Что значит веровать

Знать, что Бог есть, не значит веровать в Бога, так как веруют в то, чего невозможно знать.

(Из книги "Так говорил Чудотворцев")


Рецензии
Верно, ведь любой христианин знает иных богов: Зевса, Одина, Митру, Аполлона, Тора, Баала, Амона, Ахурамазда, Вишну и прочих, но это не означает, что он верит в них. В сущности, отношение христианина к иным богам — атеистично.

Вера, в гностическом смысле, есть определённый вид познания. От знаменитого изречения на стене храма Аполлона в Дельфах к Евангелию от Фомы, где сказано:

«Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, — откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным».

В 21 веке, где материальное сознание окончательно исключило возможность пробуждения внутреннего духовного освобождения, мы получили неутешительные результаты.

Как пример: «У меня нет души, и после смерти я никуда не попаду. Я атеист до мозга костей.

Я не верю в бога. Без вот этих вот лицемерных «ну что-то наверное все-таки там есть». Без кокетливого «ах, я немного агностик».
Нет. Ничего такого я не допускаю. Меня очень устраивает биологическая модель мира. Физика, астрономия, математика. Психология. Мне вполне комфортно в тех рамках, которые создаёт наука. Потому что я вижу подтверждение слов делами. Если есть сила тяжести – я вижу, как пресловутое яблоко падает вниз. Меня не заставляют поверить – мне показывают весь механизм от начала и до конца.

И меня абсолютно не раздражает, что кто-то не атеист. Мне совершенно всё равно, нарисует ли кто-нибудь карикатуру на атеистов, снимет ли кто-то скабрезный фильм про атеистов или же напишет про них едкую песню. Я не обижусь, не затаю зло и уж точно не пойду никого убивать за это. Если кому-то смешно, что я не верю ни в одного из многочисленных богов, которые есть у человечества - пусть себе смеётся. На здоровье! Я согласен быть смешным в таком случае. Смотрите – я не кланяюсь нарисованному на дощечке старичку! Я не приношу фрукты и цветы глиняному истукану! Я не читаю послания на непонятном мне языке неизвестному мне человеку, которого я должен любить больше всего на свете. Вот же я нелепый. Ха-ха-ха! Посмейтесь надо мной!

Я готов, вот прямо сейчас, в мать его двадцать первом веке признаться, что не верю ни в чертей, ни в ангелов, ни в воскресающих мертвецов, ни в прочие чудеса. И мне не стыдно. У меня в принципе нет такой потребности – верить. Мне вполне хватает того, что я знаю и что можно узнать, что можно потрогать и что можно увидеть собственными глазами. Я не умею« видеть сердцем» и «чувствовать душой», и мне это абсолютно не нужно.

У меня нет никакой души, и после смерти я никуда не попаду. Атомы, из которых сейчас я состою, просто распадутся и вновь смешаются с атомами остальной Вселенной. Какое ещё бессмертие вам нужно? Лично мне – большего и не надо. Полностью доволен таким раскладом.

Я не подам на вас в суд, за то, что вам смешно моё мировосприятие, не перекрою вам движение, по причине своего религиозного праздника, не буду вас ни с чем поздравлять, не буду ждать ответных поздравлений, не стану вас призывать принять мою веру, не обвиню вас в неполноценности, лишь от того, что вы не придерживаетесь моих религиозных взглядов. И я не знаю ни одной войны, начатой атеистами во имя торжества атеизма. Я не знаю ни одного теракта, совершённого во славу атеизма.

Вот всё, что я могу вам сказать сегодня». Цитата приписывается Невзорову.

Вы наверняка знаете, как в современной России уже не первый год набирают популярность теории ингилиизма, множество людей носятся с «Славяно-арийскими ведами», «Велесовой книгой», а лидер движения родноверов когда-то заявлял, что на месте Омска располагался Асгард.

Не секрет, что подобные апроприации из Скандинавской мифологии очень популярны в литературе «фэнтези» (Толкин, к примеру, многое позаимствовал), но попытки встроить их в мировоззрение современных людей — смехотворны.

И это нечто другое, ведь информации о славянских дохристианских обрядах и верованиях практически не сохранилось и это совсем не непрерывающаяся традиция японского синтоизма, алтайского шаманизма, анимизма адиваси, которые живы и поныне.

При всей своей нарастающей силе, всё более укрепляющейся точке опоры, подобные ходульные теории часто подвергаются высмеиванию. В свой черед наиболее наглядный пример:

«...Спорят с викингом раввин,
Спор заведомо бесплоден:
— Один б-г! И не один!
— Б-г один! И Он не Один!

Но все же оба в жарком споре
Сошлись на том, что сила в Торе!»

Истоки этого движения в 20-х 30-х годах xx века. А ведь именно тогда народ испытывал, ко всему прочему, и дефицит веры.

Многие исследователи склонны к преувеличенным сравнениям «тогда и сейчас», что, на мой взгляд, несколько излишне, хотя общие штрихи уже наметились.

Вы склонны согласиться, что это определённого рода кризис, вызванный внутренней пустотой и внешним проявлением ужаса действительности?

Харитон Отрадный   19.02.2021 19:26     Заявить о нарушении
Что касается общего кризиса, я, к сожалению, с Вами согласен. Что же касается атеизма, позволю себе высказать некоторые соображения. Атеизм не относится к языческим богам, требовавшим не веры, а определённых ритуальных действий. Что же касается настоящего атеизма, то точнее всего его определяет Псалом 13: сказал безумец в сердце своём: нет Бога. Это сказал безумец, т.к. слово Бог при всём желании не означает Того, Кого нет, а означает Того, Кто есть. Сами посудите, какой диагноз можно поставить тому, кто утверждает, что нет Того, Кто есть. Тогда уж надо говорить, что нет Того, Кого называют Богом, или считают Богом, а Бог всё равно есть. Отсюда полное духовное и не только духовное бесплодие атеизма. Представьте себе человечество без храмов, без религиозных гимнов, они же поэтические, в конце концов, даже без языка, в основе которого заклинание или молитва. Самого человечества тогда не было бы, и я удивляюсь, как этого можно не замечать. Я в своей жизни не встречал ни одного атеиста. Встречал только разные формы недомыслия, вызывающего сожаление, но остающегося при этом смешным.
Как всегда, благодарен Вам за интересное письмо.

Владимир Микушевич   20.02.2021 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.