189. Я в Париже не бывала...

                Я в Париже не бывала,
                Но, конечно же о нем,
                Что-то все-таки слыхала,
                И поведаю о том,
                Как парижских два нахала,
                Встретив русскую девчонку, -
                Пригласили "потусить" -
                На Пигаль Пляс - проводить.
                И деваха - не будь дура,
                Этим евро двум нахалам -
                Белой ручкой помахала,
                И страну - не посрамила,
                И французов карту била,
                Показала нашу "фигу"
                Двум французам очень лихо.

                10.02.2021 г.

          
               


Рецензии
Замечательно, Ирина!

На тему Парижа - из романа "Ты не была в Париже":

http://stihi.ru/2020/12/04/7664 - первая глава
...
...Вдруг девушка почувствовала, что этот полицейский прав. Она действительно дикарка из далёкого прошлого, по ошибке оказавшаяся в нынешнем веке. Парижский привычный асфальт, на который она обычно не обращала особого внимания, теперь почему-то как-то по-особенному навевал ей мысли о её любимой истории. Столько знаменитых личностей, столько событий видел этот асфальт, эти камни, эти улицы и дома. Ведь она хотела стать историком, она пыталась поступить в Сорбонну, но не получилось. Учёба – это так дорого. А ведь она так хорошо училась в школе, ей были так интересны исторические события различных эпох, она их не зубрила, чтобы сдать экзамен, а действительно жила ими… Словно в машине времени, запущенной назад, Диана, пусть мысленно, чисто умозрительно, а не телесно, как хотелось ей, но было, конечно, невозможно – но всё же проходила через молодёжные бунты 1968 года с их че-геваровским лозунгом, до которого почему-то не додумались Монтень, Вольтер, Фома Аквинский: «Будьте реалистами – требуйте невозможного», видела освобождение Парижа от нацистов в 1944 году и гитлеровские войска, входившие в него в июне 1940 года; она наблюдала, как взметнулась над Парижем Эйфелева башня в 1889 году, как расправлялись с коммунарами в 1871 году, она стояла в толпе на площади возле гильотины, на которой девятого термидора второго года республики казнили Робеспьера, а перед этим в 1793 году – Людовика XVI. Вместе с толпой парижан она громила Бастилию. Она видела роскошные средневековые дворцы, королевские балы, рыцарские турниры и пылающие костры инквизиции. Столетнюю войну, Жанну д’Арк и английских королей, претендующих на престол Франции. Казнь тамплиеров в 1314 году и смотревшего на этот огонь жестоким неподвижным взглядом короля Филиппа IV, именовавшегося Красивым. Крестовые походы. Свадьбу короля Генриха I и привезённой к нему из Восточной Европы княжеской дочери Анны Ярославны в середине XI века. Восхождение династии Капетингов. Видела Карла Великого, полузабытых франкских королей, каких-то предводителей галльских племён, дравшихся с дисциплинированными, хорошо вооружёнными и обученными легионами римских императоров. Дальше никакого Парижа уже не было. Разве что примитивные поселения на его месте, которые иначе как деревней, назвать нельзя было. Потом не было даже деревни. Зато где-то были – римский Колизей, афинский Акрополь, египетские пирамиды. Потом, ещё глубже по шкале времени, когда и пирамид ещё не было – мелькали какие-то глиняные горшки, бронзовые орудия, каменные топоры, стая первобытных охотников, несущихся с дикими криками по дремучему лесу и стреляющих из луков в стройных оленей на том же самом месте, где сейчас находится Париж. В конце концов она действительно добралась до эпохи мамонтов и даже ещё глубже и увидела саму себя с распущенными чёрными волосами, сидящую рядом с угасающим и совсем не греющим её костром на полу окружённой скалами, валунами и ледниками первобытной пещеры – закутанную в звериную шкуру, дрожащую всем телом и горько плачущую от того, что сделали с ней, беззащитной и никому не нужной, грубые, невоспитанные охотники-дикари из её же собственного племени…

