Агнец Божий

Послушник в келье монастырской
Проводит дни в Господней власти,
Читает псалмы из Псалтыря*
Благоговеет весь от счастья.

Чего ещё желать возможно
В успокоении и смирении?
Пусть на душе порой тревожно,
Поминая жизнь в безверии...

Экскурсии поток неистовый:
«Брат Митрий, принимай приход*,
Не потревожь Григория исповедь,
Веди уж ты мирян* в обход».

Из группы стайка отделилась -
Девиц смешливых перелив,
Видать, по случаю нарядились,
Немного головы прикрыв...

Димитрий, знающий наветы,
Не смотрит на оскал «нимфет»*,
Сердце зайдётся* - ведь ответов
На все вопросы в книгах нет...

Он тонет в торопливой речи,
Видит искристые глаза,
Что будто затмевают свечи -
Ведь свет иной она несла...

Те чувства раньше не знакомы,
«Почти монах»* наш онемел
Он ею враз был околдован,
Потом ни пил он и ни ел...

В келье той, будто закован…
Лампада* из угла чадит.
И вместо мира* по иконе
Слеза постылая бежит...

И нет той легкости в молитве:
Давят страдания на грудь.
Думы крамольны, в суе молвит:*
«Сейчас сорвусь, не продохнуть!»

Как жить под тяжким искушением
Желаний, помыслов и дел,
Пребывая в исступлении:
«Бог видит! Я так не хотел!»

Но та девица приходила,
Неся не рай, а стон в ночи.
Во снах, в бреду его просила:
"Отдай мне то, чем ценен ты!"

Сон прерывался криком-страхом,
Хватался он за образ*, крест.
Готов был следовать на плаху,
Лишь бы след её исчез.

Акафисты читал, как агнец,*
Уж на коленях много дней.
Не бес она, а будто ангел,
Чей нимб от икосов* светлей...

Так в пытках проходили годы,
Упала седина с небес.
Дмитрий, приняв свою природу,
Прозрел, что в мире нет чудес...

В великий праздник Воскресенья
Из приглашённых в монастырь
С подарками и подношением
К Отцу* монахини пришли...

Димитрий обмер: из послушниц
Узнал глаза той самой девы,
Что жизнь его давно ухудшила,
С коей ведёт борьбу за веру.

Его в Отце узнала всё же,
И, очи тихо потупив,
Стихирам* внемлила тревожно,
Смиренно две руки сложив...

Ответьте, сестры, братья, тоже,
Какой грех хуже на земле?
Желать, что получить не сможем?
Иль жить, нося тоску в себе?

*
Псалтырь - книга Ветхого Завета, сборник, состоящий из 150 псалмов.

Псалмы - молитвенные песни, входящие в состав Псалтыря.

Приход (храма) - это община православных христиан.

Миряне - православные, живущие в «миру». От этого миряне, или обычные люди (неверующие).

«нимфет» (нимфа) - в значении девушек, олицетворяющих различные живительные и плодоносные силы Земли.

«Сердце зайдётся» - приступ учащенного сердцебиения от волнения или других эмоциональных всплесков. Это могут быть, как приятные ощущения (любовь,  страсть), так и сильные неприятные (тоска, страх, ужас).

«Почти монах» - в значении последовательного восхождения к монашеству, сначала трудник, потом послушник, затем монах.

Лампада - светильник, используемый в христианском богослужении.

Миро (род.падеж «Нет чего?» - мира) - в значении мироточения икон - явление в христианстве, связанное с появлением маслянистой влаги (так называемое миро) на иконах и мощах святых.
Миро - в христианстве специально приготовленное и освященное ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания для помазания тела человека.

Крамольны(е) - в значении мятежный, запрещенный.

«в суе» - напрасно, без причины, не задумываясь о том, что говоришь, тщетно, безумно.

Образ (церковное) - икона.

Акафист – особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.
Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов («кондак» – краткая хвалебная песнь; «икос» – пространная песнь).
Икосы заканчиваются восклицанием «радуйся» а кондаки – «Аллилуйя» (на еврейском – «хвалите Бога»).

Агнец - в значении «Агнец Божий»: символическое наименование Иисуса Христа. В доктрине Христианства Сын Божии; приносит себя в жертву во имя спасения человечества, взяв на себя все грехи человеческие. Это и есть отказ от животного вида сознания в себе. И говорит только об одном, человек должен принести в жертву свое животное сознание, чтобы стать Сыном Бога, не тело человеческое, а своё животное сознание.

Икос - так же, как Кондак входит в Акафист.

Отец (церковное) - в значении батюшка, священник, настоятель, поп.

Стихира(ы) - стихи, имеющие покаянный, молитвенный характер.


Рецензии