Разговор со старухой
Хотелось общего поболее, хотя бы!
С трудом, но это «общее», мы всё-таки нашли.
Ночь напролёт болтали: я - о бабах,
она - «о Шиллере, о славе, о любви».
••••••••••
И в ясные дни, и в темные ночи
Старуха с косой сторожит у ворот.
Я ей приглянулся. Понравился очень.
Теперь ни за что от меня не уйдёт.
[ КСТАТИ]
(Вполне адекватная, умная баба.
В политике шарит, в поэзии - спец.
Страшна до безумия??’
Да!
Но хотя бы,
без спеси, без гонора, лживости без.
И в царстве теней она - прима-артистка,
играет у нас не последнюю роль...)
Когда-то знакомы мы были. И близко!
Встречались не раз, но Бог нас развёл.
Последнюю встречу помню в деталях:
больница, палата.
- Лекарств нет. Молись!
С пеной у рта, всю ночь обсуждали
мои перспективы. Консенсус нашли.
Ушла не прощаясь. Тяжёлой походкой,
согнувшись от ноши (коса тяжела).
................ .............. ...............
Я в норму пришёл. Не брезговал водкой.
И жизнь веселей, и быстрее пошла.
Но видно меня не забыла старуха.
Нашла! Приборзела!! Зовёт на погост.
В здоровье я столько денежек вбухал!
И что же теперь?
Всё собаке под хвост?
Нет! Жалко терять, что копилось годами
(от скорби вселенской скрутило живот).
Чего же придумать?
А может, покамест,
пусть во дворе постоит у ворот?
ЭПИЛОГ.
Бдит в карауле, в расстройстве Косая.
И в холод, и в зной, от зари до зари.
Мне жалко её. Но в дом не пускаю.
Замёрзнет,
позволю поспать у двери.
Свидетельство о публикации №121012506745
Про рифму я молчу, сами знаете что она у Вас не только слабенькая, но местами совсем никакущая.
Впечатление общее у меня, скажем прямо, кислое. Точнее ничего хорошего! Не смешно, не страшно и не жалостливо. Герой Ваш просто гад! Глумится над "бабой", он видите ли разрешит ей поспать у порога на коврике.
Отольётся!
И название стиха не в тему. Разговора, как такового, не было, читатель его не слышал.
Что Вы нашли общего в теме и в сюжете с моим стихом, я не понимаю, если только, разговор идёт о Смерти. Моя героиня нелепая и об этом говорит даже её внешний вид. Вам известно такое выражение "нелепая смерть"?
Что касается глагольной рифмы, Пушкин ими тоже не брезговал! Я не считаю это вселенским грехом.
Мартина Левина 18.01.2023 19:58 Заявить о нарушении
И далее: защищать своё творение как-то не к лицу, поэтому и не буду; пусть это делают другие. Скажу только, что все, написаное мной, имеет автобиографические корни. У меня в стишках нет лирического героя (может быть есть парочка, но они скорее исключение нежели правило). Я не умею врать, в стишках - тем более. Во всех моих опусах главный герой - это я. И «разговор со старухой» не исключение. Конечно, в нем присутствуют и гипербола, и аллегория, но все это было и есть, и довольно близко к реальности. Терпеть не могу, когда меня жалеют, отсюда и ирония, и сарказм.
Теперь о рифме. От Пушкина нас отделяют 200 лет. В то время, а его можно назвать началом стихотворчества в России, гнать-бежать-дать-спать и т.д. были довольно свежими рифмами. Во времена Пушкина ездили на деревянных велосипедах. Вы сейчас на таком поедете? Но уже в конце 19 века рифмы кровь-любовь-вновь - вызывали тошноту, а люди уже изобрели автомобиль. Все течёт, все меняется. И я не против, в принципе, глагольных рифм, они, конечно же, имеют право на существование, но употреблять, я думаю, их надо дозировано. А, например, у Маяковского Вы их не встретите вовсе. Умел же человек обходится без них. Тут, на мой взгляд, все дело в лени и бедном словарном запасе (лексиконе).
Ну, пожалуй, все.
Борис Тресков 18.01.2023 23:04 Заявить о нарушении