Никогда я не был на Байкале...

По мотивам стихотворения Сергея Есенина "Никогда я не был на Босфоре..."

Никогда я не был на Байкале,
Ты вопросов мне не задавай.
Снова дно виднеется в бокале
Наливать, давай, не забывай…

Не хочу в Бангкоке зависать я
И жратва говно здесь и язык
Ну-ка, что тут у тебя под платьем -
Не пойму, ты баба иль мужик?

Тпррру... Опять забрыкала, дурашка!
Кто ты есть, мне даже дела нет.
Твой фаранг в далёкой говнорашке -
Сетевой пейсатель и пает!
 
Там порой такое пишут в личку,
Там на сайтах вечно срач и лай.
Не пора ль, сиамская сестричка,
Нам метнуться в этот дикий край?
 
А сюда приехал я от скуки -
Жизнь такая! Я - её герой!
Мне знакомы творческие муки,
У меня в башке шедевров рой.

Пусть уже и нет сюжетов свежих,
Но в и-нет на часик загляну -
Там друг дружку травят, в жопу пежут...
Просерают жизни и страну!

Ты давай, за выпивкой слетай-ка,
Что-то начинаю я трезветь!
Даже не мечтал, что буду тайку,
Да ещё и с яйцами, иметь!
 
А Байкал не снился мне ни разу
Я всё больше за бугор скакал
И таких там видел пидарасов,
Что теперь поеду на Байкал.


Рецензии
В словосочетании "регулярней наливай", зависимое слово употреблено в значении "чаще". Но в своем номинативном значении до полисемического расщепления значений, где наречие не имеет этого смысла, оно употреблено неверно. Нет степени сравнения у прилагательного "периодичный", это создает минимальные, но, все-таки терки сознания при чтении. А при отсылке к безупречности лингвистического вкуса Есенина это ощущается еще и на эмоциональном уровне.

"Вздерни платье" из-за высокой экспрессии глагола и принадлежности слова к разговорному пласту со сниженной эмоциональной метой, воспринимается более как объект казни, а не желания топтать "тайку". Как призыв к действию после желания "регулярней" это вообще выглядит как вставка из трезвого разговора, что разносит акценты неудовлетворенности лирического героя по двум векторам - алкогольному и чувственному. Да и не разговаривают напоказ в таких транзакциях, хотя, это же литература...И вариант снятия одежды в такой мизансцене на самом деле похож на казнь одежды, ведь она перестает выполнять свои главные функции — защиты.

Эпитет "свежий сюжет" на уровне мелодики очень отрезвляющий и неплохо фонирующий своим "жужжанием". На невербальном уровне создается ощущение, похожее на нудный звук неустановленной этимологии. Но по содержанию и сочетаемости лексем троп отдает неким гастрономическим оттенком булгаковщины. Правда в системе остальных лексических снижений это воспринимается явлением несущественным и вторичным...
Строфа "В интернет лишь только загляну"...расстроила...слегка..

За творчеством автора специально не слежу, но пересекались не раз, лет много (10/12) назад, но всегда по-хорошему удивляло умение его обходиться без "вставок" ритмических заплаток, где ни одного пустого слова...Но здесь полный провал мастерства. Тема не располагает, или не обязывает. Не знаю.

В финальном катрене не уловила зависимость "жизни без Байкала" и "пидарских флешмобов". Может, это что-то глубинное, о чем просто не осведомлена. В такой коннотации Байкал выступает как лекарство от сомнительных радуг...

Не оценивая, но просто комментируя, сознательное расщепление собственного контента на два разных уровня подачи тем, в условиях сетературы, конечно, выход...Но, показалось, есть вещи неделимые, даже в таком выплеске, и не стоит недооценивать читателя, что он не понял бы, если бы эти стороны существовали вместе на одной странице...

Что до переклички с первоисточником, вынесенным в эпиграф, в тексте есть почти прямые отсылки к сюжетному, да и эмоциональному сходству. За бытовой сниженной лексикой прячется основной конфликт и трагедия, которая делает игроков театра поэзии снарядами раздаточной обоймы искусства, что позволяет принять версию темы и в таком виде..Хотя, для обласканного годами уха текстами другого семантического уровня... это и сложно...

