Идейный графоман

Устало говорит, что дело вкуса, когда налет на сердце не прожег. Его широкий круг настолько узок, что, собственно, не круг, а так - кружок. Он не любитель пролетариата и держится подальше от богем. Но те, кто в теме, кто по жизни рядом, его не перепутают ни с кем. Он косности не любит толстокожей, слоновой кости, эстетичных краг. Считает, что херней страдать негоже. В быту при этом сказочный дурак. Не водит броневик, не рвет аорты. Зато сказал - и все, впаял печать. И спас лицо, звереющее в морду, заставив пореветь и помолчать. Он заставляет сердце человечье омыться удручающей тоской. Его глаза, как плачущие свечи - за здравие сойдут, за упокой… От слов его незрячий прозревает, убогий критиканствовать спешит, хромой пегас - как лошадь ломовая. В стихах нагромождают этажи умело изощренные вопросы, а звучный ненаиграный напев легко спасает душу от фиброза. Ведь сам он, ни хрена не огрубев, упрямо видит мир чуток иначе: где пять углов, косится под шестым. И даже по-вийоновски варнача, выносит приговоры запятым. Он точно знает: боги не горшени, с посредниками вечно бьет горшки. Не выбирает громких выражений, когда с небес звучит команда: Жги! Он за ночь выпивает море сплина - и тем его судьба предрешена, она горчит, как красная калина, как жизнь и смерть героя Шукшина. И время по теории Эйнштейна безумно ускоряет бойкий ямб. Он графоман практически идейный: скорей издохнет, чем пропустит штамп. Когда найдет украденную фразу в красивых строчках искренних друзей, он тихо ощущает как-то сразу, что выше низкой жизни этой всей. Что разучился быть словесным жмотом. Его талант - в душевной широте. На вы с попсой, бросает вызов модам. В походах сам и тактик, и стратег. И ржавчина планеты Железяка, и соль замаринованной Земли. Ему насрать, что с ним бывает всяко - да лишь бы строки ярче зацвели. В своей стихии он Великий Зодчий - заоблачные зАмки на века. Его ненорматив настолько сочен, как выход из немого тупика. Томится мир в его душевном тигле, десятки тысяч раз перекипев, чтоб все непосвященные постигли, насколько концентрирован напев. Он сам себе сосновый треугольник и параллелепипед типа гроб. Его душа - танцующий раскольник. Ритм жизни - очевидный психотроп. Не может жить без этих грязных танцев, бессмыслицы разнузданного па. Его душа упертого спартанца твердит, что графомания - судьба. То мертвая вода, то вновь живая срывается тогда с дрожащих уст. Он понимает: бывших не бывает… Родимый дом души - терновый куст. И вот он еженощно лезет в нору, хотя давно не верит чудесам, лирическому томному минору - он это начесать сумеет сам. Товарищ песня, луковое горе - все ауры не снимутся без слез. Певец парадоксальных категорий. Его строка - наотмашь и взахлест. К тому же графоман асоциален - он выговор, насмешка и укор, и сколько бы любовь ни отрицали, всегда найдет слова наперекор. Порой слепцом бывает востроглазым, умеет разозлиться и посметь, да так, что голос станет трубным гласом, затянет небо выдутая медь. И станет видно, свят ли тот, кто светел. И в ком натужный свет в натуре тьма. Ведь он за все слова давно ответил вопросу не для среднего ума. Как говорится, не было б таланта - бездарность не для красного словца. Биндюжников полна его шаланда, ведь души прибегают на ловца, поскольку знают - с ним и в пьяном глюке подсмыслов в каждом слове на трактат. А сизый нос идейного - не флюгер, а полиграф блистательных цитат. Цена катренов - множество окурков. Он сам - как горстка пепла после них. Развенчивает квазидемиургов - героев старомодных ветхих книг. Он раскрывает тайны подворотен, дворов чудес и донной глубины, хотя и сам при этом что-то вроде типичной обезбашенной шпаны. Стихи - и наслажденье, и расплата, аттракцион кошмаров, страшный суд. Герои все душою - как мулаты: от бесов ангелицы их несут. Он видит вдохновенье цветом мака, выпаривает верный опиат. Под ложечкой огонь. Терпи, бумага! Мозги и рвут, и мечут, и скрипят. Итог известен - вирш не эпохален, он слишком вечен, совершенно прост. Но где б его пегасы ни пахали -не портили, как водится, борозд. Сам на себе рисует обелиски. Он реквием, ходячий некролог, внушающий тревогу мирным близким, как взгляд без розоватых поволок. Провидцы смерть пророчат Карфагену - лишь он один оплакивает Рим. Нормальным людям служит аллергеном. Слезами душит.
Так вот и творим.


Рецензии
Очень круто и досконально проанатомировал такого бедолагу. Для некоторых очень трудно признать свою несостоятельность на какой-либо стязе и найти силы переключиться на что-то, где ты действительно о себе заявишь. Проше считать себя непонятым, недооцененным и вознестись над массой обидчиков и "серых мышей" (но так же он думает), небрежно и многословно давая им советы как жить.