Она вернулась в реальность. Ей нигде нет места, она это поняла. Живи она хоть в веке XX- XXI, хоть при Филиппе Красивом, хоть в доисторические времена – её судьба от этого не изменится. Даже если она не будет казнена гестаповцами, сожжена на костре перед королевским дворцом или растерзана бивнями бешеных мамонтов, всё равно её судьба предопределена, и не в её силах изменить свою судьбу. Она оглянулась, чтобы понять, где она находится. Понять было несложно. Она пришла к набережной Сены. Она вышла на набережную и остановилась. Перед ней был один из мостов через эту реку, перейдя через который, можно было приблизиться к видневшейся на её другом берегу Эйфелевой башне. Где-то, тоже на Сене, был остров Сите с готикой собора, каменными уродцами на кровле, розеткой разноцветного витража. Сена текла мутная, коричневая. Под парапетом набережной на волнах качался брошенный в реку журнал. На развороте женщина колыхалась в волне и казалась живой... Мимо Дианы, по тротуару набережной, как обычно, проходили люди, не обращавщие накакого внимания на девушку. Вдруг Диана вздрогнула слегка: одна из девчонок, прошедшая в нескольких метрах от неё, тоже остановилась, торопливо вытащила прямо из своей сумочки какую-то тетрадку или блокнот и, не заметив даже, как ступила прямо на проезжую часть, не обращая внимания ни на других людей, ни даже на проезжавшие мимо неё автомобили, не замечая их – как механический робот, принялась что-то быстро-быстро в эту тетрадку записывать. Ни краем глаза, впрочем, не посмотрев на Диану, нисколько её не заинтересовавшую, и даже повернувшись к ней спиной. А вот Диану эта девушка, бывшая, возможно, на год младше её, чем-то, как ни удивительно, заинтересовала. На какое-то мгновение ей даже захотелось узнать, что же такое она там пишет. Может быть, это была студентка, готовившаяся к зачёту, к экзамену, может – практикантка, или просто официантка, посудомойщица, решившая записать фамилию и телефон своего возможного начальника на новом месте работы, у которого она только что была на собеседовании; а может быть, те мысли, которые она торопливо записывала, были свободными, не связанными ни с какой учёбой или работой? Незнакомую девчонку неожиданно так увлекло это не очень уместное занятие, что только резкий недовольный гудок автомобиля заставил её поспешно отпрыгнуть в сторону, на более безопасное место, вместе со своими конспектами или же дневниками, и отправиться дальше своей дорогой… И у потерявшей, казалось, уже полностью всякий интерес к жизни Дианы вдруг вспыхнула при виде этой сценки в глазах какая-то искорка оживления, хоть и очень слабая. Диана ведь, хоть и не училась в университете, где она могла бы вести конспекты, слушая лекции в аудитории, но тоже не так давно вела дневники, куда она записывала свои мысли. И основательно вела. Разве можно назвать её глупой, неспособной к творчеству?! И надо же – однажды какую-то свою блеснувшую в голове у неё мысль, тогда показавшуюся ей необыкновенно интересной и даже гениальной, она тоже, как и эта случайная девчонка, записывала в тетрадку прямо на улице, едва ли не прямо перед ехавшим на неё автомобилем! Рисковала, можно сказать, жизнью, только бы не забыть ту важную мысль, успеть записать её, донести, быть может, людям… Которым глубоко безразличны и всё её мысли, даже самые гениальные, и она сама. Впрочем, как точно так же безразлично им и всё остальное, за исключением того, что позволяет им получить сиюминутное удовольствие…

Почему она стоит здесь? Может, ещё не поздно повернуть обратно?… Найти цель жизни, например, взять где-то деньги для уплаты долга за квартиру… Или ещё – рукопись… Какая рукопись? Это она – писала какую-то рукопись?! Она поразилась, вспоминая не такие уж давние события своей жизни. Не до творчества ей сейчас... Ей совсем некстати вспомнился один из отрывков её романа. Тогда она ведь писала это, в общем-то, не о себе, а так, больше в абстрактном плане. Почти философском. О, зачем она такое написала! Ведь теперь это прямо о ней самой! Кажется, отрывок был таким: «…Феноменальная тупость людей, большинства людей, проявляется в том, что каждый, как правило, хочет видеть и видит то, что ему выгодно, и в упор не видит того, что ему не выгодно. А ведь следовало бы, чтобы именно толпа и особенно её активные вожаки, короли, хамы на её троне ощутили сами ту боль, которую они стараются причинить одинокому беззащитному человеку. И толпа вместе с её особо наглыми, энергичными, общительными, избавленными от всяких комплексов, «перспективными», «состоявшимися», «востребованными», «дружелюбными» – для своих – вожаками остаётся покуда безнаказанной? Что ж, тем страшнее будет кара для этой толпы в будущем…». Но когда же оно наступит, это будущее, когда зло, творимое людьми, творимое ими не просто так, а с изощрённостью, импозантностью, респектабельностью, общительностью, востребованностью, уверенностью, будет жестоко наказано, получит по заслугам: и само по себе, и, главное, в лице своих исполнителей, отнюдь не в единственном числе, а – в не страдающем от одиночества числе множественном?
...
http://stihi.ru/2020/12/12/12 - одиннадцатая глава
...
...Вы, Соросы, Гиннессы, Ротшильды , уши откройте
И слушайте – нет ваших глупых пиарных чудес,
И нет той любви, что за денежки вы продаёте –
Другая любовь есть, и молодость вечная – есть.

Она – не такая, как куклы с журнальных обложек,
Как фотомоделей «гламурных» кружащийся рой.
Она все желания запросто выполнить может
И в мир недоступный и чистый увлечь за собой.

Смешны для неё Пьер Карден, компакт-диски, бикини,
Скучны диснейленды, Ди Каприо и НикитА…
Была ли ты в Риме, Нью-Йорке, Париже, Берлине?
Плевать ты хотела на них – ты на Веге была...

Принц Андромеды   19.08.2021 09:16     Заявить о нарушении
Саша - стихи замечательные, на прозу надо мне времени больше, как прочту - напишу!

Ирина Подосенова   19.08.2021 09:13   Заявить о нарушении
Ира, мне кажется - в тему: http://www.youtube.com/watch?v=icymeCwYJkg
Мирей Матье " Прости мне этот детский каприз ". Французская певица...

Принц Андромеды   19.08.2021 10:58   Заявить о нарушении
Широкое историческое исследование, очень познавательно.

Ирина Подосенова   19.08.2021 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.