Кшесинская Деметра   08.02.2021 09:30     Заявить о нарушении
Очень неожиданно для меня! С тех пор, как я в 2005 году "вдруг" начала писать стихи, впервые (не преувеличиваю) получила такую полезную и интересную рецензию. Я её, можно сказать, всю жизнь ждала, ведь одно дело, когда ты варишься "в собственном соку" и совсем другое, когда тебя варят или помогают тебе вариться. Даже хотела поступить на филологический, чтобы понимать, "куда рыть", а не просто "интуичить" на ощущениях, но…

Давно уже расслабилась, надо признаться. А вы меня взбодрили! Сразу же проснулось желание бОльшую часть написанного переписать "как следует". Правда, не знаю, надолго ли его, этого желания, хватит. Всё другое, жизнь другая, мысли другие…

Не на бегу, на досуге внимательно почитаю ваши замечания и "На Байкале" с их учётом обязательно поправлю. Эта довольно обширная и в основном "не опубликованная" серия "по мотивам" писалась мной давно и не очень тщательно, что уж тут… Этакое эпигонство в качестве изучения манеры и почерка "первоисточника", не без некоторого лукавства с подменой бэкграунда на современный.

Спасибо вам за уделённое мне время!

Хх Миро   08.02.2021 10:30   Заявить о нарушении
Поправила

Хх Миро   09.02.2021 03:42   Заявить о нарушении
Угу, прозрачнее стало, и даже пидарская тема — в виде внезапной западной толерантности к этому дару, как-то более внятно стала объяснять кураж "авторского" негодования. Хорошо, что регулы ушли и "вздернутость". Хотя, во втором была такая очень "есенинская" экспрессия, где напополам смешаны чувства карнавала слов и банальная рефлексия желания, без всяких реверансов, но "ну-ка, что тут у тебя под платьем"..больше соответствует сегодняшнему карнавальному времени. Мне интонации чем-то напомнили "Сорокоуст"
"Трубит, трубит погибельный рог!
Как же быть, как же быть теперь нам
На измызганных ляжках дорог?

Вы, любители песенных блох,
Не хотите ль пососать у мерина?

Полно кротостью мордищ праздниться,
Любо ль, не любо ль, знай бери.
Хорошо, когда сумерки дразнятся
И всыпают вам в толстые задницы
Окровавленный веник зари."

Интересно наблюдать за динамикой редакции. В первом варианте у Вас были "У меня накачанные руки", теперь это "Мне знакомы творческие муки"...Такое знаковое смещение вариантов, где физическая сила ушла, остались только муки..
Финальное, немного логическое несоответствие между строчками осталось:

"И таких там видел пидарасов,
Что теперь поеду на Байкал"

..создается эмоциональна непонятка, так ЛГ поедет в поисках лучших представителей голубых или чтобы избежать встречи с ними...

Кшесинская Деметра   09.02.2021 05:13   Заявить о нарушении
Да, много раз замечала: при правке некоторые интонационные нюансы частенько неуловимо уплывают и иногда поправишь какой-нибудь огрех, а потом вернешь его, т.к. в нем самая та червоточинка)))
Правка, как ремонт - закончить нельзя, можно только прекратить)))

Хх Миро   09.02.2021 05:26   Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Сегодня интонация важнее слов. Затыкаю своего критика, все сказанное на правах совещательных, старый вариант оптимальнее. Критика, она не всегда руководство к действию, иногда она просто как обложка для стихов и наметки на будущее.

Кшесинская Деметра   09.02.2021 05:53   Заявить о нарушении
Согласна, что критика не всегда руководство к действию, но это в любом случае полезно. Это школа, возможность увидеть, попробовать и оценить другие варианты - расширить свой инструментарий, так сказать.

Мне было бы крайне интересно получить такую рецензию на какой-нибудь стих, написанные мной "без подложки" (как есенинская в данном случае), так сказать, сугубо свой, где я не была ограничена какими-то рамочками, чтобы я, например, считала этот стих практически "идеальным" и тут как раз можно было бы проверить своё ощущение "идеальности" и увидеть таки, что не всё так замечательно, как кажется. обычно, довольно трудно разглядеть "бревно в своём глазу", при всей зоркости касательно "соринки в чужом".

Что касается "На байкале", то я ещё к нему вернусь. Просто нужно чуточку времени теперь, чтобы посмотреть "заново". Выветрится должно. А опыт очень интересный и полезный.

