О героях былых времен. Комментарии к оценкам
ЮЛИЙ ТРЕСКИН:
6-5+ - Легко и глубоко одновременно. Красивый, мелодичный стих.
7-5 - Воодушевляющий!
10-5 - Вкусный стих
17-3 - Сбойный ритм, слабая рифма, а местами её откровенное отсутствие. Но задумка с "акро" интересная.
18-5 - Просто и понятно. Трогает.
20-5 - Познавательно и лаконично.
--
МАТИЛЬДА СНЕЖИНСКА:
1- 3 "Портрет с бородкой на холсте" крайне неудачная фраза, написала об этом в экспромте
3- 4 нет конкретной исторической личности
4- 5+
5- 4 так и не исправлена опечатка " Над землю ворон кружит"
8- 4 простоватый слог
10-4 рифма Торжок-соснячок слабенькая и выделяется своей надуманностью не лучшим образом для восприятия
11-4 "Вновь имя иное у места сегодня" - фраза выстроена несколько несуразно, и в тексте слишком много сносок, это отвлекает.
13-4 простоватый слог
14-4 считаю, что в данном контексте "краса" неподходящее слово
17-3 вообще без рифмы! и по смыслу - не согласна, красный террор осуждаю!
21-4 простоватый слог и Эдем вообще ни к месту!
22-5+
23-4 почему Натали Ростова? режет глаз! для всех и навсегда - НАТАША Ростова!
--
ОТ ВЕДУЩЕЙ: опечатка в слове землёю была мною исправлена в первые сутки голосования, но данный автор не согласился убрать текст комментария к стиху №5.
ГАЛИНА ТАРАСИК:
5 – 3 Для спасения славы - мало! Наверное, для спасенья ? Чтоб лишний слог убрать. И на второй строчке останавливаешься и думаешь: раз – точка, то чего мало? С сыновьями – слипание. А вот концовка хороша: Взгляд в далекие эпохи: Злата - горы. Правды - крохи.
6- 5+
9 – 3. Над виселицей вороньё уже кружит – лишнее слово «уже». Можно обойтись без него, чтобы соблюсти везде по десять слогов. Засилье грамматических рифм: сырость-милость, ожидании- страдании, мятежи- чертежи, пенье-стремленье. Всё-таки – через чёрточку. Иззла – слипание.
17 – 3 И известны – слипание не украшает стихотворение. Грамматические рифмы: жизни-Отчизны, народной-благородной. Акростих, конечно же, и украшает стихотворение, и усложняет. Но содержание самого стихотворения больше похоже на рифмованную прозу. Минимум сравнений, метафор и других средств выразительности речи.
--
КСЕНИЯ ГРИГОРОВИЧ:
1- 4 катрен про фолианты как-то выбивается из общей идеи
2 - 4 немного ритм рваный
3 - 4 как-то незаконченным мне показалось
4 - 5 Здорово! +
5 - 4 хотелось бы более развернутого повествования
6 - 5 просто супер! начиная с названия +
7 - 5 всегда восхищалась эти снимком. автору стиха респект, очень понравилось.
9 - 4 тема замечательная, а стих надо отшлифовать
10 - 5 весело и задорно
11 - 5 потому, что про родной Урал, да еще и так здорово
12 - 5 очень глубоко. я тоже люблю Лермонтова
14 - 5 Про Ланового так трогательно, до слез
16 - 5 тоже захотелось спеть эту колыбельную
17 - 4 трудно писать акро, да еще такие длинные. В целом автор справился.
18 - 5 опять про Ланового. так пронзительно…
19 - 5 очень уважаю героев этого стиха. у автора получилось.
23 - 4 Тихонова люблю. Но рифмы бы поточней.
--
ПЕТР КОЛЬЦОВ:
1 - 5+
3 – 3 Не понравилась пренебрежительное «шпажонка», непонятна «сажа» (откуда она взялась?), дактильная рифма первых двух катренов в третьем исчезла.
4 – 5+
5 – 3 Вместо «спасения» просится «спасенье», рифма «друзьями-камень» не понравилась, сюжет без пояснительной записки непонятен вообще, а так быть не должно, ИМХО.
6 – 4 Любить «наотмашь» - как-то странно; «держать кукиш в кармане» не совсем подходит здесь по смыслу, т.к. означает трусливое, хорошо замаскированное несогласие с ч.-л.; без «кармана» было бы лучше. А в целом очень понравилось.
8 – 5+
9 – 3 В четвертой строке лишняя стопа; чертежи плохо стыкуются с мятежами, составляющими, якобы, смысл жизни ЛГ; вместо «не» лучше бы использовать «ни» (про птиц и страх)
11 – 4 Второй катрен не очень понравился, смысл фразы примерно такой: хотя у посёлка было другое название, но руду везли на заводы, т.е. в огороде бузина…
12 – 5 Хотя Лермонтов родился в Москве, а не на Кавказе.
