Мертвые Души

   О чем думает писатель, когда пишет пророческие произведения? А всем известен тот факт, что как писатель напишет произведение, так может и произойти в реальности.
   Реальность была жестока с Гоголем.
   Главный вопрос, на который следует прежде всего ответить, — было ли в действительности это сожжение?
   Гоголь возможно понимал, что произведение может повлиять отрицательно на непредсказуемую Россию, народ любил Гоголя и верил в писательский Божий дар.
Первая: Гоголь действительно сжег рукописи второго тома «Мертвых душ» — и сделал он это вполне осознанно. Гоголь не хотел брать на себя ответственность пророка, Гоголь не боялся своего предназначения, он не хотел навредить своему НАРОДУ.
   Гоголь уничтожил произведение случайно. Пожелав избавиться от ненужных бумаг, он совершил роковую ошибку: бросил в печь рукопись, над которой в это время работал, — второй том поэмы.
   Рукопись второго тома была спрятана реакционерами, которые окружали писателя в это время. В 1959 году в журнале «Октябрь» появилась статья Екатерины Смирновой-Чикиной под названием «Легенда о Гоголе». В ней говорилось, что Гоголь написал второй том «не так», как от него ждали критики и реакционная часть общественности — включая, например, графа Александра Толстого, в доме которого на Никитском бульваре жил Гоголь и где, собственно, и произошел этот трагический эпизод. Поэтому недоброжелатели спрятали рукопись, сочинив легенду о ее сожжении.
    Гоголь был сумасшедшим, но правда ли это? В народе говорили о небольшом только отклонении , Гоголю свойственно было страдать лунатизмом, однажды Гоголь впал летаргический сон, и народ поспешил его хоронить.
    И через некоторое время, при раскопках, эксперты открыли гроб, чтобы удостовериться в том, что Гоголь лежит нормально, однако же было видно, что Гоголь был перевернут, или видно было, что Гоголь пытался выбраться из гроба.
    Гоголь не смог выбраться, и сохранилась версия, что Гоголя похоронили живым .
   А второй том МЕРТВЫЕ ДУШИ навсегда остался так и непрочитанным ...
   
   


Рецензии