3908. Исторические факты и Библейская Истина

Довольно!

«Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» (2 Кор. 2:7).

В заботливых пастырских посланиях апостола Павла к друзьям в Коринфе можно увидеть, как он «проходит с ними» несколько этапов духовного роста — этапов, которые присутствуют и в нашем собственном опыте. Как и многие новообращенные, недавно пришедшие из весьма развращенного мира, коринфяне потеряли чувствительность к пагубности греха. Они были готовы терпеть в Церкви Христовой даже такие разрушительные вещи, как инцест. Их неспособность действовать коренилась в отсутствии уверенного понимания, как нужно поступать с друзьями, попавшими в беду.

Когда Павел призвал коринфских верующих решительно бороться со злом в своей среде, они очень хотели показать, что послушны его наставлению. Они так жестоко обошлись с оступившимся, что апостолу пришлось еще раз напомнить им, что конечной целью является восстановление грешника.

Большинство из нас осознает, что это более трудный вариант. Зачастую нам проще (особенно когда мы воспринимаем чьи-то грехи как особенно отвратительные) отвернуться от грешников, чем любовью вернуть их обратно в наше общение. Когда мы видим, как они неуверенно приближаются к двери молитвенного дома, нерешительными запинающимися шагами, со смущенными лицами, как легко их проигнорировать, даже с явной нарочитостью. Мы порой оправдываем свою холодность тем, что не хотим показаться людьми, смотрящими на их грехи сквозь пальцы. Но, скорее всего, мы не до конца понимаем, как активной созидательной любовью вернуть им целостность.

Здесь задействована главная часть нашего свидетельства о характере Бога. Почему многие убеждены, что Бог сердится на грешников, держа их на расстоянии вытянутой руки от Себя, пока их репутация (с помощью неких самодеятельных средств) не очистится? Уж не мы ли, христиане, убедили их в этом? А столь многие так и не поняли важной истины об исцеляющей любви не потому ли, что далеки от Господа?

Исключение верующего из Церкви за явный грех имеет двойную цель: привлечь его серьезное внимание к самоисследованию и покаянию и объявить, что Тело Христа не приветствует такого поведения. Но в таком случае как должна действовать Церковь, чтобы было ясно: Бог готов простить и принять? Именно Бог вдохновил Павла умолять коринфян: «Довольно!.. лучше уже простить его». Это именно то, что сделал бы Бог. Принимайте грешников во имя Его!


Рецензии