127 Жизнь с Шивой. Освобождение женщин
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Жизнь Дхармически
Yah Karah Dolaam Chaalayati, Sah Eva Jagat Paalayati
Рука, которая
Качает колыбель
Правит миром
Да будет дома женщина с мужем и детьми. Да родятся поклоняющиеся героические юноши с волей к победе, лучшие из колесничих, способные сиять в собраниях.
Яджур Веда 22.22. HV, P. 161§
УРОК 127 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЖЕНЩИН
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
Анбе Шивамаям Сатьям Парашивам! «Бог Шива - это имманентная любовь и трансцендентная реальность!» Сегодня утром мы собираемся побеседовать на обширную тему, важную для каждой индуистской семьи: стри дхарму, дхарму индуистской жены и матери. На санскрите стри означает «женщина». Дхарма - это богатое слово, которое включает в себя множество значений: путь к Богу Шиве, благочестие, добро, долг, обязательства и многое другое. Стри дхарма - это естественный путь женщины, тогда как пуруша дхарма, можно сказать, - мужской.
В наши дни существует много споров о роли женщины в обществе. На Западе сильное женское освободительное движение существует уже много лет, и теперь возникла не менее сильная оппозиция, которая защищает традиционные ценности. Борьба за освобождение женщин затронула женщин во всем мире - в Индии, Иране, Европе, Японии и других странах. В Северной Америке я начала кампанию, неофициально названную «Освободительное движение индуистских женщин». Это не то, чего вы могли ожидать. Его цель - освободить наших индуистских женщин от освободителей, спасти их от суеты и позволить им реализовать свою естественную дхарму как матери и жены.
Для религиозной женщины освобождение начинается с увольнения с работы и возвращения домой. Вернувшись домой, она освобождается, освобождается и освобождается. Работа в мире удерживает ее во внешних измерениях сознания, а пребывание дома позволяет ей жить в глубине своего существа. Я видел эту работу много раз. Сегодня в мире так много отвлекающих факторов и влияний, которые отвлекают женщин от того, чтобы быть женой и матерью. На Западе женщина - это прежде всего жена, а потом мать, но на Востоке ее традиционные материнские обязанности превыше всего. С раннего детства ее обучали искусству ведения домашнего хозяйства, также как обучалась ее мать, которая обучалась у своей матери, и так далее вглубь времен на протяжении всей истории. Это старый образец.
Индусская женщина считается самой драгоценной. Две тысячи лет назад святой Тируваллувар заметил: «Чего не хватает мужчине, если его жена достойна? И чем он владеет, если она недостойна? " (Тирукурал, 53) На Востоке больше уважают женщин и их роль в обществе. Здесь, на Западе, женщину не ценят до конца. Ее вклад недооценивают и неправильно понимают. Фактически, это одна из причин, по которой она ищет удовлетворения и признания в других сферах, потому что западное общество перестало обращать внимание на ее уникальную и жизненно важную роль. Оскорбленная пренебрежением, она ищет другие возможности, позволяющие ее оценить, признать и вознаградить.
СУТРА 127 НАНДИНАТХА СУТРЫ
СЛУЖЕНИЕ СВЯТЫМ
Последователи Шивы служат святым мужчинам и женщинам всех родов, обеспечивая их едой, деньгами и одеждой в соответствии с их возможностями. Они с любовью заботятся об этих живых хранилищях Санатана Дхармы и относятся к ним дружелюбно.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №121020505383