Воздержание

Не существует "воздержания ради воздержания".

Всякая причина любого вида воздержания коренится в хрупкости и
необратимости мира.

Его косности.
Его "хрустальности".

В отвлечённом же от предмета отношения, взаимодействия, виде,
воздержание теряет всякий рациональный и адекватный смысл. Превращаясь в болезненную абстракцию и деструктивный культ.

Таким образом, религиозная организация,
которая не в состоянии простыми словами
объяснить своим адептам причинно-следственные
связи между невоздержанностью и разрушением мира - взращивает из них фанатиков и неадекватов.

Причина воздержания должна быть всегда видна и всегда быть на поверхности для ученика. У неё не должно быть завуалированного и невнятного толкования.

Теперь о вещах и явлениях, которые не нуждаются в практике воздержания.
К таковым относятся во-первых просто очевидно не нуждающиеся в повышенном бережном отношении явления, во-вторых, к таким относятся все те виды взаимодействий человека с окружающей средой и другими существами,
для которых просто не найдено мудрое, удовлетворяющее все стороны решение.

А решение мудрое - это такое, которое не принуждает ни одну из сторон ни к воздержанию, ни к жертвенности.


Рецензии