Разговор со старухой

             ПРОЛОГ. 

Хотелось общего поболее, хотя бы! 
С трудом, но это «общее», мы всё-таки нашли.      
Ночь напролёт болтали: я - о бабах,
она - «о Шиллере, о славе, о любви».

            ••••••••••

И в ясные дни, и в темные ночи
Старуха с косой сторожит у ворот.
Я ей приглянулся. Понравился очень.
Теперь ни за что от меня не уйдёт.
[ КСТАТИ]
(Вполне адекватная, умная баба.
В политике шарит, в поэзии - спец.
Страшна до безумия??’
Да!
Но хотя бы,
без спеси, без гонора, лживости без.
И в царстве теней она - прима-артистка,
играет у нас не последнюю роль...)

Когда-то знакомы мы были. И близко!
Встречались не раз, но Бог нас развёл.

Последнюю встречу помню в деталях:
больница, палата.
-  Лекарств нет.  Молись!
С пеной у рта, всю ночь обсуждали
мои перспективы. Консенсус нашли.
Ушла не прощаясь. Тяжёлой походкой,
согнувшись от ноши (коса тяжела).
................   ..............   ...............
Я в норму пришёл. Не брезговал водкой.
И жизнь веселей, и  быстрее пошла.

Но видно меня не забыла старуха.
Нашла! Приборзела!! Зовёт на погост.
В здоровье я столько денежек вбухал!
И что же теперь?
Всё собаке под хвост?
Нет! Жалко терять, что копилось годами
(от скорби вселенской скрутило живот).
Чего же придумать?
А может, покамест,
пусть во дворе постоит у ворот?
               
            
             ЭПИЛОГ.

Бдит в карауле, в расстройстве Косая.
И в холод, и в зной, от зари до зари.
Мне жалко её. Но в дом не пускаю.
Замёрзнет,
позволю поспать у двери.


Рецензии
Концовка у Вас издевательская, я думаю, что Косая Вам это припомнит в своё время.

Про рифму я молчу, сами знаете что она у Вас не только слабенькая, но местами совсем никакущая.

Впечатление общее у меня, скажем прямо, кислое. Точнее ничего хорошего! Не смешно, не страшно и не жалостливо. Герой Ваш просто гад! Глумится над "бабой", он видите ли разрешит ей поспать у порога на коврике.
Отольётся!

И название стиха не в тему. Разговора, как такового, не было, читатель его не слышал.

Что Вы нашли общего в теме и в сюжете с моим стихом, я не понимаю, если только, разговор идёт о Смерти. Моя героиня нелепая и об этом говорит даже её внешний вид. Вам известно такое выражение "нелепая смерть"?

Что касается глагольной рифмы, Пушкин ими тоже не брезговал! Я не считаю это вселенским грехом.

Мартина Левина   18.01.2023 19:58     Заявить о нарушении
Ну, что Вам сказать? Прежде всего, спасибо за то, что откликнулись. Этого (откликов) мне всегда не хватало и не хватает. Просто писать в пустоту - стимул небольшой.
И далее: защищать своё творение как-то не к лицу, поэтому и не буду; пусть это делают другие. Скажу только, что все, написаное мной, имеет автобиографические корни. У меня в стишках нет лирического героя (может быть есть парочка, но они скорее исключение нежели правило). Я не умею врать, в стишках - тем более. Во всех моих опусах главный герой - это я. И «разговор со старухой» не исключение. Конечно, в нем присутствуют и гипербола, и аллегория, но все это было и есть, и довольно близко к реальности. Терпеть не могу, когда меня жалеют, отсюда и ирония, и сарказм.
Теперь о рифме. От Пушкина нас отделяют 200 лет. В то время, а его можно назвать началом стихотворчества в России, гнать-бежать-дать-спать и т.д. были довольно свежими рифмами. Во времена Пушкина ездили на деревянных велосипедах. Вы сейчас на таком поедете? Но уже в конце 19 века рифмы кровь-любовь-вновь - вызывали тошноту, а люди уже изобрели автомобиль. Все течёт, все меняется. И я не против, в принципе, глагольных рифм, они, конечно же, имеют право на существование, но употреблять, я думаю, их надо дозировано. А, например, у Маяковского Вы их не встретите вовсе. Умел же человек обходится без них. Тут, на мой взгляд, все дело в лени и бедном словарном запасе (лексиконе).
Ну, пожалуй, все.

Борис Тресков   18.01.2023 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.