13 – 4 Забавный стих, но не очень понравилось: «коснулся спальни» и «спросил, немея» — это как?
14 – 4 Хотелось бы более аккуратно расставленных знаков препинания, «душами наги» смотрится сомнительно, «сражал идеал» – то же самое
16 – 5 Строчку «От Онегина и до Рыбки Золотой» хорошо бы подкорректировать – читается с трудом
18 – 5 +
22 – 4 Строчка «Как ты сгорала в нём» вызывает вопрос: в чём. В страсти, в любви? Так они женского рода. Если речь о мужчине, то, как мне кажется о нём надо было бы что-то написать, и, вообще, сгорать в мужчине? Сомнительно как-то. Не принимать жалость выше зловредных слов – звучит тоже непонятно. ИМХО.
23 – 4 «Киношность планов» – это что? «Дорос до Бога» – тоже вызывает вопрос. У меня лично, во всяком случае.
--
ВАЛЕНТИНА МЕНТУЗ:
Спасибо за такой замечательный конкурс, не хочу писать никаких критических замечаний, только хорошее.
№4- 5+-- от души
№6- 5+ -- за своевременность
№10- 5+-- за гастрономически-исторически-лирически умело преподнесённую тему
№12- 5+--за моего любимого поэта
№13- 5+--за юмор
Всем участникам СПАСИБО .
МАРИНА БЫСТРОВА ДОКС
Честно скажу - впечатлена. Тема очень интересная - спасибо Нике, и стихи замечательные - спасибо Авторам за познавательные истории и волнующие строки!
2-5+
6-5+ Сильнейшее стихотворение. При этом, не могу поверить, что В Лановой был способен на такое оскорбительное отношение к женщине.
Даже если это правда, лучше удалить сноску ** из уважения к памяти недавно ушедшего из жизни, всеми любимого артиста. Стихотворение от этого только выиграет.
9-4+
12-5+
13-4 Что-то анекдот в рамках данного конкурса показался мне не в тему.
У Галилео Галилея были другие уважаемые заслуги, о которых стоило бы вспомнить.
14-4+
18-5+
23-5+
ЛЕДИ ДОЖДИК:
1 – 4. Интересное стихотворение, но невнятная строка «И подтвердить готовы все - то фолианты»
2 – 5. Интересен выбор героя, кратко и ёмко изложен факт его жизни
3 – 3. Не понравилось пренебрежение автора к маршалам, которые добывали свою славу на поле боя. Спесь, шпажонки, плебеи… Имена их запомнились каждому? Очень спорное утверждение. Лично я назову от силы двоих Наполеоновских маршалов, а молодёжь – вообще ни одного. Она и своих не помнит.
4 – мой
5 – 5. Поставила бы «пять с минусом», в строке «Для спасения славы - мало!» я бы вместо восклицательного знака поставила тире. А то получилась законченная фраза с непонятным смыслом.
6 – 5. И опять пятёрка с минусом. Во-первых, «Война и мир» - ни разу не пьеса, слово вставлено исключительно для рифмы, во-вторых, парная рифмовка – самый простой вариант в стихосложении. А само содержание - очень хорошее.
7 – 5. Ладное стихотворение, познавательное. Замечаний нет.
8 – 5. Есть интересная версия, что талантливый мальчик Ломоносов с его способностью к точным наукам и языкам – внебрачный сын Петра Первого, который в молодости много жил в Архангельской области и весьма был увлечён красивой поморкой. Кстати, это объясняет, как рыбацкий сын попал в университет для дворян и даже был послан на учёбу в Европу с хорошей стипендией.
9 – 4. Во втором катрене в нечётных строках выскочила дактилическая рифма, произошёл сбой ритма. И почему вся история состоит из зла и фальши? Странное утверждение. Кроме Кибальчича все остальные злодеи? Кстати, в результате терракта, в котором участвовал Кибальчич, погибли невинные люди, в том числе 14-летний мальчик.
10 - мой
11 – 5+. Хороший экскурс в историю и на Урал. Понравились параллели в образах и обобщения.
12 – 4. Почему это Лермонтов рождён на Кавказе? Его родители жили в своём имении в Тарханах в Пензенской области, но рожать Мария Михайловна поехала в Москву. В доме напротив Красных ворот в Москве висит памятная доска, что в этом доме родился Лермонтов. Кавказ для Лермонтова был местом ссылки, первый раз – за стихотворение «На смерть поэта», второй раз – за дуэль с сыном французского посла. Ему за это грозила тюрьма, но бабушка Елизавета Арсеньева выхлопотала эту роковую ссылку…
13 – 4. Не понравились два момента: 1) то, что Галилей коснулся спальни. Коснуться можно стены или двери, но никак не комнаты. 2) кто лежит там на? Галилей забыл, как называется кровать? А в целом забавный факт и хорошо изложен.
