1. 6 Колокола и гонги. Гаты. Хазрат Инайят Хан
1.6 Колокола и гонги
Секрет религиозного обычая иметь гонги и колокола в храмах и церквях кроется в великой науке индусов - мантра-йоге. В первую очередь, этот обычай объединяет несколько религий, так как в христианских церквях, в храмах индусов и буддийских пагодах звонят в колокола. Многие думают, что это призыв к молитве, но с мистической точки зрения это нечто большее. Идея мистика состоит в том, чтобы сделать свое сердце способным к резонансу, чтобы каждый голос, поднимающийся на земле или спускающийся с небес, мог иметь отражение в его сердце. Суфий своими упражнениями зикр и фикр подготавливает себя, чтобы сделать свое сердце способным производить тот резонанс, который может быть вызван на земле или спуститься с небес. Когда центры тела и способности разума готовы произвести этот резонанс, тогда они откликаются на каждый звук, и каждый раз, когда звонят в колокол, он отзывается эхом в сердце мистика, и каждый центр его существа начинает думать о Боге и чувствовать Бога. Вибрация действует сильнее, чем вино. Вино опьяняет мозг, а вибрация вызывает экстаз в сердце. Поэтому суфии называют это вином.
Обычай иметь цветы в молитвенном доме и обычай воскурения благовоний в месте поклонения также существует почти во всех религиях и существовал почти во все периоды. Цвет и красота также имеют силу, влияют на разум и тело, и те, кто может наслаждаться красотой цвета и нежностью цветка, получают помощь через глаза. Его действие открывает сердце, которое затем откликается на благословение свыше. Это показывает, что красоту земли лучше всего использовать для получения благословения с неба. Аромат цветов или ладана имеет еще более глубокое влияние, потому что цвет и красота отражаются в сердце только через глаза, но аромат и ладан, поднимаясь через дыхание, касаются сердца, делая его способным к духовному возвышению. Но ничто не влияет на душу человека сильнее звука. Поэтому во всех церквях поют гимны, возносятся молитвы и читаются песнопения, все для того, чтобы пробудить внутренний дух к жизни, что позволяет душе откликнуться на совершенство Бога.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №121020300012