3911. Исторические факты и Библейская Истина
«В законе что написано? как читаешь?» (Лк. 10:26).
Представьте себе такую сцену: Иисус разговаривает с очень религиозными людьми, но говорит то, что, кажется, противоречит почти всем их религиозным обычаям и верованиям. Они не знают, как оценить сказанное Им. Например, они всегда считали, что в субботу нельзя делать никакой работы, даже лечить больных. Они придерживаются этого, поскольку не хотят гневить Бога, Который стоит за заповедью о субботе.
Но Иисус, Который тоже утверждает, что высоко чтит Бога и Его Закон, почти демонстративно выставляет напоказ Свою свободу от традиционных субботних ограничений. Он исцеляет людей в субботу и даже повелел одному из них нести постель через весь город как радостное доказательство совершенного исцеления. Как обычному человеку осмыслить эти противоречия? Религиозные лидеры утверждают, что Иисус не прав. Традиция указывает, что Он не прав. Толкователи сложных мест Писания утверждают, что Он не прав. Большинство других авторитетных религиозных документов объявляют Его неправым. Однако нечто мощное, что нельзя проигнорировать, исходит от Него. На что ориентироваться, чтобы принять решение?
Иисус предлагает единственный критерий, универсальный ориентир, действенный во все времена. Он просто спрашивает: «А что говорит Писание? Как читаешь?» В других случаях Он говорил: «Заблуждаетесь, не зная Писания». Это эквивалент древнего: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20). Оценивайте всякое учение, всякое поведение, любую позицию в соответствии с ценностями и позицией Священного Писания.
Но почему же книжники и фарисеи, скрупулезно изучающие Писание, все же заблуждались? Дело в том, что они не жаждали знания Божьего, не искали ясного «так говорит Господь». Они не откладывали в сторону свои предвзятые мнения и не приходили к Богу с открытым умом и сердцем. Открывая Божье Слово, эти ученые мужи не просили о просвещении Святым Духом. В этом была их проблема, и именно это привело их к искаженному толкованию Писаний. В вопросе Иисуса: «Как читаешь?» можно сделать логическое ударение на слове «как». Важно не только читать, но не менее важно, как читать.
Свидетельство о публикации №121020801516