14-4. Душами наги – странно звучит, а выражение «миф безграничной свободы не даст погубить мир» мне не понятно.
15 – 5. Несчастная Мари Волконская честно пыталась создать семью и в свете, и в ссылке. Но муж её не любил и жить с ней не хотел с первого дня. Дети, рождённые в нелюбви, умирали во младенчестве… Чувство долга порой мешает жить…
16 – 4. От Онегина до рыбки золотой – в строке сбой по ударениям, строка выглядит инородной
17 – 3. Вы, Вам, Вас – очень много местоимений, да и содержание стихотворения малоинформативно.
18 – 5. Всё понравилось.
19 – 4. Замечательное стихотворение, но «врагов обломать» - скорее из бандитского лексикона – жаргонизм портит восприятие стиха.
20 – 5+. Вроде бы и поругать не за что))) Хорошо написано и герой достойный
21 – 4. Ленин – фигура в истории многозначная. Борец за равенство и справедливость, но при том по его приказу была расстреляна царская семья, включая детей. Да, революция не делается в белых перчатках, но какую волну неоправданной жестокости она подняла! Кстати, Англия и Испания до сих пор живут при монархии и не жалуются. А равенства и справедливости так и нет у нас…
22 – 5. Жизнь женщины трудна во все эпохи… Хорошее стихотворение.
23 – 4. Простовато написано, как перечисление ролей. Мгновений жизни всей так ярок свет – неуклюжая инверсия.
БОРИС СКРИПНИКОВ:
№ 1 – 4. Задумка стиха хорошая, тем более, что А.П. Чехов родился в городе, где я сейчас живу, за это бы и балл можно добавить, но как-то небрежно написано. «Портрет с бородкой на холсте» - понимается только как бородка на холсте. Разрыв в девизе фамильного перстня: «Одинокому – вздохнём, - везде пустыня» портит весь смысл девиза. Слово «Вздохнём» здесь неуместно. И в том, что «рассказы коротки» почерк совершенно невиновен! Вот как-то так.
№ 2 – 5. Интересный рассказ, а к таким рифмам я не придираюсь. Сам такой.
№ 3 - 4. А без «шпажонки» было бы лучше. Всё же уважаемое боевое оружие.
№ 4 – 5. К науке с пониманием. Отлично!
№ 5 – 5. Всякая мудрость достойна уважения!
№ 6 – 5+. Без комментариев!
№ 7 – Моё.
№ 8 – 4. Тема раскрыта, но слишком простенько и с удручающими рифмами.
№ 9 – 5. Два в одном: Учёный и террорист. Покушение само по себе бездарно, но написано талантливо.!
№ 10 – 5+. Хоть не ел я те котлеты, но раскрыта тема эта!
№ 11 – 5. Пусть мелкие шероховатости летят побоку, мне понравилось. И изложено хорошо.
№ 12 – 5. Выбирая между четвёркой и пятёркой, (из уважения к товарищу Лермонтову) поставил пятёрку.
№ 13 – 4. Ценю юмор, но не убедил. Мне изюминки не хватило!
№ 14 – 5. Просто помолчу…
№ 15 – 4. Стихотворение интересное, повествовательное, но есть сбои в ритме, да и в рифме тоже.
№ 16 – 5. Читается легко и неписано не дилетантом.
№ 17 – 4. Сложное и неблагодарное это занятие – писать акростихи. С одними рифмами и ритмами намучаешься. Вот и чуточку не сложилось. Но, с поправкой на акро – совсем неплохо.
№ 18 – Моё.
№ 19 – 5+. Плюсик за изящество!
№ 20 – 4. Замысловатый ритм стиха и закрученные фразы немного его подпортили. Тяжеловат в прочтении. Да и зря Колумб ввязался в эту авантюру. И индейцы бы не пострадали!))
№ 21 – 3. На фоне других произведений проигрывает свой простоватостью. Рифмы слабенькие: (Право – направо) ( Молчат – виноват) Похож на пионерский стишок моего поколения. Увы!
№ 22 – 5. Пронзительно и больно. Хоть и простоватая рифма, к которой я, кроме банальной, редко цепляюсь, но донесена до читателя весьма неплохо.
№ 23 - 5. Служебная лестница – «от тракториста до Бога» это не так и мало, даже по современным идеалам и меркам. Но про Тихонова нельзя писать плохо, он это заслужил!
Автору это удалось!
