Кузнечики Моррисси и лечилово Бобки Смита

We used to know...
Welcome to the hotel California...
Летний вечер, теплый самый, был у нас с тобой...
Too old for rocknroll...
А я - еще нет.



Конец семидесятых, начало восьмидесятых.Первые, робкие романтические цветочки на фоне невероятного эпатажа, вопиющего сквернословия и прочих мерзостей английского панка и той беспросветной, трижды попсовой, четырежды фальшивой мишуры международного диско. И вдруг...Появляются новые, свежие английские группы, такие как The Smiths и The Cure , которые сразу же , с первых своих песен, стали очень популярны в  "прошаренной"* молодёжной среде. Как в далекой, туманной Великой Британии. Так и у нас, в нашем родном СССР. Пятилетка, целая пятилетка имени товарища Моррисси и господина Роберта Смита. Bauhaus, Joy Division, Siuxsie and the Banshees, Echo and the Bunnymen... Именно с них и " драли" свою стилистику многие отечественные группы, обитавшие в ленинградском рок-клубе. Аквариум и Кино. Телевизор, Кошкин дом, АУ, Пикник, АВИА, АукцЫон, Зоопарк, Джунгли, Алиса. Мануфактура, Петля Нестерова, Дурное влияние, Препинаки, Странные Игры...Но не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять откуда там растут ноги. У нас всегда так - имея богатейшую русскую музыкальную культуру мы лишь копировали , да активно подражали известным западным рок-образцам. То элвисам с битлами,  то  диппёплам с цеппелинами.Помните, тот небольшой сеанс саморазоблачения от великого и ужасного ББГ? "И если ты доживёшь до седин, то сыграешь, как Дип Пёпл и Цеппелин. Но это - не беда.". Классический пример это сочинение питерской группы Кино. " Уходи, но оставь мне свой номер, я может быть позвоню." Да это же... банальный перепев известной песенки Love Cats английской группы Cure. Но рок-клубовцы , хотя бы, подражали лучшим импортным образцам. Они, конечно же, не особо это дело афишировали , но ведь шила-то в мешке не утаишь. И главное - песни были неплохие. И музыканты, и их проекты интересные.
А сегодня - мать царица-что творится! Что творится в нашей, абсолютно коммерческой РФ-батюшке! А творится здесь полный и окончательный компиляционный беспредел. Жуткая жуть, мрачный мрак. Например , Валерия " Нежность моя...
Rainy days, ла - ла - ла - ла - ла. Рейни дейз, нева сей гуд бай - нежность моя опупенная." Один в один! И тишина. А чё, нормально. Для быдла прокатит, схавают. Не подавятся.
- Чукча, что такое импортный блюз и наш блатной "шансончик"?
- Блюз - эта када хорошему человека оченна плоха.
  А урка-шансон - эта када плахом человека уже савсема харашо.
Что же.На безрыбье - и рак щука. А на наших-то, на российских-то бескрайних просторах...Вообще, чем дальше в лес - тем больше замечаешь , что всё, ну хоть самую малую малость живое  и  талантливое, как только оно попадает на наше центральное телевидение, ( и не важно где, в застойном* ли СССР или же в свободной* эРэФии ) - либо скоропостижно умирает, либо превращается в омерзительную, "голимую попсу". В театр абсурда имени вечно юной Алики Боруховны Певзнер. Вспомните, та же " Машина времени", " ДДТ ", "Наутилус", " Кино"...
Даже этот загадочный, как бы независимый, милый питерский ГБ - " Аквариум ", (который вообще-то помер году в 1986-ом). Эти ребятки, хотя бы, были люди талантливые. В чем-то. По-своему. А другим просто очень хотелось невероятной, быстрой, мгновенной славы. Кассы. И огромной, слепой любви наших недалеких, наивных российских масс. А коли есть определенная вероятность, что тебя не забросают тухлыми яйцами, да гнилыми помидорками , никто тебя в суд не потащит за откровенный плагиат, более того - и раскрутят тебя, и продадут, то...Они, тут же, не отходя от кассы, начинают копировать, компилировать, тырить, коммуниздить.
Кто электронные запчасти от Depeche Mode, как группа Технология. Или великий питерский Секретик, который не долго думая взял, да и отжал стиль у каких-то никчемных The Beatles. Ария, которая легко и просто затачивает под себя великие нетленки, старые рок-баллады Deep Purple и иже с ними. " Беспечный ангел..." Угу. Но пока шла перестройка великой советской попсы на новый РФ-лад на периферии иногда всплывали довольно странные " Наутилусы ". С оригинальными текстами покойного Ильи Кормильцева. С Питером всё ясно - здесь был штаб, знаменитый рок-клуб. В Москве отметились старое " Воскресение"," Машинка " и конечно же
" Центр " Васи Шумова. Брат Василий до сих мне нравится, особенно первые альбомы. Но, неформат-с. Потому его и не видно, и не слышно. Это вам , господа хорошие, не " рюмка во-о-одки, колбаса, селёдка" или..." без меня, без меня даже мухи не летают." В никуда.

Послесловие.
О чём поётся в рф-песенках, которые крутят сегодня на нашем омерзительном МУЗ-РУ-ТВ и прочих телевизионных клоаках ?  - Ты меня полюбил, я тебя разлюби-и-и-ла. Ладно. Тема вечная. Но чаще - это адский, мерзкий, тупой набор слов, слов ни о чем. Максимально лютый бред. Социальный протест ? Экология ? Проблемы страны, людей ? Я вас умоляю !А почему так ? Да кому это надо ? Вот этим вот...
Министерство компрадорской культуры имени Солжика и генерала Власова. Старая попса и новые репперы. Крепперы, воистину, крепперы. Бумбалалай ! ВОП рулит !
Адский РФ-продукт, слепленный на кровавые бабки из общака Соросов и Антибиотиков.
А как вы хотели? Кто платит - тот и русскую девушку танцует. Как хочет. Без вопросов. "Вменяемый человек искусства" никогда не сможет укусить руку, кормящую его. И делает он только то, за что ему платят. Пишет РФ-книжки, тексты РФ-песен, снимает РФ-кино, ставит РФ-пьесы, бээээ...Помню как я удивился, когда услышал в сети одну нестандартную песенку , то был Вася Шумов и Би-2. Песенка про суровые будни самого обычного, среднестатистического РФ-пенсионария.
- Электрику - 300, сантехнику - 500...


 2016-21.               


Рецензии