Спасибо вам еще раз!

Хх Миро   09.02.2021 06:29   Заявить о нарушении
Спасибо, я найду близкую тему и обязательно сделаю, ну, по своим внутренним алгоритмам, разбор стихотворения. Пока, то, что прочла сегодня. Очень близкая тема холода.

Кшесинская Деметра   09.02.2021 06:35   Заявить о нарушении
Сейчас "серфила" на вашей страничке и увидела рецензию на "Зимнее", о которой вы упомянули здесь, но я не поняла, о чём речь, т.к. на той странице не бываю и рецензию не видела. К своему стыду, даже прочитав рецензию, толком не вспомнила, о чем было то стихотворение, и перечитала его "как новое". Конечно же, настроения-ощущения при прочтении "вернулись" - стихи тем для автора, наверное, и хороши, что при прочтении возвращают тебя в то состояние. Ну, не совсем в то, но всё же.

Прочитала и несколько рецензий к стихам других авторов (продолжу это занятие - интересно. И рецензии и реакция на них). А конкретно о "Зимнем" и рецензии на него могу сказать (не из желания лишь сказать комплемент) - вы очень злорово проникаете в суть, т.к. образ сверхпроводимого кольца (т.е., охлажденного практически до абсолютного нуля), по которому кружится, кружится и кружится ток, не производя никакой работы при написании этого стиха присутствовал у меня в голове - готова дать показания под присягой))) Это поражает и это просто замечательно!

Хх Миро   09.02.2021 08:29   Заявить о нарушении
Спасибо за резонанс. Неузнавание - это знакомое, очень знакомое чувство. Когда автор "над рукописями не чахнет и не трясется", такое вполне реально. У меня часто бывает, что при перечете возвращаюсь назад, и самой не всегда удается все до мелочей понять, хотя, все что пишется, идет не от ума, а по линии эмоции. Похоже, стили в этом у нас близкие. Росчерком одной линии. Спасибо, что читали, видела, Ваш лептонный след.

Кшесинская Деметра   09.02.2021 08:57   Заявить о нарушении
Лептонный след...

Лептоны - это же вроде какие-то атомные или даже субатомные частицы (специально в инет не зашлядывпю, т.к. прочитала в дневнике у Вас, что так предпочтительней с чем согласна). Ну и вот, сразу вспомнила картинку из юности, из учебника физики - камера Вильсона. Там на черном фоне как бы следы пролетающих "лептонов". Меня поражало, что там при столкновении более легких частиц получаются более тяжелые! Здорово же, но как так!)))

Хх Миро   09.02.2021 16:29   Заявить о нарушении
И тонкая линия - я прям в экстазе каком-то, чесное слово

Тонкой линией,
Чуть заметной,
Словно жилка на белой лилии,
Светом зоревым,
Предрассветным,
Брезжа трепетно,
Без усилия,
Тенью ряби на водной глади,
Где возможность
Прикосновения,
Неизбежностью некой стадии,
Что возникнет через мгновение,
В самой плотной
Тиши безмолвия
Тихой нотой -
Хрустальной,
Грустной,
Не предчувствием вспышки молнии –
Предугадываньем
Предчувствия,
Ускользающей
Бесконечностью
И предсмертным полетом птицы
Я уже существую в вечности
И осталось лишь вновь родиться.

Хх Миро   09.02.2021 16:39   Заявить о нарушении
В эксе столько эфемерности, что и в самом деле..тема рождения вновь звучит как грубое вторжение реальности...Мне Ваши работы были всегда интересны тем, как Вы пропускали через себя информацию, человек аналитического склада ума, огромного интеллекта и внутреннего лиризма уровня врожденного рефлекса.

Знаете, в системе звериных прайдов всегда есть некое априорное распределение ролей, где есть лидер, а есть функционалы...Так вот, если бы мы вдруг по какой-то странной случайности оказались там как лептоны..я бы добровольно и с благодарностью смотрела на Ваш лептон снизу вверх...понимая Ваш изначальный уровень и предназначение...но без рабской покорности..а по праву истины...все-равно мы все разновелики и потенция гения еще не есть гениальность..но есть вещи, важнее этого. Запас внутреннего не сделанного, мне кажется у Вас он фатально большой..

Кшесинская Деметра   09.02.2021 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.