Абсолютное большинство стихов написаны здорово и от души! Всем удачи!
НАДЕЖДА НАЗАРОВА 5:
№ 1 – 4 Какая-то "бородка на холсте" получилась. "Причастья сладостный глоток" – инверсия.
№ 2 – 5 "Она сдала на гуманизм экзамен" – инверсия.
№ 3 – 3 "И, томимы бессмертья жаждою, пламенели в бою глаза"; "Бонапартовой славы лучи" – инверсия. И как это: ГЛАЗА пламенели жаждою бессмертья? (Не человек, а именно глаза "жаждали"...) В первом и втором катренах рифмы – дактилическая-мужская, а в третьем – женская-мужская.
№ 4 – 5
№ 5 – 4 Сбой ритма во второй строке. Инверсии: "Не земных богатств грабитель - душ нещадный расхититель". Слияние "ССыновьямИИ".
№ 6 – 5+ Класс!
№ 7 – 5 Не очень точная рифма – пулемёт-вперёд.
№ 8 – 5 В двух последних катренах идёт повтор фразы "в различных областях".
№ 9 – 4 После слова "сырость", наверно, лучше поставить точку, иначе получается, что "он молод" относится к каземату, а не к Кибальчичу. Сбой ритма в третьей, пятой и седьмой строках. Инверсии: "поймут потомки узника стремленье", "понятно изложить идеи суть". Сбой ударения: "главноЕ", "историЯ", "космосЕ". Тяжело читается "ИИмя", сливается "иЗЗла". После фразы "его судьба - печальнее вдвойне" лучше поставить многоточие, а не запятую. Иначе выходит, что судьба печальна потому, что Кибальчич остался известен, и его именем что-то
названо. Последняя строка немного корявая, может, лучше так: "А имя носит кратер на Луне" (или "И носит имя кратер на Луне").
№ 10 – 5 Инверсии: "Но телятины припасы", "блюд готовых череда". После "...каравай" лучше поставить точку. Слияние – "НеТТелятины".
№ 11 – Мой
№ 12 – 5 Слияние: "беЗЗубил", "оННаучил".
№ 13 – 3 Инверсии: "Нет ничего на свете злей судьбы десницы", "первой брачной ночи мрак". Да и "мрак брачной ночи" – звучит двусмысленно. Слияние – "влеЗС". В последнем катрене дважды идёт "там". "И жаром
новым прежний пыл взмыл виновато" – как жаркий пыл может быть виноватым?
№ 14 – Мой
№ 15 – 3 Неточные рифмы "Мария – милый", "затея – Сергея". "Другой, любви зажегший солнце" – инверсия. Сбой ритма в последней строке.
№ 16 – 3 "Неистовая грация" – это как? – неподходящий эпитет. Может, "И огнём бойца" лучше через запятую продолжить после "девочка". Двоякий смысл фразы "поэтический гений, по традиции, не достался
доченьке" (То ли не достаётся по традиции, то ли должен бы достаться по традиции). Сбой ударения "ОнегинА".
№ 17 – 4 Неточные рифмы "защите – руководитель", "быте – лежите", "Музеон – поклон", "сном – сбережём". Многовато "Вы-Ваш" – 14 раз. "БылВам" читается одним словом. В последней части стиха в трёх строках подряд идёт: "там", "туда", "там". Но акростих получился хорошим.
№ 18 – 4 Слияние: "оТТого". Чей "любимый внук"? – Ланового или написавшего стих – не сразу понятно.
№ 19 – 5
№ 20 – 4 Тяжело читается перенос слова "свой" во вторую строку. Слияние "ССеверо". Сбой ритма во второй и третьей строках предпоследнего и последнего катренов. Смущает употребление однокоренных слов "не веря", "верил" в двух соседних катренах. Неточная рифма "прошептал он – Старым".
и поэтому не воскликнул "Нашёл!" – какой-то сумбур мысли. Неточная рифма "прошептал он – Старым".
№ 21 – 4 Сбой ударения "равенствЕ". Неточные рифмы "всех – померк", "молчат – виноват". Однокоренные слова в рифме "право – направо". Непоэтично звучит "раскошмарил".
№ 22 – 4 Неточные рифмы "пришла – дотла", "сжигала – мало", "тайком – в нём", "вмиг – крик". В соседних катренах сазу и "сгореть", и "сгорала".
№ 23 – 4 Неточные рифмы "герой – огонь", "Ростовой – роли", "педагог – урок", "бытия – дождя", "настоящий – семнадцать". Инверсия: "преподнёс нам доброты урок", "жизни собственной дорога", "мгновений жизни всей так ярок свет", "нашёл ли счастья ты секрет". Сбой ударения "АустерлицА". Слияние "оТТракториста", "воТТолько". Нет запятой (или точки) после слова "семнадцать".
