Символика Шалм-Рок культуры и фольклора касты Сакс

В славянской формальной мифологии у нас есть домовые, русалки, лешие, да эти все там. Это мы знаем. Нам так же известны рефрены колыбельных песен: "люли", "баю", персонажи  вроде Дремы, Угомона. А что же за символика доброго Шалм-Рока с Саксофонами и другими, как он, Шалмеями? А там вот такая:

Дарительницей Свободы, счастья, умения игры, добрых Снов - здесь предстаёт Свободя. Она Легкая, летящая, Джазовая, Роковая. Дева, "матушка-берегиня" всех Саксофонных-Шалмейных. Её призывают в песне, чтоб создать атмосферу будущего волшебного сна для Рокят:

- Ай, лодя-лодя-лодя!
Прилетела Свободя.
У Неё Альт-Саксофон,
Ну а в нём - как мультик сон.

Почему "ай-лодя"? - спросите вы, - да все элементарно: туфли-лодочки - это символ лёгкости, полётности, изящества и свободы при игре на Саксофоне. Вокалемы "дэб-дэб", "деб-деб", "дей-дей", "ай-дубди-дубди" - это имитация звука родного Саксика, поющего, как заботливый и добрый голос мамы, бабушки.

Журавль и Лебедь - так же символы грациозности в игре. Саксофон ведь так похож на журавля и на лебедь: статен и гибок телом, как лебедь, и остроносый, как журавушка, да и закурлычет он, бывало, по-журавлиному. А образ папиной и или маминой Соло- или Бас-Гитары рядом с Шалмеями создает для Рокёнка ощущение присутствия кого-то сильного, могущественного, готового всегда ободрить, придать жизненных сил, выручить из беды. Золотой цвет Саксофона дает ребёнку ощущение, что с ним будет солнце, как в прямом, так и во всех переносных смыслах.
Вот какие тайные красивые смыслы имеет, наверно, в себе Шалмейный Рок. И Саксофон тут, заметьте, уже не тот, который, потускневший и ржавый, надрывно, как в конвульсиях, воет, хрипит и визжит среди чада американских кабаков-притонов с пьяными ковбоями 40-ых годов 20-го века, а наоборот: солнечный, добрый и ласковый, как сон на руках бабушки и мамы под пуховым одеялом. А уж про Субтон - так вообще отдельная тема.

Сип (Сипко\Сипка\Сипель) - аналог того же Буки. Демон, любитель ночью попугать, громко посипеть на всяких некрасиво, резко звучащих духовых: раушпфайфах, и всех таких "не-Шалмеях":

В сангрибской народной песне "ай-дубди (Обводи, Ай-води)" бабика поёт запрет Сипке не будить ее сына Ардэба:

- Ай-дубди-дубди-дубди!
(Обводи-обводи! Ай, води-води-води!)
Сип, Ардэба не буди...
Или:

-В изголовье Ромушке - 
Альтову Шаломушку.
Сипко Рому не найдет,
От Шалмея он уйдет.

Корлымбик - кошмарный сон, ужастик в Сакс-Культуре. Гыб (Гыбко\Гыбка\Гыблый) - дух злой тьмы. Бабики-упевалы и от них упасают Рокят:

- Дома, Гыбик, не рыщи:
И Юваду не ищи!
Ну-ка, Гыбко, уходи,
Нашу Ваду не буди!

Прилети ты, Свободя, под оконушко,
Заливался чтоб у Деи Саксофонушка!
Уж повыгоним Корлымбиков от Деюшки
Да научим-ка играть на Шалмеюшке.

Как у бабы - Тенорок,
А у мамы - Спик, Спик.
Не буди ты, Сип, Неваду,
У нас Вада спит-спит!
Деффффффь!

А чтоб Хиб рос энергичным, драйвовым, - сангрибские Папы Мамы и Бабики доверяют малютку-Хибика и Соло-Гитаре, и Бас-Гитаре, чтоб во сне Рока набирался, прочат мясистого угощения ему на следующий завтрак:

- Во кроватку Витеньке -
Саксофон да Гитеньку:
Дэб-дэб-дэб!  Брип-брип-брип!
Подрастай ты мой Хиб!

Завтра кофе нам пить,
Блиньку с мяском рубить
Блинчики с мясицем
Сложим, как дровицы.
Как возьмет кусочек хиб -
Так пойдет Гитара в Стриб.

Блинчики с мясом - по верованьям сангриб - еда, высшего Драйва,  некий символ Рокеров, их свободы динамики и силы, ведь их мощно-тенорный аромат не сравнить ни с чем. Вместо муки для большего тенора сангрибские бабики кладут молотый геркулес. Так же получается во вкусе больше "тенора". Дровишко-блинчик с мясом - главный символ Рокерской силы и Драйва.
Теперь вы знакомы с мифологией культуры Шолм- (Голд-)Рока!


Рецензии
Волшебно, сказочно, музыкально. -))
С теплом,

Вероника Перова   04.07.2021 22:32     Заявить о нарушении