Яд. Метаморфозы
Сборник, вообще-то, был написан легко, на одном дыхании, но встречались по ходу стихи, на которых я задерживался и подолгу не мог сдвинуться с места. Это относится, в частности, к заглавному верлибру, где пришлось экстренно менять персонаж.
Причина была в плохом качестве фотографии Ангелины Старовойтовой – и улучшений не предвиделось. Хотя внешне она неоспоримо хороша, но мне ведь было нужно фото, а не сама она, как олицетворение.
Стих "Яд на кончике ногтей" мне очень нравится, но в поиске иллюстрации я буксовал долгое время. Интуиция подсказала, что искать нужно не далеко, а поблизости – в итоге, так оно и вышло. Прямо-таки идеальное фото мне удалось найти у Анастасии Пирожник, а впоследствии поэзия настолько сроднилась с её образом, что дала название всему сборнику.
Ряд удивительных метаморфоз продолжился тем, что Анастасия стала одним из ключевых героев в этом проекте. С её участием я написал пять стихов – "Яд на кончике ногтей", "Стрелы нимфеток", "Ложь, любовь или яд?", "Чужая любовь", "Отчуждённость, как итог". Ещё столько же верлибров я сочинил в сочетании с другими фото, но тоже подразумевая её. Почему?.. Для интриги. Их названия упоминать не буду просто из-за того, что у автора должны быть свои секреты.
В заключении выражу лаконичную мысль о том, что случайные знакомства зачастую бывают более важными, нежели те, которые логически обусловлены. Анастасия словно звезда в моём творчестве, а вот почему я и сам не знаю – это лишь богу известно.
Январь 2019
(из сборника "Рудобельские истории")
*компиляция к фото Анастасии Пирожник
Свидетельство о публикации №121020706572