От меня автору стиха № 6 — 300 стихобаллов.
ВАЛЕНТИНА КАЛЁВА:
Спасибо всем авторам этих замечательных стихов! Столько нового узнала, о некоторых героях дополнительно нашла информацию в интернете и ещё начиталась вволю!
1-4 Содержание не очень, но рифмы хорошие, кроме «холстЕ-ЧехонтЭ» (так произносится)
3-3 Сюжет не поняла. Есть нарушения ритма, рифмовка меняется с дактилической на женскую.
6-5 +Замечательно, только путаница в обращении – то на "Вы", то на "ты".
7-4 В первых строчках несогласованность времён глаголов. Вообще, вторая строка слабая. А стихотворение хорошее!
8-4 Не хватило какой-то изюминки. И лишним кажется повтор "в различных областях".
12-5++
13-4 Есть мелкие недочёты: "влеЗ С головою", "коснулся спальни", "пыл взмыл виновато".
15-4 Сюжет невнятный. "Законный муж считался в свете отцом на много-много лет" – неудачная фраза. АлександЕр – ведь обычно так не говорят и не пишут, но без добавления лишней буквы ломается ритм. Лучше бы обходиться без такого.
16-5 Очень понравилось, много раз перечитала, но на строчке "От Онегина и до Рыбки Золотой" постоянно спотыкалась.
17-4 Не очень чёткий ритм и есть слабые рифмы: защите-руководитель, ещё-хорошо, огромной-достойно.
18- 3 И всё-таки не Иван Варрава, а Иван Варавва! Не "что-то стоят", а "чего-то стоят". Во втором катрене члены предложения между собой не согласованы, нужно примерно так: астрал призвал (кого?) - СоветскОГО храбрОГО генералА - КиногероЯ - ИванА Варавву. "Ль любимый" – сливается.
21-4 Несогласованность: "Звучало свято слово Ленин. Пример и лидер был для всех" – был для всех кем? – примером и лидером.
22-5+
23-5+
МАРТА ЖУРАВЛЁВА:
1. -3. А.П.Чехов. Последний день
Проведенная мысль об одиночестве, пропадающем в сиянии таланта, очень хороша.
Замечания чисто речевые.
«Портрет с бородкой на холсте» - читается так, что холст бородатый, это на нем бородка. Сочетание «портрет с бородкой» не прочитывается, потому что бородка не у портрета, а у человека.
«Одинокому, – вздохнём, – везде пустыня» - лучше бы не разбивать мысль словами автора.
«Жалеть теперь ли о пустом» - инверсия, мешает.
«Писал, размашистость строки собрав короче» - непонятные строчки. И смысл всей строфы непонятен тоже. Какая связь длины рассказов с почерком, если мы их все равно читаем напечатанными?
«И подтвердить готовы все -
то фолианты» - лучше бы не разбивать строчками «все-то», трудно читается.
«сказать изволил» - это… совсем не про Чехова! Он бы о себе такой фразы не принял. Думаю, Вы понимаете, о чем я говорю.
2. – 4. Открытые двери
«Пред ним, конечно жЕ, благоговея» - не очень удачно, когда ударение падает на служебное слово.
«Партайгеноссе вежливо сказал:
Отдайте, фройлян, за него два замка» - хорошо бы выделить прямую речь, раз уж она здесь есть.
Рифма «два замка – экзамен» на любителя. Мне как-то помешала.
«Добру в душе всегда открыты двери» - согласна. Хотя не совсем уверена, что здесь про это. Как известно, у Фрейда было много клиентов, слепо и фанатично ему преданных, почти его обожествлявших. И даже болезненно от него зависящих. Спорить не буду, поступок в любом случае самоотверженный и благородный.
3. – 4. Парижский сонет
Покоробила вторая строчка
«В каждой нише стоит по маршалу -
Со шпажонкой стоит и без». Наверное, здесь, во второй строчке, стоило употребить форму «стоЯт».
А они действительно присыпаны сажей? (Это не замечание, скорее удивление, вопрос)
В третьей строфе сбой ритма.
Рифмы хотелось бы поточнее.
«Бонапартовой славы лучи» - понравилось.
Не совсем поняла позицию автора. «Шпажонка», «спесь» - не очень похоже, что автор особо уважает маршалов. Именно они «герои былых времен»? Но потом автор сетует, что стало еще хуже. Получается, в них только амбиции и апломб? А потом и того не стало?
4. – 5. Мария Кюри
Мысли горькие, а читается легко. Браво!)
6.- 5. Вася Высочество
А к знакам препинания все равно лучше бы относиться чуть внимательней!))
