1. 1. САФА. ГАТЫ. Хазрат Инайят Хан
1.1 Сафа
Способность души видеть, а глаза - ее инструменты. Это не инструмент, который видит, а душа, которая использует инструмент, чтобы видеть. Глаза я привел в качестве примера, но на самом деле все тело - это инструмент души, позволяющий получить жизненный опыт. Видение души ушами называется слушанием, посредством языка - вкушением. Это познание душой внешней жизни; душа использует разные инструменты для получения разного опыта.
Между телом и душой есть еще один инструмент, который ученые и мистики признают необъяснимым. Это ум. Ученые называют его мозгом, но мозг - всего лишь инструмент разума, и разум выходит за его пределы. Проще говоря, можно сказать, что ум - это инструмент души, а тело - инструмент ума, но и ум, и тело - инструменты души. Хотя эти инструменты ясно дают душе познание вещей, эти инструменты в то же время ограничивают силу души.
Есть два аспекта зрения: один - это проникновение, а другой - расширение, то есть длина и ширина диапазона зрения. Глазами тела можно видеть короткое или большое расстояние, а также широкий или узкий горизонт. Но, используя разум в качестве своего инструмента, душа видит сквозь другой разум так же, как глаз видит во всю длину и широту своего поля зрения.
Когда разум берет тело, чтобы испытать жизнь, он ограничивает опыт. Для тела не достаточно. Но если бы разум был свободен, он бы видел дальше. Но, поскольку с детства человек имеет привычку использовать тело как инструмент ума, вряд ли кто-нибудь знает, как использовать ум без тела. И поскольку душа всегда считала ум своим инструментом, она также ограничивает ее зрение и опыт. Если бы душа могла видеть независимо от ума и тела, она бы видела бесконечно больше.
Поскольку уму трудно видеть независимо от тела, душе труднее видеть независимо от ума. Поэтому суфий пытается сделать свой ум независимым от тела, а свою душу - независимым от ума и тела. Для этого приведены различные способы концентрации и практики. Это как стереть внешнюю форму с ума и стереть с души форму ума. Это переживание и называется Сафа.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №121020605990