"Графомания - высоко-затратные усилия по сохранению статуса объекта для обидных насмешек" (Анатолий Юркин). Очень надеюсь не впасть в подобное состояние. Если что, сигналь)))

Мне очень понравилось! Тут так много точного, хлесткого, обалденная ирония, не переходящая в грубый сарказм. Круто!

Спасибо за ссылку) С теплом, Лена)

Елена Река   20.02.2024 11:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка!
Цитата дельная - так и есть, причем иные показной самоиронией подчеркивают нежелание развиваться. Иные же наоборот - норовят обосновать свой уровень как некое искусство. Одни при этом изрыгают извращенные ими штампы вроде

Краткость - сестра таланта,

подразумевая, что если они не в силах написать\прочесть более 2-3 строф, то все прочее априори бездарно. То есть понятие краткости грубо подменяет понятие примитивности. Плюс сестра, но не клон и не близнец. Гомер, Овидий, Клавдиан, Данте... Они все бездарны? "Онегин", "Снегина", "Облако в штанах","Черный человек", "Честь шахматной короны". В общем, идиотский штамп. Как в попсе тренд 3 минуты на трек,но кто скажет,что Апина или Расторгуев талантливее Пинк Флойд, Рэйдиохэд или Бетховена, тот явный придурок. Но тут тот же случай. А что на самом деле имеется в виду, о том у меня в резюме цитата есть.

Другой тип оперирует терминами. Дельных строк от него мало,зато о пупергиперандеграундпостмодернавангардах выкатывает гигабайты текста. Тоже понятно - Малевич прогремел, Шагал, т.п. - так отчего бы свою мазню не представить не как плод неумения рифмовать, а как пупергиперандеграундпостмодернавангард?

Есть совсем забавный тип. Он как раз классифицирует графоманов с умным видом,при том выдавая графомань из дешевейших)
И на всякий товар есть покупатель с уровнем вкуса под стать.Не вижу смысла в них копаться)

Само по себе явление вроде безобидно. Хотя вот в умелых руках... К примеру, посади продажных даунов в редакциях - и скоро все заполнится графоманью. И соцсети,и печать и пр. Без техники и поэтики, но с вумным видом или с чуйствами. Потом такое уродство всяко награждается, а известный сорт этой графомани удивляется на диванах, почему их страну видят страной на 4\5 дураков и бездари.

А все просто- ибо швондеровщина все пропитала сверху, а шариковщина - снизу. И этот Шариков без АшЫбАк не напишет 2 слов (о поэтике умолчу), но ранен в голову на колчаковско-диванных боях. Воевать он боится, творить не умеет, зато стучит (гены - и предок все рвался в подотделы очистки) и плодит агитдерьмо. Рецепт Булгакова прост: городового к такому, чтоб умерил диванно-вокальные порывы и заставил сараи чистить, а не пургу о каутских и байденах плодить. Но швондеры наверху заинтересованы в шариковых, ибо какой еще дурак будет их не только терпеть, но и облизывать?

А начинается все с малого. С толерантности к бездарности и убожеству. Нахваливай графомана шариковского типа... дапросто общайся с ним на равных - он непременно обнаглеет и начнет навязывать свою шариковщину как единственно верное искусство.

Так что нынче и графомания часто симптом тяжкой хвори - повальной дегенерации. Сама по себе,повторюсь,она безобидна. Если человек любит искусство,ноталанта Маяка не дано; или нет времени и возможности оттачивать... Но душа требует, а любит он поэзию в себе, а не себя в ней. Что тут плохого? Плюс на ранних этапах развития у кого угодно полно стихов уровня графомании. Это нормально, исключений не знаю. Другой вопрос, что отсутствие явного прогресса в течение известного времени -это, наверное, все же свидетельство того,что человек не в своей сфере и тратит время впустую.

Другое дело, если графоман самоутверждается. И тут грань тонка. Здоровое честолюбие-двигатель могучий, особенно на ранних этапах. И тут признание (даже
мало соображающего в стихах контингента) может послужить толчком. И разумный пиар ничего плохого не подразумевает. Другое дело, когда оный контингент - самоцель. Знаю людей - сколько ж они времени и сотен тыщ денег подарили админам на анонсы по 5 раз в сутки, на ботов, чтоб обойти всякий сброд ради ответного визита... Админы, конечно, рады лоховскому честолюбию: деньги рекой, сайт не пуст. А на выходе ни роста, ни вменяемых строк - ничего.

В общем, явление многоякое) Но все же не тема меня волнует, чтоб я стиш хранил, но образность и рифма. Ибо не в теме дело, поэтику можно найти в любой. Еще один образец дурного вкуса и примитивного подхода - это выбор по темам: это о том-то - значит, непременно хорошо, а если о том - плохо, ибо о том-то ТВ талдычит и вот приходится думать ему в такт, а как написано - дело 48-е)

И всего этого тут навалом. Но то не наши проблемы. Хотя и такие патологии полезны: как НЕЛЬЗЯ писать, делать и пр., чтоб не уподобиться)

Спасибище тебе еще раз!)

Илахим   20.02.2024 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.