1. 4 Обычаи. Часть вторая. Гаты. Инайят Хан
1.4 Обычаи. Часть вторая.
Есть разные обычаи приветствия, и в каждом обычае есть какое-то предположение, объясняющее некий психический смысл, стоящий за ним. Индусы приветствуют, соединяя ладони рук, что имеет значение совершенства, поскольку правая рука представляет собой положительную силу, а левая рука - отрицательную силу, а когда положительное и отрицательное соединяются вместе, это подводит итог в совершенстве. Идол Будды, которому поклоняются миллионы людей в мире, олицетворяет совершенство - сидит, скрестив ноги, с соединенными ладонями, с закрытыми глазами, все это показывает, что отрицательная и положительная силы объединены и превращены в одну. Приветствие китайцев - это сцепление рук, либо касание сцепленных рук другого, что означает, что совершенство силы обоих должно встретиться. И по той же причине арабы пожимают руку обеими руками, потому что протягивать одну руку - все равно что отдавать половину своего магнетизма, но, давая обе руки, вы показываете, что ничего не скрываете. Персы касаются сердца, что говорит о дружеском чувстве, выраженном от всего сердца, о том, что приветствие не просто поверхностное, а исходит из самой глубины чувств. У очень многих людей, принадлежащих к разным частям света, существует обычай приветствовать друг друга, обнимаясь, и, несомненно, в этом есть большой психологический смысл. Две руки - это два направления магнитной силы, положительное и отрицательное, а в груди - центр этих двух сил. И по обычаю они обнимаются дважды, отчетливо с правой и левой стороны. Это также обмен праной, самой жизнью, центр которой находится в груди. В Персии и Индии существует обычай: когда молодой человек приветствует старшего, он склоняет голову, приближая ее к груди, а старший, взяв его за руки, поднимает его, как если бы молодой человек хотел от старшего любовь, свет и жизнь, а старший дает ему это и поднимает его вместе с этим. Это также предполагает чувство скромности и смирения со стороны одного и помощь и поддержку со стороны другого.
Обычаи иногда были сильно преувеличены, и все же, если настроение истинное, никакое внешнее выражение никогда не может быть преувеличением. Среди людей религии и культуры во все периоды цивилизации существовал обычай целовать руку. Он возник из естественного жизненного инстинкта. То, что хорошо пахнет, животное сначала хочет укусить, а все, что интересует младенца, оно сначала кладет в рот. Это показывает, что губы - самая чувствительная часть человека и они способны отдавать и забирать жизнь, что можно назвать магнетизмом. Поэтому величайшую нежность, которую один может проявить к другому в приветствии, можно выразить поцелуями рук. Этот обычай можно увидеть во всем мире, на Востоке и на Западе.
Если изобразить план скелета человеческого духа, его можно будет нарисовать в виде солнца посреди и пяти лучей, исходящих вокруг: один направлен вверх, два по бокам поднимаются вверх и два вниз, и именно это составляет пять лучей остроконечной звезды. Голова человека, две руки и две ноги - это внешнее выражение этих лучей. Идея индусов при прикосновении к святым стопам святого состоит в том, чтобы сначала достичь тех лучей, которых можно достичь в первую очередь, и когда кто-то достигает этих первых двух лучей, три других луча естественным образом падают над его головой, когда святой возлагает свои руки над его головой и наклоняет голову во время благословения, глядя в центр головы благословляемого.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №121013105737