О потерянном поколении. Миниатюра

"Потерянное поколение" - знаменитый и общепризнанный термин, обозначающий людей, прошедших в молодости военную службу в годы Первой мировой войны. А также писателей, писавших об этих людях. Таких как Ремарк, Хемингуэй, Дос Пассос, Арнольд Цвейг, Олдингтон, Хаксли, Барбюс и т.д. и т.д. Независимо от воюющей стороны, за которую они отдавали свою кровь, свою молодую жизнь.

**********

Да и сами они, эти писатели, в большинстве своём тоже прошли через горнило страшной войны начала 20го века. Герои их книг были солдатами, сержантами, младшими офицерами на той далёкой уже войне. Они умирали. Они убивали. Они голодали. Они мёрзли. Они шли в атаки на пулемёты. Они были, в той или иной степени, отравлены газами. Они в окопах кормили своей кровью тучи вшей. Они были миллион раз унижаемы и оскорбляемы различными командирами Всё это было с ними. С ними и с их литературными героями.

Большинство из них отправилось на ту войну по собственному желанию, поддавшись на пропаганду и агитацию своего государства. Многие отправились на мировую бойню прямо со школьной или же со студенческой скамьи. Отправились убивать врагов, коими считались солдаты вражеской страны, такие же наивные молокососы, как и они сами. Как выражались многочисленные пропагандисты и агитаторы того времени: они шли защищать свою родину.

Всё это правильно, если под понятием родина подразумевать правящие круги этой страны. Правителей государства, которые бессовестно пользуются словом родина в свою личную пользу, ассоциируя себя с этим словом. Себя, любимых. Паразитируя на этом слове. Спекулируют эти дельцы и пройдохи словом сиим направо и налево. Беззастенчиво. Нахально. Нагло. Самые ходовые слова из их лживого ротового отверстия - родина, патриотизм и т.п.

Но родина это отнюдь не они. Родина - это земля родного государства и народ его. Родина - это там, где некий индивидуум родился и вырос во взрослого человека. Там, где лежат кости его предков, матери, отца.

Попав на фронт, куда они так рвались из родных своих местечек и городков, они совсем скоро, с таким же рвением и энтузиазмом, рвутся уже обратно, в свои родные местечки и городки. Всем своим существом, всеми своими фибрами души они теперь уже рвутся назад, из кровавых и омерзительных фронтовых будней в рутину прошлой мирной жизни в своём родном болотце.

Они "понюхали пороху". Но они так и не поняли: за кого и за что они воевали с такими же, как и они молодыми солдатами той стороны? За что всё это было? Во имя чего? Вся эта бойня! Вся эта мясорубка человечья!

***********

Писатели "потерянного поколения" и их герои прошли сквозь войну, и так или иначе, те из них, кто выжил, вернулись в родные места, в родные края. И здесь они отчётливо понимают, что время их ушло. Ушло безвозвратно. Что они здесь уже никому не нужны. Что они здесь уже вычеркнуты. Что фанфар не будет. И что блестящие бирюльки, бляшечки, цацки и фенечки на груди, вобщем-то, практически никого не впечатляют, никому, по большому счёту, не интересны.

И здесь нет уже так называемого солдатского братства, что было раньше, на войне. Здесь каждый сам за себя. Здесь уже нет ставшего привычным для них оружия, и нельзя просто так, запросто, убить своего врага. Даже если очень сильно хочется. А это очень досадно для них, привыкших и наученных убивать. Наученных убивать себе подобных без всяких угрызений какой-то там совести.

Убивать т.наз. "врагов" - абсолютно чужих им людей, которые знать не знают о их существовании. Которые просто принадлежат к толпе других людей, другого государства. В казённой одинаковой одежде.

К другому стаду людей в обезличенной униформе, высокопарно и лицемерно называемому "армией". Принадлежащих к другой стае людей. К другому стаду людей. К другому муравейнику людей. Которым дано в руки оружие и разрешено безнаказанно убивать себе подобных.

***********

А дальше?.. А дальше всё как под копирку. У всех писателей "потерянного поколения":

Их литературные герои бессмысленно ходят-бродят по родным местам, топчутся, толкутся с бывшими однополчанами. Пережёвывают давно уже надоевшую всем словесную жвачку. Вспоминают. Рефлексируют.

Бесконечные псевдорассуждения их о смысле жизни. Бесконечное пьянство в ресторанах, кафе и барах. Постоянно сокрушаются и жалуются друг другу в отсутствии денег. В ресторанах наверное им подают спиртное и покушать просто так, бесплатно, за красивые глАзки.

Затем совокупляются с малознакомыми и случайными особами женского пола. А иногда даже и не женского вовсе.

Ежедневное, ежевечернее, еженочное и ежеутреннее совокупление с множеством различных женщин, как с "аристократками" и "творческими личностями, богемными дамочками", так и с последними продажными шлюшками. От аристократок до плебеек. Весь спектр типажей женского пола.

Иногда у них возникают серьёзные осложнения в виде хронического алкоголизма. А также венерических болячек, типа сифилиса или триппера. Но это не смущает наших бывших солдат. Они "фронтовики": им, соответственно, по х*ю!

***********

Снова и снова всё повторяется. Как и вчера. Как и позавчера. Как и неделю назад. Как и год назад:

Ресторан или бар. Пространные и абсолютно бесплодные рассуждения о смысле жизни и бытия за ресторанным столиком, или за барной стойкой. Глубокомысленные фразы, рассусоливание в стиле философических выкладок.

Великие обиды на следующее за ними поколение молодёжи, "не нюхавшее пороху" в своей жизни, как они, - "понюхавшие", а теперь вот позабытые и несчастные. Обиды на новое поколение, которому никакого дела нет до их прошлого и до всей этой их военной психологии и самокопания.

Затем, как обычно, новые знакомства с различными случайными женщинами в их пустой и вечно пьяной жизни. И затем, как итог всего этого очередного бессмысленного дня, - ночное совокупление с малознакомыми дамочками, экзальтированными и рефлексирующими, также, как и эти самые "герои войны". Затем расставание с ними по причине мелких философских или бытовых разногласий. И поиск новых женщин на ночь. Жизнь одинокого самца.

И так - годами и десятилетиями. Такая вот пустопорожняя жизнь-житуха "потерянного поколения".

***********

А после, чтобы придать некоего драматизма роману, некую перчинку, некую изюминку: главный герой погибает в жуткой автокатастрофе, или от подлых ножей негодяйских негодяев, или от рогов быка на кровавой арене испанской или португальской провинции, среди бешеных криков совсем одуревшей толпы охлоса.

Или же он умирает от какой-либо неизлечимой болезни (возможно что и от сифилиса в поздней, терминальной стадии).

Либо смерть наступает от старинных ран Первой мировой войны, внезапно вдруг открывшихся и осложнившихся с возрастом.

***********

Как вариант, главный герой, и вовсе наоборот, - благополучно женится на богатой вдовушке своего давнего окопно-фронтового приятеля, давным-давно погибшего на той самой войне.

И, совсем незаметно для себя, главный герой романа превращается в преуспевающего средневозрастного буржуа, начисто забывшего и о военных буднях, и о перенесённых во вшивых окопах физических мучениях, и даже о своих "глубокомысленных" философических изысках и рефлексии, самокопании, в своей послевоенной молодости, затуманенной, замутнённой ресторанным алкоголем и бессмысленными спорами с такими же, как и он сам.


***********

090221


Рецензии