Хотим ли участвовать в битве под названием ПОСТ

 ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Аминь.

  Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами послужили молебен с акафистом святителю Луке Крымскому - удивительному святому, который жил в наших краях и здесь подвизался.  Он приехал в ссылку в Котлас. На Макарихе сейчас есть огромное кладбище, а раньше там стоял приёмный пункт для заключенных и ссыльных.  Там были страшные болезни, голод и страшное унижение людей. Святитель Лука, несмотря на то, что сам  был ссыльным, пытался изо всех сил помогать людям. Он работал в больничном городке рядом с комбинатом, и сейчас в Котласе поставлена больница, которая названа в честь этого святого, который подвизался на нашей земле.
Какую же пользу мы можем вынести из его жизни и трудов? Сегодня мы послужили ему молебен с акафистом. Сегодня непростой день - сегодня день воспоминания страшного суда. Мы знаем, что через неделю уже начнётся Великий пост, первая седмица.  Каждый из нас призван к тому, чтобы ступить на эту седмицу по-настоящему подготовленным. А как же мы можем подготовиться? Святая Церковь устанавливает воспоминание о страшном суде. Для чего нам нужно испугаться страшного суда? Это очень важно – испугаться! Испугаться для того, чтобы никогда туда не попасть. Не попасть в ад. Все, кто помнят об аде, о вечных муках, о геенском огне, никогда туда не попадут. Дьявол сейчас все усилия направляет на то, чтобы люди поверили, что его не существует, что не существует ада и не будет никакого наказания. Но наказание – это будет от нас самих. Бог не будет нас наказывать, мы сами себя накажем. Мы будем пребывать в своих страстях. Если мы здесь от своих страстей не откажемся, то эти страсти будут нас мучить и после нашей смерти.  Бог ничего не будет менять. Когда человек со своими страстями   соединился и переплелся, как в клубке змей, и уже непонятно, где змея, а где человек, так страсть срослась с человеком, изменить что-либо невозможно.
Пример этому рак, который сейчас поражает людей. Онкология – это бич современного человека. Но что такое онкология по своей сути? Онкология пошла от нас самих. Когда-то такого заболевания практически не было. А почему? Потому что у людей не было такого сознания. А сейчас у людей раковое сознание. Что это такое? Чем отличается раковая клетка от обычной клетки? Мы знаем, что человек обновляется. Приблизительно за 7—8 лет человеческий организм полностью обновляется.  До каждой косточки. Даже череп и мозг человека обновляется, каждая его клеточка. Но человек на самом деле хочет здесь жить бесконечно, и поэтому возникает раковое сознание. Раковая клетка отличается тем, что она не хочет умирать. Раковая клетка говорит другим клеткам: «Я буду жить здесь до скончания века, пока вы все не умрете».  Пока организм не умер, раковая клетка существует, вытягивая силы из тех клеток, которые ее окружают. Также человек, живя здесь, хватает себе разные сокровища и богатства. В итоге у него появляется раковое сознание. И если оно у него укоренилось – появляется онкология. Наши клетки тела берут пример с нашей души. Если в нашей душе есть рак греха, то и тело заражается этим раком и уже ничего нельзя сделать. Мы знаем, что врачи делают химиотерапию. Это когда человека убивают химией, сильными лекарствами, и неизвестно выживет он или нет. Вместе с раковыми клетками убивают и здоровые клетки, но у них есть шанс возродиться.
У Бога тоже есть химиотерапия. Если Он увидит, что человеку ещё полезно пожить, что человек испугался этого рака, что хочет исправиться, то ему будет продлено время жизни. Бог нас немножко пугает для того, чтобы мы вспомнили о страшном суде.
 Сейчас идёт неделя страшного суда.  Нам нужно испугаться, чтобы превратиться в рабов Божиих. Мы ведь с вами часто не рабы Божии, а рабы дьявола, потому что мы делаем какие-то грехи. Если мы блудим, крадём, обманываем, лжесвидетельствуем, ещё что-то плохое делаем, то мы превращаемся в рабов греха, в рабов дьявола. Тогда даже в записках нас нельзя записать как рабов Божиих, нужно подавать записки за рабов дьявола. На самом деле, никто такого не пишет, чтобы никого не пугать. Так вот, мы с вами должны прежде всего испугаться и сказать: «Господи, я не хочу быть рабом дьявола, я хочу быть твоим рабом!». Это первый шаг.
Для чего нужен пост? Пост нужен для того, чтобы мы сделали еще два важных шага. Есть три степени восхождения к Богу, три степени любви к Богу. Первая любовь – это любовь раба, вторая – это любовь наемника, а третья – это любовь сына или дочери. Мы с Вами прежде, чем встать на эту трехступенчатую лестницу добродетели к Богу, должны постараться избавиться от своих страстей и грехов. Для этого и есть пост. Господь нас немножко сейчас страшным судом испугает для того, чтобы мы убоялись побывать в том страшном месте, где одна секунда кажется вечностью. И потом, если мы сами захотим, очистившись от греха, пойдём дальше. Мы сможем стать как наемники. Известно, что контрактники, получая зарплату за службу, могут умереть за свою Родину, несмотря то, что им другая страна может предложить в десять раз больше средств за их работу. Но они скажут: «Нет, мы здесь родились и умрем за свою Россию, и никогда не отдадим её в беду». Вот это любовь наёмника, любовь контрактника. Нам с вами далеко до такой любви.
 Самая высшая любовь – это любовь сына, когда не от боязни страшного суда, не из-за страха наказания мы любим Бога и делаем всё что нужно для Бога в Церкви, в нашей семье, в нашей душе. Если мы достигнем этой ступени, то будем делать это все уже по любви к Спасителю, как это делают сыновья и дочери, которые готовы за своих родных отдать свою жизнь.
Уже очень близко Великий пост. На следующей неделе Церковь уже говорит: «Не кушайте мяса». Для того, чтобы пост не был для нас "как снег на голову", чтобы мы уже потихонечку отказались сначала от мяса, а потом от всего остального.
