фотографы - котор. интеллектуализируют зрителя
--
продолж. опять-таки изучение,штудии - книжки пре-
лестной с2 (сью сонтаг) "о фотографии" ("о ф.")..
----
**
как фотография -- одемократизовывает интеллект.
элитарную привилегию собств. (высоколобой +-)
литературы соотв.
воображаемое лишь поэтами и философами - стано-
вится доступным - зрителю таких вот фотографий ,
интеллектуальных - философско-эхзистенциальных,
метафоричных, поэтичных, аллюзивных, .. вывора-
чивающих как бы реальность наизнанку, со всем ..
иллюзорным её содержанием, и формою конечно же .
(..)
----
"зачарованного незначительными деталями,
.. увлеченного несообразностями .. "
--
начало цитирования:
>>
(..)
Сшелушивая сухую коросту привычного видения, фотография создает другую
привычку — видения интенсивного и вместе с тем холодного, озабоченного и
отчужденного, зачарованного незначительными деталями, увлеченного несо-
образностями. Но, чтобы преодолеть инерцию обычного зрения, фотографическое
должно постоянно обновляться посредством новых шоков, сюжетных или технических.
Ибо, восприняв очередное откровение фотографов, зрение осваивается с фото-
графиями. С авангардным видением Стрэнда 1920-х годов, Уэстона конца 1920-х и начала 1930-х освоились быстро. Их строгие крупные планы растений, раковин, листьев, потрепанных временем деревьев, водорослей, плавников, выветренных скал, крыльев пеликанов, корявых кипарисовых корней, корявых рабочих рук стали штампами именно фотографического видения. То, что раньше мог увидеть только очень умный глаз, теперь может увидеть каждый. Человек, информированный благодаря фотографиям, легко способен вообразить то, что было чисто литературной метафорой, — географию тела: например, сфотографировать беременную женщину так, чтобы ее живот выглядел как холмик, а холмик выглядел как живот беременной.
(..)
<< .
--
конец цитиров.
{стр. -1зз-1зч(..)}
----
ынтересно ынтересно.
Свидетельство о публикации №121012903178