Я слежу за тобой, графоман
(Разбор стихотворения Юлии Яшиной "Я слежу за тобой")
Я слежу за тобой. Это дурно.
Взгляд мой в точку. И цель – это ты.
Я ревную тебя слишком бурно.
Я тебе посвящаю стихи.
На листе красноватые капли,
Соком ягодной страсти слова.
Помнишь, руки мои так озябли,
Целовал их небрежно, слегка?
Я иду поперек и не знаю,
Где мой дом? Где мой путь? Где любовь?
И овальную нежную стаю
Из себя выпускаю стихов.
Мне рубиновым кажется небо
На закате, на выходе дня.
Я с тобою сегодня уеду,
И никто не удержит меня.
Это страсть неуместная. Крики
О желании быть лишь с тобой.
Грубоватые, резкие блики
Называют сегодня судьбой.
Наталья Кузьмина
Овальная нежная стая??? Из себя выпускаю???? Что еще из себя можно выпустить?
Да много чего....
ЕП
А здесь мы плавно переходим в серебряный век )) Это отдельная тема, когда слова и созданные образы теряют смысл, но передают вам поэзию... Как вто вот здесь..
Бисером или шелком.
Следы пыльной подошвы
На конце покрывала.
Колючей шпорой ей
Разорвало платье.
Вот из голой шейки девушки
вышло озеро, задутое инеем.
Вот из красного уха мужчины
вышло облако и часть леса,
а женщина выпустила из головы сосны,
а я дорогу и парня в валенках.
Елена Гуро - поэт "Серебряного века"
ЕП
Вот здесь важно уметь отличить неумелость графомана от вдохновения поэта.
Наталья Кузьмина
Я бы не стала сравнивать эти стихи с поэзией Серебряного века. Прошло 100 лет, теперь другие люди с совершенно другим образованием и воспитанием. Те стихи писались людьми высокообразованными и талантливыми, а что эти представляют из себя.? Подгоняют рифму да и то плохо, звучания нет, а поэзия звучать должна.
ЕП
Не важно, кто автор, надо брать и разбирать стихи. Я сейчас не беру утверждать, что то, что вы указали, не есть неудачно, может быть, это надо анализировать, но в целом стихотворение наполнено чувствительностью и поэзией. А это главное.
Наталья Кузьмина
Ты - стихи, слова - слегка.
Что это за рифма?
И это поэзия?
ЕП
Да былины вообще без рифмы писались, и ничего, считаются эталоном русской поэзии...)) Поэзия не в рифме, в вдохновении.
Наталья Кузьмина
То былины, что вижу, то и пою. Мы не о них.
ЕП
Так суть не в этом. Рифма в помощь поэту. Ее вообще не должен замечать читатель, она нужна для складности стиха, поэтому там где и есть несовпадение, ничего страшного. Не за складность же стиха мы любим поэзию..))
На листе красноватые капли,
Соком ягодной страсти слова.
- Разве это не поэзия? Вот поэзия в чистом виде. Только ради этих двух строчек стихотворение достойное...))
Наталья Кузьмина
Именно за складность и певучесть. А так есть проза.
ЕП
Так Былины стихами считаются, а не прозой, а в них нет рифмы...))) А белые стихи?....
Наталья Кузьмина
Это совсем другое. Вот у Бунина. Там мысль глубокая.
Наталья Кузьмина
Былин никто давно не пишет, они в прошлом.
ЕП
Былин не пишут потому, что это вершина поэзии и чтобы их писать надо стоять на вершине. Это надо писать с глубоким пониманием истории, сюжета, образности... А если найдется такой поэт, то и напишет. Но это нужна тема и нужна просто потрясающая любовь к... Ещё
Наталья Кузьмина
Ну, значит, таковой еще не родился.
ЕП
Не родился, это надо обладать мощью и талантом всего народа. Но такой был. Это Лермонтов. Вот он как раз писал поэмы в духе народа. Его про купца калашникова чисто народная поэма, но еще и соблюдением рифмы. А больше таковых нет. Почему я критикую Филатова, он вдруг возомнил себя таким сказителем народного духа, и выда свое про "Стрельца молодого удальца" - лакированная подделка под народный фольклор.
Наталья Кузьмина
Вот правильно привели Лермонтова, и былина, и рифма.
А Вы говорите, что в былине рифма необязательна.
ЕП
Ну если бы Лермонтов использовал формат былины, то было бы уже в духе классической былины, но он использовал рифму, и для нас она более доступна для восприятия поэтического смысла. Он как бы применил достижения поэзии, которых не было во времена создания былин.
Наталья Кузьмина
Просто все течет, все изменяется...
Свидетельство о публикации №121020306358