(«Не стало героя (зпт) любимого всеми», «С тобою, Василий, уходит эпоха (зпт)
В которой мы жили не так уж и плохо», ...Как жизнь пролетела (зпт) и сам не заметил и т.п.
И «прискорбное» слово лучше бы дважды не повторять («прискорбно», «прискорбная»). Оно сильное, запоминается.
Можно ли прискорбно склониться? (Это не замечание, вопрос)
Спасибо за стихотворение – оно дважды в точку! И про героя, и с полным попаданием в цитату названия конкурса.
7. – 5. Комбат
Не совсем понятно, что такое «казалось, поднимет». Здесь ведь скорее, «казалось, не было силы»?
Выбор героя прекрасен, стихотворение яркое. Выискивать какие-то мелочи совсем не хочется (хотя кое-что есть). Хочется просто сказать спасибо!
8. -3. Великий ученый
«Отцу опорой с детства был», «Малец рос любознательным», «Но ставил цели, шел вперед» - неудобопроизносимо.
«Открытий много сОвершил в различных областях», «Наш Ломоносов нАвсегда оставил яркий след», «Талантов всех не пЕречесть», «Он знал двенадцать Языков», «Примером служит мОлодым» - сбои ударения.
Многое звучит не совсем естественно. Язык в целом какой-то слишком… «пионерский», что ли.
9. – 3. Николай Кибальчич
Сложная выбрана фигура для стихотворения. Действительно, судьба не по таланту… Стихотворение откликается. Но технические помехи есть.
«Над виселицей вороньё уже кружит» - сбой ритма.
«Ему бы главноЕ успеть до смерти», «Пусть вся историЯ из зла и фальши» - сбои ударения.
«Ему объятья распахнула бездна» - хорошо сказано.
«Бездна-надежда» - неважная рифма.
Есть нежелательные инверсии («идеи суть»). «Задорно льётся» - странно звучит. Мысль в последней строчке сформулирована не очень удачно (мешает «то»)
10. -5. Сказ про Дарью и ее котлеты
Читается легко, стихотворение «с ветерком». Радует наличие внутренних рифм (хотя они и не везде).
«Пыль припудрила мундиры» - замечательно)
«Стала Дарьюшка хозяйкой, и отныне (вот не вру!)
В грязь кидала молодайка шубу под ноги царю.» - вот тут не совсем поняла. Так тоже легенды гласят? Бросала, причем не раз? (Ну если «отныне»?)
11. -5+ Самородки
Была в Тагиле в музее. Рассказ о Черепановых очень впечатляет… А сейчас словно весточку с родины получила!
Написано легко, умело. Много вкусных рифм. «Годами-гадали» и почти все остальные. Мастерство очевидно.
Респект автору!
12. -5+ Он научил меня любить стихи
Живое, личное. Замечательное!
Очень заинтриговала концовка. Какая дуэль проиграна автором?)
13. -4. Гениальная забывчивость
Жуть! Это легенды, народное творчество?))
В интернете пишут так: «В эти годы Галилей вступает в гражданский брак с венецианкой Мариной Гамба (итал. Marina Gamba). Он так и не обвенчался с Мариной, но стал отцом сына и двух дочерей. Сына он в память об отце назвал Винченцо, а дочерей, в честь своих сестёр - Вирджинией и Ливией. Позже, в 1619 году, Галилей официально узаконил сына; обе дочери закончили жизнь в монастыре»
А про других жен ничего. Откуда сведения?
14. – 4. Последние титры
Не везде гладко, но в целом хорошо.
15.- 3. Мария Волконская
Весьма странная и спорная версия. Конечно, ни меня, ни Вас там не было, и мы свечек не держали. Но что это за выводы, простите? Зачем так грубо вторгаться в то, что Вам неизвестно?
В сети пишут: «В 1989 году Н. Матханова, изучившая существующие материалы в процессе работы над изданием мемуаров и переписки А. Поджио, пришла к выводу, что гипотеза О. Поповой не имеет документального подтверждения: «Но ни одного не только прямого указания, но и намёка на особый характер отношений А. В. Поджио и М. Н. Волконской не обнаружено. Никаких прямых утверждений в воспоминаниях и письмах декабристов, их родных и друзей, по словам Матхановой, также не найдено. Версия О. И. Поповой не может считаться доказанной»[95].
Михаил Филин отмечает, что истинный характер отношений между Волконской и Поджио, скорее всего, никогда не будет прояснён, так как их переписки более не существует.
Зачем же тогда Вы так уверенно, да еще и в стихах? Где же «презумпция»?
По технике замечаний много. Рифмы «Мария-милый», «папА-тогда», «сибирский-близких», «Божия-Поджио»…
16. -5. Маша, Машка, Машенька
«Неистовая грация» – это что-то!))