Хотелось бы вспомнить, как постились Святые отцы, например, в каких-нибудь пещерах. Когда старцы там подвизались, во время поста на стол выставляли все кушанья, которые только у них были. Они говорили своим послушникам: «Несите всё, что есть из закромов». И, представляете, послушник, который в первый раз оказывался в таком посту у старца, очень возмущался, не понимая, зачем всё выносить, если мы начали поститься. Но старец говорил послушнику нести всё, что есть. Были там и постные, и не постные блюда. Вот старцы смотрели на все эти кушанья и сохраняли себя в посте. На самом деле это тяжелый пост, когда у тебя есть выбор вкусить что-то, но ты от этого отказываешься. Слюнки текут, но ты говоришь: «Нет, я это не возьму, потому что Иисус Христос, Господь наш не соблазнился, когда вышел на пост в пустыню, и дьявол показывал ему все соблазны мира: и кушанья, и напитки, и многое другое».  Это верх совершенства, когда старцы всё это лицезрели, но от этого отказывались.
Нужно поститься, как нам говорит Церковь. Для этого нужно постараться поделиться своей непостной едой, чтобы она на пост у нас не осталась, чтобы нищие подкрепились, а нам не было соблазна ее есть. Нам до старцев ещё далеко, но мы должны где-то в уголке своей памяти иметь в виду то, как по-настоящему поститься.  Господь говорит: «Когда ты постишься, помажь главу твою елеем, чтобы не показаться постящимся. Если ты совсем изнемог, лучше вкусить небольшой непостный продукт, чтобы смириться и сказать: «Да, я это сделал для своего подкрепления, но по крайней мере я не буду осуждать своих братьев и сестёр, которые живут в миру и не постятся». Если мы будем приходить в храм, одетые в черные одежды, у нас будут хмурые лица, мы будем друг с другом ругаться и будем осуждать людей, которые не постятся, наш пост будет совершенно бесполезным, и не засчитается перед Господом. Мы останемся в своем рабском состоянии не перед Богом, а перед дьяволом. Мы часто поклоняемся не Богу, а своим кумирам. У кого-то кумир – это его чрево, у кого-то –  другие страсти, которые порабощают человека.
 Мы с вами сегодня вспомнили о том, как постились старцы, и как Господь Иисус Христос был соблазняем, когда вышел в пустыню. Также стоит вспомнить и о том, что после поста Господь пошел на проповедь, а потом на Голгофу. То же самое предстоит и нам христианам. Если мы думаем, что где-то сможем отсидеться, то ошибаемся. Уже пришло время, когда начались гонения. Сейчас гонения идут в средствах массовой информации, и многие люди уже ломаются. Сейчас самое главное для дьявола сломать душу об колено, а потом уже и тело не сможет сделать, потому что у человека сломан хребет, а хребет у нас тонкий. Мы очень быстро ломаемся, потому что мы уповаем на свой хребет. А мы должны уповать не на свой позвоночник, который ничего не может выдержать, мы должны уповать только на Христа, и брать не иго дьявола, а иго Христово, которое легкое. Оно кажется тяжелым, и дьявол шепчет: «Ты не можешь вынести этот пост, он тяжёлый». Но человек, который начинает пост, ощущает такую легкость! Он чувствует радость и благодать. Он говорит: «Как я рад, что я начал поститься, мне легче бороться со своими страстями».
 Что такое пост на самом деле? Пост – это начало битвы. Вы знаете, что сейчас стоят Ангелы и трубят во все концы мира, чтобы христиане, как воины, собрались во все храмы. Что такое храмы?  Храмы – это боевые корабли. И Господь сейчас устраивает сражение, в котором мы должны участвовать. А разве могут воины бороться поодиночке? Нет. Их сразу же уничтожат. Поэтому Господь и зовет всех в храмы. Поэтому он и объявил четыре поста – это четыре главные битвы христианина в году. А после каждого такого поста есть один большой праздник: или Успение Божьей Матери, или Петра и Павла, или Рождество Христово, или Пасха. Всё это нам предстоит. Но, чтобы войти в эти праздники и всецело в них погрузиться, мы должны вступить в эту битву. Эта битва важна и для каждого из нас в отдельности, и для всех вместе взятых. Когда мы соберёмся на боевые корабли, вот в эти храмы на Великий пост, мы уберём свой лишний тук, и будем настоящими борцами, которые смогут по-настоящему бороться со своими страстями на корабле спасения в Церкви.
 Потом Господь, как десантников, будет нас высаживать в наши семьи, на наши работы, на наше служение. Где бы мы ни находились, Господь везде будет нам помогать. У нас будет задача проповедовать слово Божие, прежде всего своим христианским видом. Другие люди должны просто посмотреть и сказать: «Я тоже хочу идти в храм Божий, я тоже хочу быть таким же, как этот человек». А получается всё наоборот. Мы себя утучняем разными грехами, страстями, и в итоге мы даже не можем влезть на боевое судно, на корабль. Мы так и оставляем свои страсти, и прилепляемся душой там, на земле. Понимаете, всё остаётся на земле, а на боевой корабль заходит только наша душа. Но потом она убегает с корабля, потому что она трусит и ничего не может сделать. Мы должны подходить к посту как к чему-то необычному, очень важному потому, что каждый христианин отвечает не только сам за себя, но и за свою семью, за свой город, за свою страну и за весь земной шар. Федор Михайлович Достоевский в своих произведениях использовал такой удивительный термин – всечеловек. Один человек если грешит, то весь мир страдает. Если один человек начинает поститься, то всему миру становится легче, потому что весь мир – это одна огромная семья перед Богом. А ещё если быть точнее, один человек, то есть всё человечество, это как один человек, который стоит перед Богом.  Господь создал Адама, всего одного человека, а потом все люди пошли от Адама и Евы.  Мы должны понимать, что нет чужих людей. Все мы – единое целое. Даже если мы здесь на природе где-то срываем цветок, или топчем его, то будут последствия, а не то, что если мы какого-то человека обидели.               
В заключение сегодняшней проповеди хотелось бы прочитать стихотворение, которое посвящено Господу нашему Иисусу Христу и тому, как Он страдал за нас, и каким образом Пресвятая Богородица пришла к нему на помощь.
 Вот мы сейчас с вами вступаем в Великий пост, и мы говорили о том, как Старцы отказывались от еды, которая была перед ними, и как Господь в пустыне отказывался от всего, идя к своей Голгофе. Мы тоже должны к этой Голгофе дойти.
Когда Господь шел к своей Голгофе, за всех нас нес крест, Он в любой момент мог остановить своих палачей. В любой момент Он мог превратить их в мух и червей, у Него была такая власть. В любой момент Он мог испепелить весь этот мир, но Он этого не сделал потому, что он шёл и страдал за всех нас.

