Христос пришел спасти Адама и Еву, каждого из нас
Падение Люцифера произошло на небе, то есть вне нашего времени. На земле же оно проявилось через падение Адама.
Не рекомендую вам углубляться в такие дебри. Хотя если без этого вы не можете доверять Церкви, что ж, ищущий обрящет: у Церкви есть ответы на многие вопросы. Но всё-таки не на все. Важно то, что служит нам ко спасению. Излишнее любопытство ни к чему. Феофан Затворник говорит, что многое от нас сокрыто потому, что нам не нужно это знать в нашем настоящем положении, иное – из педагогических соображений, многое откроется после смерти, а многое так и останется для нас сокровенным, потому что мы творения, а Бог – Творец.
Вот выписка из моего дневника: «Как скоро разум человеческий соприкасается с Божественным Откровением, всегда будут недоумения и преткновения. Это и необходимо, с одной стороны, по свойству истин Божественных, с другой - для сАмого блага человека, для его развития, для его упражнения. Если бы Божественную Истину мог вполне понять и уразуметь человеческий ум, то, сделавшись равным Богу, он остановился бы в своём стремлении к совершенству. Глубина Божества будет неизмерима для человека и тогда, когда он увидит Бога, как говорит Апостол, - лицом к лицу. Вечное стремление к знанию есть залог и блаженства, и совершенства человека. Здесь - знание смешивается с заблуждением, но там у него будет одна ограниченность, без заблуждений, постоянно расширяемая. Профессор Московской Духовной Академии Пётр Симонович Казанский, XIX век, р/ст “Радонеж”, записано 10 июля 1998 года».
Ещё пару слов об Адаме и Еве. Это есть общая природа рода человеческого, которая должна подразумевать некую единую соборную личность за пределами нашего мира. История падения Адама на духовном языке повествует о чём-то чрезвычайно важном, о некой катастрофе, предшествовавшей появлению в этом мире каждого из нас. А может быть, это та данность, в которой мы появляемся на земле и с которой должны считаться. А может, и то, и другое. И для этой соборной личности Человека чрезвычайно важно Воплощение и Искупление, а также Воскресение Христово. То есть это касается каждого из нас, и каждый может приобщиться к этому, такая возможность во Адаме теперь открылась для нас. Христа также называют Новым Адамом, а Матерь Божию – Новой Евой.
Вот, в принципе, как я смотрю на это дело. Может, кто-то вам это растолкует лучше меня, потому что я мог и что-то неточно сказать.
10 октября 2003 года (из письма дяде)
https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/
Свидетельство о публикации №121012700168