а любо испити шеломомь дону. статья 2
Любо, Господи, любо!
Это так красиво, Господи!
Этой фразой Господь сказал о смысле похода Игоря.
Зачем он шел к Христу?
Эта фраза встречается в Слове дважды.
1.
«съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
а любо испити шеломомь Дону".
Ну, пришел бы Игорь к Христу и приложил голову…и что дальше?
Кстати, а что такое приложил?
2.
«Уже, княже, туга умь полонила;
се бо два сокола слетеста
съ отня стола злата
поискати града Тьмутороканя,
а любо испити шеломомь Дону»
Моя статья по этой фразе уже есть в интернете и она первая в поиске.
Каюсь!
Что это такое - дошло только сейчас.
Получилось очень красиво.
Моя первая, гордая и залихватская версия не будет удалена.
Пусть остается, как трудная дорога… не всё было так просто…
Но…
Но на этот раз, Господь оставил подсказку.
Он сказал эту фразу дважды, но разными устами.
1.
Это сказал Игорь своему войску.
«съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
а любо испити шеломомь Дону".
Ну, пришел бы Игорь к Христу и приложил голову…и что дальше?
Кстати, а что такое приложил?
2.
Это сказали бояре Святослава
«Уже, княже, туга умь полонила;
се бо два сокола слетеста
съ отня стола злата
поискати града Тьмутороканя,
а любо испити шеломомь Дону»
Без этих бояр понять эту фразу было бы невозможно.
И хотя ученые её не поняли и с боярами,только после повторения этой фразы боярами я почувствовал, что здесь идет повышение смысла, что здесь что-то более важное, чем просто приложиться к Христу и нет никакой воды.
Пока вспомним тех, у кого она есть.
Лихачев Д.С.
1.
«с вами, русичи, хочу либо голову свою сложить,
либо шлемом испить из Дону»
Приложить голову к Христу и сложить головы.
Согласитесь - это не одно и то же.
Любо изменил на либо, знал бы он Кого поправляет.
2.
это ведь два сокола слетели
с отчего престола золотого
добыть города Тмутороканя
или испить шлемом Дона.
Уже соколам крыльца подсекли
сабли поганых,
а самих опутали
в путы железные».
Добыть города Тмутороканя, вместо поискати.
Добыть –это завоевать город с помощью академиков.
Поискати – ты гость и не где-нибудь, а у Христа, в столице Рима Тмуторокане.
Половцы не опутывали железом ни Игоря, ни Всеволода.
Всеволод перешел через Сулу к нашим и не был в плену.
Железом был опутан Гроб с Христом, а Игоря никто не опутывал, потому что этого нет в Слове.
Да и изранен был Игорь так, что его бинтами надо опутывать, а не железом.
Заболоцкий
1.
«Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом,
С вами, братья, голову сложить
Либо Дону зачерпнуть шеломом!»
Голову Заболоцкий сложил не с нами, а с Лихачевым.
2.
"Не твои ли два любимых чада
Поднялись над полем незнакомым –
Поискать Тмуторокани-града
Либо Дону зачерпнуть шеломом?"
Любо-либо.
Любо, Господи!
Ученые и поэты запутались в одном слове.
Пора пришла распутать.
Игорь и Всеволод шли к Христу за знаниями.
Вот эта туга и полонила братьев.
Жена Игоря Ярославна – племянница Христа, поэтому в доме будет много разговоров о Христе.
И, наконец, он решится.
Всеволод в этом его поддержит, потому что у него жена Елена – сестра Христа.
Христ(ос) был на их свадьбе и об этом есть в Слове.
А свадьба была, скорее всего, в Курске.
Вот и захочется Игорю и Всеволоду Знаний, которые они будут черпать шеломам – чем то небольшим, размером с голову, из бесконечной реки - Дона - Знаний Христа.
Зачерпнем?
Зашеломянем!
Свидетельство о публикации №121020707069