17. -3. Герою большевистской революции
Акростих писать несколько труднее, чем просто стих. Но уж если браться… Здесь рифмованные мысли, публицистика. А хочется поэтичности, образности речи.
О истории и отношении к героям революции спорить смысла нет. Но знакомому с фактами человеку трудно разделить восторженность автора.
18. -4. Памяти Василия Ланового
«Дзержинский с Греем что-то стоят» - все-таки «чего-то стоят». (Хотя утверждение странное и скорее просторечное)
«Заявил решенье», «Призвал неведомый астрал советскОГО храбрОГО генералА» (если я правильно поняла фразу. Если нет, то назывное предложение «Советский храбрый генерал - Киногерой - Иван Варрава» просто повисает в воздухе.
19. -5. Страница истории
20. – 4. Христофор Колумб
Хорошее стихотворение, понравилось.
Есть несколько небольших сбивов ударения (например, читается «Снарядили кОрабли, команду»)
С момента «Но, не веря своему наитию» изменение ритма.
21. -3. О Ленине
Лозунги еще ничего не доказывают. Сейчас, да и раньше все исключительно с лозунгами, да с какими! Но это дело мировоззрения, никакого желания спорить.
«О справедливости на деле,
О равенстве теперь молчат» - разве? Кричат, да как громко!
Содержание не близко.
Форма, простите, не впечатлила.
22. -5. Веронике Тушновой
23. -4. Вячеслав Тихонов
Читается «в сердцах всех зрительнИц зажёг огонь», «что преподнёс нам дОброты урок», «И в небе АустЕрлица бездонном»
«Ростовой-роли», «бездонном-спокойный», «бытия-дождя» - желаю поработать над рифмами.
ВИКТОР КОЛЕСНИКОВ 6:
8 – 3 Добросовестное изложение в рифму общеизвестных фактов
12 – 3 Интересно про своё сходство с Лермонтовым, но в чём это сходство так и осталось тайной
14 – 3 Излишний пафос стиха не подкреплён ни оригинальностью, ни уровнем стихосложения.
17 – 3 Слишком просто во всех смыслах.
21 – 3 В стихотворении многовато грамматических и стилистических погрешностей.
НИКОЛАЙ МАКСИКОВ
На мой взгляд, портреты удались. Конечно, есть среди персонажей и герои нашего времени, современники наши, любимые актёры. Субъективизм отброшу при оценке работ, главное – мастерство авторов, а не степень близости по духу того или иного героя (героини) мне, как читателю. При пятибальной системе оценки, полагаю, «тройка» — приличная оценка. «Пятёрка» — безупречное исполнение. В оценке стихотворений стараюсь использовать известные методики (например, Скорик-тест).
№1 – моё
№2 -4 Не опальный еврей З.Фрейд – это гонения, переросшие затем в геноцид. Не товарищ по партии (партайгеноссе) он для Марии (???), а гестаповец.
№3 – 3 Нет портрета исторического персонажа конкретного, какое-то коллективное безымянство.
№4 –3 Начато с обращения на «ты» и тут же –от третьего лица – плохой тут синтез. Старый холодный сарай тоже не понятен. Девушка родилась в столице Польши, однако. Рифма к «край»? Сноски сами по себе информационно интереснее кажутся.
№5 – 5 Очень актуально и мудро.
№6 – 3 Фамильярное «Вася» по отношению к Лановому – нет, не по мне это. Видимо, автор и сам это понимает, поскольку по тексту метание: то обращения на «ты» к актёру, то на «вы» и вновь на «ты». Первые две строчки в столь сакральное вопрошают, что сомнительно даже: а надо ли об этом? Не понятно, почему именно полмира облетела скорбная весть. Бестселлер – книжный термин, в кино иное. И не правильно это: употребление каких-то нерусских словообразований по отношению к человеку, гордившемуся своей русскостью. И кукиш в кармане Лановой никогда не держал – не надо так, это оскорбительно по отношению к актёру, задумайтесь, автор. И коронован он зрительской любовью, а не вирусом, ни дна ему, ни покрышки.
№7 – 3 Эмоциональное, убедительное стихотворение. Из слабых мест отмечу несоответствие по времени глаголов в первом катрене: «косила» - «сидят». Тут же, слово «казалось» –лишнее. Оно было бы к месту, будь конструкция предложения иной: «Казалось, нет такой силы, способной поднять…» Слово «примкнувши» по отношению к штыкам следует заменить на «примкнув». К сожалению, никаких новых данных по описываемому фото я для себя не получил. Ещё можно посоветовать автору пробовать отходить от грамматических рифм – рифмовка разных частей речи звучит свежее.
