Стихотворение месяца 94 - обзор Речной Нимфы
Стилизация под русскую народную песню. В тексте есть недочёты и ошибки (почему вОроны серы?). Рифмы местами очень приблизительные. Но назвать стихотворение плохим я не решилась, какое-то очарование в нём присутствует.
4/4
-----------------
2. "О жизни"
Не смогла себе представить «плечей после выхода силы». И что значит «закончить душой, а не телом» - тоже не поняла. Ставлю два раза «удовлетворительно», хотя стихотворением не очень удовлетворена.
3/3
-----------------
3. "Межсезонное"
Много ли сейчас нам для счастья нужно? Ну, это кому как. Мне, к примеру, сейчас для читательского счастья очень нужны яркие и оригинальные стихи. А здесь я читаю: «чистится июль в запахе соцветий» и «в осень заходи, листьями прикрывшись». Эти две строки вполне оригинальные, но довольно комичные. А стихотворение с виду серьёзное. Такая вот незадача.
3/3
-----------------
4. "Не знали"
Стихотворение чудесное. Спасибо, автор. Но строфа с «ахкакжаль» и facebook – лишняя. Я мысленно убрала её и перечитала текст. На мой взгляд, получилось гораздо лучше, чем было.
5/4
-----------------
5. "Она пыталась"
«Запах бледнел, истончался до пыли» - это как? «А время любить становилось дороже» - это почему? Джульетта есть, и «она пыталась», а где же Ромео? Мамы в колясках, или мамы возили в колясках потомство? Я тут ещё ряд вопросов набросала, но в моём принтере тонер почти закончился.
3/3
-----------------
6. "Окурок"
Окурок полюбил злостную курильщицу, которая «будто за сегодня много жести натерпелась». Оригинальный сюжет, с чистой совестью добавляю балл ко второй оценке. В остальном текст напоминает «Вредные советы» Остера, раздел для трудных подростков в школах особого режима. Впрочем, и это тоже поэзия. Спасибо, автор.
4/4
-----------------
7. "Детство..."
Это длинное стихотворение начинается с чудесной фразы «на закате опустилось солнце». Ну да, всё верно, «лифт неисправен, вниз не поднимает». А дальше в подробностях перечислены все тяготы и радости скромного деревенского быта, вплоть до «огурец солёный, молоко». Я тоже когда-то запивала огурцы молоком, молодая была, неопытная. На всякий случай в тексте указано, что тогда было «не до программных книжек», и как-то даже «без теле-компьютерных чудес» обходились. И вот я всё это прочитала и уверовала: да, примерно так всё и было. Но радости от этого понимания во мне почему-то не прибавилось.
4/3
-----------------
8. "Богини"
Вот оно как бывает: одну богиню бросил, а другая-то замужем! Купить вина и плакать. Причём пить до тех пор, пока все богини в голове не перепутаются (Афродита как раз родилась из морской пены), пока не померещится, что древнегреческую богиню «однажды послал» Господь христиан.
3/3
-----------------
9. "Вечер сто пятнадцатого дня"
Хорошо написано, хотя и слишком многословно, как мне показалось. Жить и любить вопреки любым невзгодам – это правильно и похвально. Подмечать тонкие и правдивые детали (лёд в ресницах) – тоже нужно и важно. Писать грамотно – вроде бы, это само собой разумеется, но далеко не все уделяют этому должное внимание. Ой, что-то я всё хвалю и хвалю, непорядок : ) Спасибо, автор, от меня вам девять баллов из десяти.
5/4
-----------------
10. "Осенний сон"
Никогда не любила стихотворения про старость и немощь, но вот это - вполне достойное. И старость здесь, к счастью, не главная героиня. В общем, кроме неправильного ударения (тЕней, такое ударение допустимо только при упоминании призраков) - мне понравилось всё. Спасибо, автор.
4/5
-----------------
11. "Всё не так"
До цитаты из Высоцкого – вполне хорошо, текст разгоняется и сулит яркий финал. А потом вдруг становится невнятным, теряет напор, рассыпается на неважные детали. Если «к судьбе претензий не может быть», то зачем надеяться на «вдруг» и «что-нибудь»? Я в детстве закопала в бабушкином саду голубое бутылочное стёклышко. Увы, хрустальный дворец из него не вырос, пришлось выйти замуж за Буратино и пару лет прожить в общаге кукольного театра : )
4/4
-----------------
12. "Вот так"
Звучит хорошо, написано грамотно и кратко. Волна, конечно, хвост не распушает. И в тетрадке само собой ничего не запишется. Но жизнелюбию ЛГ я искренне порадовалась. Спасибо, автор.
5/4
-----------------
13. "Шоколадка"
«Небо в оргазмах от гормональной бури» как будто случайно вставили из другого стихотворения. По недосмотру. В остальном – вполне мило. Обычный день, ничего особенного не произошло, а на душе светло и радостно. Я хотела бы пожелать (себе самой и всем) побольше таких дней. Спасибо, автор.
5/4
-----------------
14. "Этюд. Девичья бессонница"
Стихотворение мне показалось откровенно слабым. Или «воспоминания об истомах», или «истомы от воспоминаний». А «истом воспоминание» - это ни то ни сё, понимай как хочешь, дорогой читатель. Тройную рифму «нагота-черта-духота» в конце - я бы назвала интересной, если бы она соответствовала контексту. Но нет же, автор предпочёл для пущей сурьёзности упомянуть ад. Заметьте: в первой строке «счастья баловница», а в последней «ада духота». Оптимисты в драмкружок не допускаются, уходите, Сашенька.
3/3
-----------------
15. "Разжать кулак и показать ладонь"
Странное стихотворение. Образы медведя (голодный дачник), рака (разбойник), кузнечика (солдат) – они неочевидные, мягко говоря. Но вместе с тем после прочтения я почувствовала тёплый наивный детский восторг, какое-то милое позабытое чувство единения с миром и искренней радости. Автор, спасибо.
4/4
-----------------
16. "Оттенки"
Стихотворение состоит из перечисления оттенков, растянутого на пять строф. Признаюсь, я быстро заскучала. Во-первых, сравнения не везде точны, во вторых – они почти совсем не интересны, в них для меня нет ничего свежего и ничего нового.
3/3
-----------------
17. "Слушать"
Не понравилось. Совсем, совершенно. Можно излагать авторскую мысль разными способами, в отдельных случаях можно шокировать и пугать читателя, где-то можно и запретные слова удачно вписать в текст, но все эти приёмы должны работать на усиление впечатления. Здесь же я увидела только плохо сформулированную банальность. Неуд.
3/2
-----------------
Свидетельство о публикации №121020800435
"претензий не может быть" - это к судьбе у ш е д ш е й, к прошлому; надежда же - любая надежда - относится к будущему, в том числе классическая русская надежда на "авось"...
Андрей Данкеев 13.02.2021 14:42 Заявить о нарушении