Сказ о земле Благовещенской
На берегу красавицы Бештанки *
Раскинулось село, чаруя взор,
В простых одеждах юной христианки.*
Сначала было несколько дворов.*
Здесь жили беспоповцы староверы.*
Простых корней. Но быт их был таков,
Что стал источником раскольной веры.
Сибирь они обжили неспроста.
Они сюда бежали от гонений,
В период, когда церковью была,
Задумана реформа изменений.
Решила церковь Русь объединить,
И три Перста* признать главой знаменья.
А два Перста* отныне запретить,
Во время трапез и богослуженья.
Но люди старой веры предпочли, -
Отринуть глас церковного веленья.
Поднялись с мест родимых и ушли
В Сибирь, оставшись при своём знаменье.
В глухих местах их Церковь не смогла
Уже достать в любое время года.
Считалось, что Сибирская земля
Была к оседлой жизни непригодной.
Но, нет! Сибирь пришельцев приняла.
Укрыла в час духовных потрясений.
Дала им пищу. Свет, И кров дала,-
Спасая Веру их от притеснений
А следом и крестьяне с бедных мест
Решили рядом с ними поселиться:
Вспахали земли новые окрест,
И на полях посеяли пшеницу.
С годами их количество росло.
Их домом стала пятая стоянка.
И вот в степи возвысилось село,-
По имени в честь озера, - Бештанка,
Так на степную вековую ширь
Сошла волна бурлящего Истока.
И Вера Православная в Сибирь
Пришла с народом русского потока!
А там и звёздный час селу настал:
Ему теперь другое имя дали.
В честь вести о рождении Христа,
Бештанку,- Благовещенкой назвали!
Из местных средств воздвигли Божий Храм.
В него ходили в праздники молиться.
И слушать звон хрустальный по утрам,
Что б на душе смог сумрак проясниться
А рядом с Храмом был построен дом,
Просторным он и светлым оказался.
Здесь Батюшка учил детей и в нём
Отчизны дух великий прививался.
Сибирский край. Что может быть родней?
В низовьях речка Кулунда петляет.
И мятный дух, от трав и тополей,
Весенней ранью щедро одаряет.
Здесь я родился. И сейчас живу.
Здесь многих я по имени встречаю.
И пусть порою жизнь трудна,- скажу-
Я всё же лучшей стороны не знаю!
И рад безмерно, что из года в год-
В полях благое семя прорастает!
И здесь в степи живёт простой народ!
Живёт народ! Живёт и процветает!
Казах и немец. Русский и хохол.
Живут бок о бок на земле посёлка.
Хотя у каждого свой быт и ореол,
И Вера несколько иного толка
Коса и камень! Это ль не предлог?
Над степью Звёзды цепью нависают
Земля и люди - вечный диалог!
И люди эту землю понимают.
Всему на свете свой предел и срок!
И для людей нет истины дороже,-
Что б терниях созревший колосок
Был в копна изобилия уложен!
2. 02. 2020
( ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА)
*БЕШТАНКА - старинное название озера ( от тюркских слов « беш» и «стан»-пятая стоянка). Это же название получило и село, что образовалось на его берегу. Ныне – Благовещенка
*ДВОР- то же, что и скит. Насчитывал несколько семей. Люди жили замкнуто. Был обнесён земляным валом, либо изгородью
. *БЕСПОПОВЦЫ СТАРОВЕРЫ - сибиряки, те же русские люди. Веровали в Бога. Но Вера их была несколько иной. Была раскольной. Церквей не имели.
*В ПРОСТЫХ ОДЕЖДАХ ЮНОЙ ХРИСТИАНКИ. - после октябрьской революции церковь на Благовещенской земле была закрыта. И только в 1988 году гонение на церковь было прекращено. И вновь на Благовещенской земле открылся приход для верующих. Это был юбилейный год- год 1000- летия Крещения Руси.
*ДВА ПЕРСТА - крестное знамение Православной Веры, приверженцев старообрядческих взглядов.
*ТРИ ПЕРСТА – крестное знамение Православной Веры новой формации, введённое в 17 веке Патриархом всея Руси Никоном. Это привело к расколу Церкви.
Свидетельство о публикации №121020702129