Это стихотворение называется «Когда Ты это закончишь»

Господа ведут с Крестом к Голгофе,
– Падает под тяжестью Креста!
Мiр идёт к духовной катастрофе,
– Молятся, – пробитые уста!
Бог молился, – Крест неся тяжёлый,
Кровь струилась, – ручейком текла!
Скоро мiр воскреснет, – будет новый:
– Дай мне сил, дождаться лишь «Утра»!
Божья Матерь, обежав сторонкой,
Поднесла Христу, – воды кувшин!
Прошептала на ухо, негромко:
– Сколько Ты протерпишь этот мiр?
Потерпи, прости нас, о Спаситель!
Мы с Тобой! Они больны совсем!
Ты же Врач, наш Бог и Искупитель,
Расплатиться за долги, – нет, чем!
Так, когда Ты это всё закончишь?
Знаю, можешь всех испепелить!
Знаю, послушание исполнишь!
В страшных муках всё равно простишь!
Дотерпи Сынок, Ты Мой родимый,
Помнишь Ты упал, когда был мал!
Ты Единственный и мой любимый,
Скоро близится греху, – финал!
Доползи мой Боже до Голгофы,
Дотяни весь мiр на эту Высь!
Пусть пройдут следы той катастрофы,
Не впускай отравленную мысль!

Мы видим здесь, что Господь был истинным человеком, истинным Богом и Он не отвергал помощь Пресвятой Богородицы, своей мамы земной. Мы также должны видеть других людей, которые тоже тянут свои кресты на Голгофу.  Мы должны постараться в этот пост помочь человеку: подать ему кувшин воды, например, или просто сказать доброе, ласковое слово. Если не дотянет один человек свой крест до Голгофы, то наши кресты будут становиться тяжелее, тяжелее, тяжелее. Чем больше людей будет отказываться от крестов, тем у оставшихся людей кресты будут в десятки и сотни раз тяжелее, потому что мы несём ответственность за весь свой мир. Поэтому берегите каждого христианина, каждого воина. Если в строю воинов образуется брешь, то через нее проникают враги и воюют с нами уже со спины. Каждый из нас пусть постарается услышать зов Божий, трубы ангелов, которые зовут нас на это сражение перед Пасхой. Мы должны все собраться на боевые корабли, принять от Бога все указания, принять доспехи, еду, боеприпасы – все необходимое для того, чтобы дойти до Царства Небесного, донести свои кресты и помочь друг другу. Аминь


Рецензии