Не дай мне Бог попасться в классики
Стихами рваными с руки.
И мучить всех девятиклассников --
Слова корявить у доски.
Зачем мне в вечность панегирики,
В горлянке костью из ухи –-
Где на вопрос о виде лирики
Ответят: -- Грустные стихи!
Друзья носы уткнули путами,
Не жди подсказки, не зови.
С другой, далёкой перепутает,
И скажет: -- Тема… -- о любви!
И класс предательски осклабится,
И грохнет, словно кинозал –-
Когда друзяки, вспомнив пятницу,
Услышат: -- Я не дочитал…
Училка юмором отравлена,
Вздохнёт, как узник пред УДО:
-- Ответ твой засчитаю правильным –-
Но убери из слова «до»!
Зачем их мучить –- этой «лит-рою»?
Самих допрашивали чтоб!
Не лучше ли -- пивасик литрами
И над девчонкой ржачный стёб?
Дружок с последней парты выручит.
«Скорей бы сесть!» -- аж жжёт внутри.
И трафаретное: -- Я выучу!..
Чес-слово… ну поставьте три!..
И получив трояку с минусом,
Все напрочь -- клятвенны слова…
Зачем таким -- о Боже, смилуйся! –-
Война, обстрелы и подвал?
Трясучка дома, муки голода
И стариков больных глаза?
И свисты-бахи -- в темя молотом,
И выйти никуда нельзя?
Зачем такое детям, смилуйся:
Розовощёких кормит мать.
А коль сынок до дяди вырастет –-
Пойдёт за деньги убивать!
На место плюхнувшись волшебником,
В отместку долбанув пакет… –-
Где с нераскрытого учебника
Взирает горько мой портрет.
12.02.2021
Свидетельство о публикации №121021205267