Не надо морковке столько любви

Любите себя в себе.

О ВРЕДНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ РИФМЫ «ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ» НА САМУ МОРКОВЬ


«Основные болезни моркови:
Деформация корней
Происходит из-за неправильного ухода во время вегетационного периода или при поражении таким вредителем, как нематода (об этом и других основных вредителях овоща можно почесть тут). Корнеплод вырастает раздвоенным, кривым, корявым и некрасивым. Предотвратить деформацию можно, если проводить редкий, но обильный полив, своевременные подкормки и борьбу с нематодой.
Источник:  Русский фермер © Портал для хозяев своей земли: фермеров, дачников и огородников!

А У КОГО НЕТ НИ ФЕРМЫ, НИ ДАЧИ НИ ОГОРОДА?

ТОГДА ОСТАЁТСЯ БЕЛЫЙ СВЕТОВОЙ  ОГОРОД В ВОРДЕ
И ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:
1. Корневой - это относительное прилагательное, образованное с помощью суффикса ЕВ. Прилагательное употребляется в прямом значении: корневой стержень, корневая шейка растения, то есть всё, что непосредственно связано с корнем.
2. Коренной - это исконный, главный, основной, существенный.

ОТСЮДА - если у моркови раздвояется корень – и расплетается дальше – виновата НЕПРАВИЛЬНАЯ ГРАММАТИКА.

Вот правильное определение:
Корневой – относящийся к овощам, коренья которых едят, которые раньше называли корнеплодами или кореньями. Свекла, морковь, лук, репа, редька, брюква – относятся к корневым культурам.  А картошка и чеснок – к корнеплодам.

Коренной – главный  рысак в тройке, то есть основной, ведущий. А когда конь сам без пристежных – он один и никогда коренным не станет.
Вот рифма всё и перепутала – МОРКОВЬ из кореньев перекочевала в корнеплоды и  ПРЕВРАТИЛАСЬ В КОНЕЙ С КОРЕННЫМИ РЫСАКАМИ И ПРИСТЯЖНЫМИ ЛОШАДЬМИ, а ЛЮБОВЬ – приписали к овощам, которые только в темницах  толстеют и лишних корней  по сторонам не выбрасывают.

Рифма - Ри;фма (др.-греч. рифмос «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство.
Рифма — Википедия

А ОТ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ РАЗМЕРЕННОСТЬ? ОТ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СТОЛКНОВЕНИЯ волны речи - В МОРЕ С ПОДВОДНЫМ РИФОМ,В РЕКЕ - С ПОРОГАМИ,  В РЕЧИ – С КОНЦЕВОЙ КОНТАКТНОЙ ПАУЗОЙ.

Рифму сегодня изучают с 4-го класса.  Мало  того, что МОРКОВЬ стала отдельной культурой,  выращивание которой изучают в агрономских  вузах, ребёнок в 9-10 лет о настоящей  человеческой любви не знает ничего.

Сначала надо научиться любить  всё вокруг себя разными видами любви, а потом идти в люди, как ходил туда Горький, чтобы изучить жизнь изнутри  и только потом  давать детям основы литературоведения  и  основы грамматики.

А так, как это происходит сейчас, когда культура любви дала ДРУГИЕ КУЛЬТУРНЫЕ КОРЕНЬЯ – ловить нечего!
26.01.2021 г.
 


Рецензии
Ничего не понятно: рифма, корнеплоды колбаса... Учему всё это- и к чему именно ЗДЕСЬ на СТИХИРЕ?

Сирожа Боцманков   26.01.2021 14:26     Заявить о нарушении
Потому что рифма для Поэтов с некоторых пор стала камнем преткновения.
Одни пишут без рифмы,другие рифмуют невесть что.
А мой текст - это одна из попыток показать, как обычная рифма ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ может навредить двум противоположным понятиям.
Рифма - это не просто созвучное окончание строк в стихе.
Она несёт очень глубокий смысл.
И если слить все ныне существующие смыслы о Любви и Моркови в одно, то получается, что о Чувстве заботы о Морковке как о еде люди думают больше, чем о Чувстве Любви.
Морковь, овощ, растущий своей вершиной вниз, вымывает из такого условного понятия, как ЛЮБОВЬ, растущего вверх, все естественные смыслы.
И культ еды становится для человека важнее, чем КУЛЬТУРА ЛЮБВИ.

У МОРКОВИ КАК У ОВОЩНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН КОРНЕПЛОД(один ствол) У ЛЮБВИ ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОЖЕСТВО. А когда смыслы вымываются, то происходит нарушение - морковь становится "многоствольным" корнеплодом, то есть уродом, а ЛЮБОВЬ - одноствольным оружием - куда нацелил, то и убил.
Так понятнее?

Вера Козарь 1   27.01.2021 01:52   Заявить о нарушении
А как же в таком случае быть со словами Пушкина, что "поэзия должна быть глуповата"?

Сирожа Боцманков   27.01.2021 11:12   Заявить о нарушении
И гении имеют привычку ошибаться.

Вера Козарь 1   27.01.2021 11:49   Заявить о нарушении
То есть вы считаете, что Пушкин ошибся, сказав ТАКОЕ?

Сирожа Боцманков   27.01.2021 13:38   Заявить о нарушении
Мало того, я даже считаю, что Пушкин такого не говорил. И что ему приписали эту мысль задним числом.

Я вообще считаю неприличным читать чужие письма, делать по ним свои личные выводы, а потом писать глупые стихи:
Строка "Поэзия должна быть глуповата" взята из личного письма (май, 1824) А. С. Пушкина (1799—1837) к своему другу поэту Петру Вяземскому: «Твои стихи к Мнимой Красавице (ах, извини: Счастливице) слишком умны. — А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата».
Известно шутливое продолжение этой строки, написанное (около 1973) поэтессой Новеллой Матвеевой (р. 1934):
Поэзия должна быть глуповата,
Но сам поэт — не должен быть дурак.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.
И ещё:
Если во времена Пушкина считалось, что поэзией должны заниматься только мужчины, а женщины для этого слишком глупы,

то моё сравнение любви с морковкой, которую слишком сильно перекормили, как раз таки очень кстати.

Вера Козарь 1   29.01.2021 16:17   Заявить о нарушении
Ну что ж. У меня иное мнение. ПОтому что я считаю именно так, как написал в своём письме Пушкин.

Сирожа Боцманков   30.01.2021 11:48   Заявить о нарушении
Уверена, что когда Пушкин писал эти строки, он и подумать не мог о том, насколько превратно их истолкуют потомки))) Как потешались бы над современной Стихирой, отстаивающей подобные ереси, Бродский, Пастернак, Мандельштам...
Согласна с Верой, "любовь - морковь" - не рифма, Ляпис-Трубецкой - не поэт.
Подобное допустимо только в стихах поэтических первоклашек-лентяев))

Марина Три   06.02.2021 06:33   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!

Вера Козарь 1   06.02.2021 11:00   Заявить о нарушении