В гостях у Дианы Рыжаковой

Дорогие друзья, мы продолжаем традиционную рубрику, предназначенную для обсуждения стихов, представленных в резидентском отборочном туре и в лонг-листе текущего цикла конкурса БЛК, а также для бесед на произвольные окололитературные темы.
В феврале в нашей литературной гостиной будет хозяйничать Диана Рыжакова (http://stihi.ru/avtor/dianarivz ), замечательный поэт, резидент нашего клуба.
Чтобы вступить в разговор с Дианой, нужно открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение, участвующее в февральском конкурсе БЛК (неважно, через номинацию или отбор), задать вопрос или предложить тему обсуждения.
Мы приглашаем в Гостиную и действующих редакторов отборочных туров. Каждый редактор в месяц своей работы может принести сюда одно свое стихотворение, отвечающее общим условиям конкурса, т.е. не попадавшее ранее в лонг-листы БЛК, ограниченное по объему и т.д.

Рубрика только для резидентов БЛК.

------------------------------------------

Доброго времени суток, дорогие соклубники!
Рада быть вам полезной.
Приносите стихи, задавайте вопросы. Надеюсь, наши беседы положат начало искреннему пониманию и приятию, - важным и довольно редким вещам в жизни творческих людей.
Кмк нацеленность на успех мало кого сделала счастливым. Успех не вечен, медали не на всяком пиджаке уместны.
Поэзия - вот настоящее счастье. Поэзия и доброе дружеское общение.
О роли поэтического слова в нашей накалённой жизни я бы и хотела поговорить в течение ближайших двух недель.
Лёгкость бытия или рычаг, которым можно сдвинуть землю, пробудить чувства холодных бездушных людей? Может ли слово изменить ход событий? И если поэзия - сила, то какова мера нашей ответственности?
Люблю вас и рада, что могу вот так запросто поговорить о столь серьёзных вещах.

Диана Рыжакова 


Рецензии
Добрый вечер, дорогая хозяйка!
Принесла стишок, интересно твое мнение и видение.

http://stihi.ru/2020/09/01/5539

Проезжает машина отсекает кольцо
и оно катится падает ко мне лицом
словно кожа яблока шелуха
слов и слуха луковица тонка
кожа луковица остра
жжётся как острие костра

Как зажигалка ножом ведёт жжых
как проводник идёт и вагон жив
эта застёжка стягивающая мир
молнией расползается меж людьми
вижу её но не уловить zip
ловишь замок словно в воде рыб

Руки из колокола достают звон
или свободы нет или не видит Он
как убегают или пытаются удержать
только раздваиваются на острие ножа
и раздаёт 3D-принтер кому куда
звеньями разделяется под рукой вода

Ольга Вирязова   13.02.2021 21:43     Заявить о нарушении
Привет, дорогая!

Звучное, ёмкое, динамичное стихотворение. С хорошей фонетикой и хорошими рифмами. С сильными образами, особенно во второй строфе с тройной метафорой - зажигалкой, ножом и молнией. Такая метафора сделает честь любому поэту.
Смысл герметичен, но это нынче в моде и позволяет по-разному интерпретировать стихотворение: кольцо может быть Садовым или обручальным. Кольцо - лицо - колокольный звон с предсказуемым значением.
Как кольцо становится лицом, как возникает кожица яблока и шелуха луковицы, и это символизирует структурное и смысловое построение самого стихотворения. Как луковицу снимают слой за слоем, так и смысл стихотворения имеет много слоёв.
Первая строфа содержит форму, оболочку, кожу яблока-луковицы. Кольцо - внешняя форма, внутри пустота.
Вторая строфа обозначает некое раздвоение, нечто разделяет объект на две части: нож, зажигалка, молния, рыба в воде (рыба пронзает, разделяет воду), проводник в вагоне (разделяет вагон, "режет" его продольно).
Третья строфа - обретение цельности, итог первых двух: звон, который достали из колокола; 3Д-принтер, цель которого создавать объёмные конечные объекты; он (с большой буквы), Бог-творец, такой же 3Д-принтер, только создающий мир.
Возможны и другие, достаточно явные, интерпретации.
1. Оболочка, форма, внешнее.
2. Метаморфоза неизбежно связанная с разрешением формы и её трансформацией, перестройкой, переделкой в новое.
3. Создание нового, цельного, объёмного: колокольного звона, 3Д-принтера.
При определённом искажении взгляда нельзя не заметить сексуального подтекста:
1. Оболочка-форма, мужчина и женщина влекомые внешним, оболочкой друг друга.
2. Сексуальный акт. Вторжение одной формы в другую, с её изменением, трансформацией, раздвоением.
3. Рождение нового, созидание.
Можно интерпретировать стихотворение как описание перехода с телесного уровня на духовный, как сублимацию сексуальной энергии в творческую:
1.Тело, телесная оболочка
2. Трансформация (разрушение тела, смерть или просто трансформация)
3. Колокольный звон - метафизическое обретение нового.
Поскольку письмо интуитивное, с размытыми структурами, мы не видим здесь строгих понятийных границ. Это с одной стороны рождает простор интерпретаций, с другой повышает риск рассматривать данный текст как необязательный, несерьёзный, отнести его к игре. Но даже в этом случае, образы завораживают, завораживает поток ассоциаций, свежие сочные рифмы и то, что да, русская поэзия богоцентрична.

Диана Рыжакова   14.02.2021 23:18   Заявить о нарушении
Ох, с очепятками, сори. Но смысл не особо пострадал.

Диана Рыжакова   15.02.2021 00:23   Заявить о нарушении
Диана, это очень здоровский разбор, даже холодок по спине! Спасибо за такое серьезное вхождение в текст, впечатлило. Что интересно, ты увидела то, о чем я уже забыла с момента написания - догадка о 3D-принтере. В точку, подразумевался именно Творец. Интересны трактовки, тем более что стихи рождаются как бы самопроизвольно - из твоего надсознания или подсознания. Поэтому все возможно ) буду считать его игрой на тему разделенности, одиночества, изоляции, обостренной карантином - "ковидным страданием" ) и это правда игра, поскольку идея разжигается мгновенным динамичным впечатлением. Аплодирую твоей изящной аналитике!

Ольга Вирязова   15.02.2021 01:17   Заявить о нарушении
Обнимаю тебя и уиии! рада, что разбор понравился, мне было очень кайфово над ним работать. Доброй ночи, Оль!

Диана Рыжакова   15.02.2021 01:47   Заявить о нарушении
Обнимаю, Диан! Спокойной ночи.

Ольга Вирязова   15.02.2021 01:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.