Неумеха

/По мотивам стихотворения Б.Пастернака "Недотрога, тихоня в быту..."/

Неумеха, засранка в быту!
Хоть публично готов, хоть приватно
Я признать, что имею не ту
У плиты десятикиловаттной!

Темный стол, расписной табурет,
Лампа голая желтого цвета -
Собираюсь уж тысячу лет
Сделать ей абажур из газеты.

Посмотри, как сидишь, как стоишь,
Трешь морковку и чистишь селедку.
Говоришь, говоришь, говоришь...
Помолчи пять минут, идиотка!

Растрещавшись, насыпала в щи
Горсть янтарных гороховых бусин.
Будет воздух тяжел, не взыщи,
Будет ужин ужасно невкусен!

Про любовь, извини, не могу
Со своею натурой прямою,
Лучше сам приготовлю рагу
И посуду всю сам перемою.

Словно хмурый и злой педераст
Проклинаю и черта и бога...
Как и прежде - в стотысячный раз
Одолели печаль и изжога.


Рецензии
Очень хорошо угадано пастернаковское отстраненное отношение к образу героини, как к атрибуту интерьера, иногда становящегося полезным. Меня всегда удивляла его способность вещи делать одухотворенными, а людей - статистами. Это такая неявная богемная возвышенность над средним уровнем социума, за которую не припрешь к стенке, с вопросом - почему не уважаешь, а только почувствуешь, что это есть. И в манере подачи образа, не через личные качества, и не через обращение напрямую, а с помощью какого-то отстраненного, как из далекой тени, отразившейся в ночном окне, контура, который автор препарирует, как Фауст своего гомункула. И Лара его кажется из-за этого внутреннего снобства, какой-то картонной барышней..

Здесь очень выразительно обыгран именно этот его прием...Где женщина...не источник...как это есть..а тени перекрещенные от свечи..горевшей на столе...

Кшесинская Деметра   12.02.2021 07:59     Заявить о нарушении
Спасибо!

Я совсем не знаю, так сказать, "этимологии" этого пастернаковского стихотворения и возможно знай я его "истоки", знай имя героини, её роль в жизни поэта, то моё вариация "по мотивам" была бы, скорее всего, другой.
Я не глубоко знаю поэтическое творчество Пастернака, но в нем присутствую стихи, которые я люблю и считаю что знаю, есть, которые эмоционально от меня далеки, но они великолепно исполнены и т.д. А вот это конкретное стихотворение при прочтении. я помню, показалось мне каким-то "никаким", проходным. Разумеется, и Пастернак был не в состоянии всякий раз писать исключительно шедевры - "проходных" у каждого поэта пруд пруди. Оно словно написано в ответ на просьбу: "Напиши что-нибудь про меня". Он и написал - как бы, отвязаться. Вроде и хорошо, но... так себе.

Я попыталась сделать то же самое и до сих пор не знаю - правильно я "ощущаю" стихи, не правильно? С моей точки зрения - правильней и не бывает)))

Хх Миро   12.02.2021 16:42   Заявить о нарушении
Все меняется, и восприимчивость и уровень толерантности. Но Пастернак, нет нет, да и прорвется в нем барское потребительское к женщине, как к бабе-палитре, кисточкой потыкал, поплевал, краски растер, мазок кинул, и будь довольна. Я не феминистка, но при всех прочих русских гордостях типа - на кострах не жгли, преклонялись, такая брезгливость сегодня воспринимается как сексизм. Вот вчера или когда, слетела японская шишка олимпийского организационного комитета за сексизм, а всего-то сказал, что женщины очень болтливы...

Ну вот банально гениальное "Любить иных — тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет. Разгадке жизни равносилен."

Кшесинская Деметра   13.02.2021 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.