про Навального-209 история 07. 02. 2021-9

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ФАКТ
КЛИП-ПОЛИТИК
КЛИП-ЮМОР
------------
--------
---
.
.
УРОКИ
ИСТОРИИ
при
ЗАБВЕНИИ
-
ПОВТОРЯЮТСЯ...
.
.
.
08.02.2021г. 00-50
.
.
.
http://www.stihi.ru/2017/12/06/11006 - Оглавление-13 - про Навального - 06. 12. 2017
.
.
================
из интернета
.
.
================
Январь 1905 и февраль 2021 - уроки истории, которые никто не выучил
3 февраля



Январь 1905 и февраль 2021 - уроки истории, которые никто не выучил



О чем была петиция рабочих, которую несли ко дворцу 9 января 1905 года рабочие во главе со священником Георгием Гапоном, которого советская пропаганда привыкла называть провокатором?


Январь 1905 и февраль 2021 - уроки истории, которые никто не выучил


В ней были такие слова:

"...Весь народ отдан на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их.

...За нами не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии.

...Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления.

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства".

С этой петицией 140 тысяч человек с разных концов города 9 января отправились к царскому дворцу.

Чтобы передать петицию, ждали несколько часов.


Георгий Гапон
Георгий Гапон


Вместо царя появилась рота Преображенского полка и выстроилась напротив толпы. После двух залпов люди побежали в сторону Адмиралтейского проспекта.

Их преследовали казаки, избивая нагайками и топча лошадьми.

Рерих писал через несколько дней: "В Александровском саду убито от пятнадцати-тридцати случайных детей. Больницы все переполнены. По частным подсчетам, пострадало до трех тысяч человек. Все смешалось. Чисто рабочее движение слилось с революционным. Теперь еще присоединился произвол генерал-губернаторства и возроптали даже самые «почтенные» и увешанные «отличиями» старцы... Ежедневно новые случаи нападения на улицах казаков на студентов и даже гимназистов.

Сын В.И. Зарубина еле убежал от удара шашки, выходя из гимназии. Двоюродный брат жены Митусов, проходя по улице, был бит казаками по приказанию офицера..."

Только по официальным данным было убито 130 и ранено 299 человек.

Через 10 дней Николай II принял депутацию рабочих из 35 человек. "По заранее намеченным спискам полиция и жандармы хватали наиболее благонадежных, обыскивали, переодевали. Окруженных сыщиками, запрещая переговариваться, их привезли в Царское Село".

Царь зачитал по бумажке такие строки: "Мятежною толпою заявлять Мне о своих нуждах — преступно. <…> Я верю в честные чувства рабочих людей и непоколебимую преданность их Мне, а потому прощаю им вину их".

Текст петиции составлен 5—8 января 1905 года Георгием Гапоном и группой рабочих — лидеров « Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга » при участии представителей демократической интеллигенции.
Подробнее об истории создания петиции и ее авторстве можно прочесть в этом исследовании
А.А. Шилов "К документальной истории «Петиции» 9 января 1905 года"
================
.
.


Рецензии