О фатуме
Оплакивают Музу, слезы льют,
Но если далеко за четверть века
Предсказано уж было все ему,
И действовали все как бы по Плану,
Сходились цепи множества людей,
И связи все сходились в узел главный -
И в Плане были планы поскромней -
Зачем тогда вся эта злая карма?
И плакать надо или все же нет?
Идет спиралевидная фатальность,
Когда решилось - так, за что, зачем?
Никто не объясняет. Глядя сверху,
Реально видишь прозорливый План.
А человека клинит в поднебесье
Вместить не может столько нитей. Плач -
Не принесет, как злоба, - осознанье.
Бетховен-рок, Чайковский-фатум, Блок...
А выводы? Здесь мутится сознанье.
Как куклы мы, Играет нами Бог?
Кстати, сам Пушкин верил видимо в судьбу, т.к. во многих произведениях это выражал.
Финал "Цыгане"
"И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет."
"Руслан и Людмила"
С спокойным сердцем ожидал,
Чтоб день судьбины неизбежной,
Давно предвиденный, восстал.
"Руслан и Людмила"
Живите дружно, если можно!
Поверьте мне, друзья мои:
Кому судьбою непременной
Девичье сердце суждено,
Тот будет мил назло вселенной;
Сердиться глупо и грешно."
И Христос общаясь с Понтием Пилатом: Ин.;19:8
Евфимий Зигабен, Толкование:
"Отвеща Иисус: не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше
Ответил, чтобы упрекнуть Пилата за превозношение властью, и сказал: не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше, показывая этим, что Он страдает по Божественному предопределению. А чтобы Пилат, услышав это, не счел себя совершенно невинным, Иисус Христос присоединил:
Сего ради предавый Мя тебе болий грех имать
Так как ты имеешь власть и не отпускаешь, то и ты не свободен от греха, хотя и меньшего, чем грех тех, которые предали Меня тебе: они – человекоубийцы, а ты – слабый и легкомысленный."
Вопрос: если все предопределено, в т.ч. и грех Иуды (без которого не было бы Воскресения) - то и грех этот (и соответственно вся его жизнь, становление и окружение) тогда входит в Божественный План.
Свидетельство о публикации №121021003969
Светлана Бублик Краснодон 03.03.2021 00:15 Заявить о нарушении