№8 – 3 Стихотворение кажется несколько простоватым, наивным по стилю повествования, без поэтических приёмов и изысков. Тернии и трудности – это одно и то же по сути.
№9 – 3 Очень похвально, что автор вспомнил своего героя – нечасто мы обращаем свои взоры на эту интересную личность. Но есть огрехи: сбой в четвёртой строке первого катрена. А концовка вышла какая-то нелогичная, невыразительная. Получается, печаль судьбы героя в том, что имя Кибальчича вошло в историю и дало название лунному кратеру.
№10 – 5+ Кто бы знал!
№11 – 5
№12 – 5 Только Поэт родился в Москве, а не на Кавказе.
№13 – мой
№14 – 4
№15 – 3 Чему нас учит стихотворение? Верить сплетням? А Лев Толстой, между прочим, осуждал всякие слухи по поводу предполагаемой измены Волконской. Кстати, дружба М.Н. и Поджио началась лишь в Сибири, а не ранее.(В 1829 году генерал Раевский писал дочери Екатерине: «Маша здорова, влюблена в своего мужа, видит и рассуждает по мнению Волконских и Раевского уже ничего не имеет, в подробности всего войти не могу и сил не станет»).
Образ Марии, поехавшей вслед за мужем в ссылку, – вот образец для подражания! Стоит ли чернить его?
№16 – 3 В третьем катрене сбой. Ударения меняют стопы и это надо учитывать.
№17 – 3 Автору – «браво!» за обращение к личности и сложное акро.
Художественности не хватает.
№18 – 3 Первый и два последних катрена – хороши. Вот бы так и остальное.
№19 – 4 Пояснение должно быть по минимуму. А вот что-то новое донести до читателя в стихотворении – это бы надо.
№20 – 4 Ну, «Эврика!» он бы по-любому не воскликнул. Словцо тут для рифмы. И прожектёрство – не из той эпохи. Рифмы есть вполне удачные, понравились (не грамматические).
№21 – 3 «Раскошмарил» – это не поэтично совсем.
№22 – 5
№23 – 3 Вот если бы сноски были действительно как-то раскрыты! А так «Слава» звучит фамильярно по отношению к актёру. «Музыка дождя» у меня, например, вызывает не объясняемые автором, а совсем иные ассоциации.
НИНА НАХОДКА:
1. -5. Здесь и бородка на холсте не помешала, хотя и не на месте выросла)). Да и холст для иллюстраций - вещь странная, не удалось найти нигде, кроме как здесь. Но слог так лёгок, что, думаю, автор легко исправит недочёты.
2. -5 Пафос не помешал восприятию.
3. -4. Первые два катрена прочитались легко, даже шпажонки, хоть и зацепили, но слегка, а вот третий катрен сработал как тормоз, пришлось остановиться и вернуться, чтобы перечитать. Рифма "красавиц - отражались" никак не хотела связать строки воедино. Посыл понятен. Финал грустен, но, наверное, оправдан.
4. -5. Здесь мне понравилось всё.
5. -4. Лаконично. Однако, в строке :
"Для спасения славы - мало! "
непонятно чего мало? Если славы, то дефис надо бы поставить перед самим словом "славы". Если дальше идёт объяснение - мало победы, мало беседы, тогда вместо восклицательного знака лучше было бы поставить двоеточие.
Или я чего-то не поняла - тоже возможно.
7. -5. Здесь "царапнуло" ослабшая рука. Лучше было бы ослабевшая, но восприятию не помешало. И в последнем катрене вместо "Но" куда сильнее звучало бы "И".
9. 4. Выпала из размера строчка:
"Над виселицей вороньё уже кружит."
10. 5+
12. 5+
16. 4. Хорошее повествование, если не считать явного сбоя вот здесь:
"Многие ли ведают, чтущие творения
От Онегина и до Рыбки Золотой... "
Никак не удалось прочесть эти строки без запинки, извините автор. Всё остальное без нареканий.
17. 3. Знаю по себе как трудно писать акростих. Сохраняя последовательность мысли, нужно непременно выдержать размер, а ещё ударения. И вот тут сложно соединить всё воедино. Мысль автора понятна, а вот размер и ударения здесь пульсируют.
19. 5+
------------------------------------
Свидетельство о публикации №121021200469
Поскольку многие Авторы отметили сбой в строке "От Онегина и до Рыбки Золотой", отвечу сразу всем:
На мой непритязательный музыкальный слух, если ударение поставить так, как во всех вторых строчках каждого катрена, то читается легко и без сбоев,
"От Онегина и дО Рыбки Золотой". Если обладателей более утончённого слуха моё пояснение не убедило - приношу извинения, искренне и без обид.
С уважением,
Марина Быстрова-Докс 12.02.2021 18:52 Заявить о нарушении