей, плавников,
выветренных скал, крыльев пеликанов, корявых кипарисовых корней, корявых
рабочих рук стали штампами именно фото­графического видения. То, что раньше
мог увидеть только очень умный глаз, теперь может увидеть каж­дый.

Человек, информированный благодаря фотогра­фиям, легко способен вообразить то,
что было чисто литературной метафорой, — географию тела: напри­мер, сфотографи-
ровать беременную женщину так, чтобы ее живот выглядел как холмик, а холмик выг-
ля­дел как живот беременной.



---- конец фрагм. - вошедш. в др. предыдущ. очерк соотв. `ф.и.з.` ----


--
и, вдобавок, не помешает небольш. продолжен. соотв..

из серии тех же по типу (анти +-)тез:

объективное  & (vs)  субъективное  .  фотография  (vs) &  живопись .

>>

То, что некоторые критерии прекрасного отми­рают, а другие сохраняются,
нельзя объяснить од­ной лишь растущей привычностью образов.
Истоще­ние происходит и моральное, и на уровне восприятия.
Стрэнд и Уэстон вряд ли могли вообразить себе, что их представления о красоте
станут такими банальными,но это, по-видимому, неизбежно, если задан — как в
случае Уэстона — такой умеренный идеал красоты, как совершенство.

--
Если художник, согласно Уэстону, всегда «старался улучшить природу, навязывая
себя»,
фотограф «доказал, что природа предлагает бесчис­ленное множество совершенных
“композиций” — по­рядок повсюду».
За воинственной позицией эстети­ческого пуризма у модернистов кроется поразительно
 широкое приятие мира.
Уэстону, который большую часть своей фотографической жизни провел на Кали­форний-
ском побережье близ Кармела, этого Уолдена 1920-х годов, было сравнительно легко
найти красоту и порядок, а вот Аарону Сискинду, фотографу из поколения после Стрэнда,
ньюйоркцу, начинавшему с ар­хитектурной фотографии и жанровой съемки горо­жан, порядок
приходилось создавать. «Когда я делаю снимок, — пишет Сискинд, — я хочу, чтобы он был
со­вершенно новым объектом, законченным и самодо­статочным, и чтобы в основе его лежал
порядок».
Для Картье-Брессона делать фотографии — значит «нахо­дить структуру мира — предаваться
чистому наслаж­дению формой», обнаруживать, что «во всем этом хаосе есть порядок».
(Вероятно, нельзя говорить о со­вершенстве мира так, чтобы это не прозвучало слащаво.)

(..)

<< .

----
конец цитирован.


вот-с.


----
(..)


Рецензии