Надо отвечать

Живут не все «своим умом».
Он формируется системно:
Семья, детсад и школа - схема
Обычная. Но, дело в том -
Какого уровня этапы
И какова роль в жизни папы.

Немаловажное значенье
Имеют: быт и увлечения;
Способность первых педагогов
Поднять мораль к «скрижали Бога»;
Развить мышление критичным,
От вредных оградив привычек.

При совокупности тех качеств,
Нас уж непросто одурачить.
              *
Однако, беспокойство есть
О нашем «третьем поколенье».
Оно живёт в большом смятенье,
Достоинство теряя, Честь.
Не закрепив отцов наследство,
Впадает в раж противодействия.

Себя соцсетям подчинив, -
Все помыслы свои и волю, -
Испытывает в «сердце боли»
При замечаниях: - Нет причин
Учить нас разуму-уму!
- Кумиру верим - одному!

Живут - прикольно?! - виртуально:
«По грани ходят аморальной».
                *
Что будет с ними - после нас?
Вопрос отнюдь не риторический.
При размышлении критическом:
Их не оставит «внешний глас».

Он, словно спрут, коль прикоснётся
К душе мятущейся в сомненье,
Заполнит «облаком» смущения,
Привычкой вредной присосётся.
 
И - молодой ведь - человек
Подсел на «чуждые нам взгляды».
В кампании свои «обряды»
Считает верными - на век!

«Так важно? - С кем в одном ряду стоять!
Но, опыт ваш не станем повторять».
                *
На «заданную тему» размышляя,
Приходишь к выводу: неоднозначен
Будет их итог. Коль «сети» одурачат,
Станут прислуживать, не замечая.

Безвольные живут «как бог подаст»:
- Лишь бы «поесть что было и - чем есть*»;
- О чём поржать - в сетях благая весть.
Такой вот мы создали «сменный пласт».

Сегодня он подвижен, управляем -
Сбирается на площадях в толпу,
Готовый гнать «протестную волну».
Мы устремлений их не понимаем?!

Или нет желанья замечать:
За все проблемы надо отвечать?!               

*Р.Бёрнс «Заздравный тост»
                04.01.21


Рецензии