Пьеса. Совещание учеников о пользе образования

   ( написано к празднованию дня учителя  в 1998 г. по просьбе дочери )               

  1-ый ученик:
        Друзья! Важней проблемы нет на свете-
        Как мучаются в школе дети!
        Учиться – это адский труд,
        Ведь нам так много задают!
        Собрались мы решить проблему эту,
        Чтоб исключить ненужные предметы.
        Проявим мудрость, такт, терпение;
        Пусть каждый вносит предложение.

  2–ой ученик:               
        Считаю я,что анатомия плохой предмет-
        Она наносит страшный вред.
        Какой мудрец сумел такое учудить?
        Про кости, мышцы всякие учить.
        Зачем такое в книгах рисовать?
        Нельзя про "ЭТО" детям знать!
        Зачем теперь за головы хвататься,
        Что стали мы так быстро развиваться ?
        Ведь сами нам  всё в книгах описали -
        От лишних знаний нравы и упали.
        Зачем болезни надо изучать ?
        Чтоб их потом в себе искать?
        Вот я,как про симптомы прочитаю,
        Так тут же и заболеваю.
        Ну посмотрите,вот сейчас -
        На нервной почве дергается глаз.
        Всё! Анатомию немедля отменить!
        Стереть с лица земли, совсем забыть!
         
  3–ий ученик:               
        А математика? ну просто смех -
        Ведь калькулятор естьу всех.
        Зачем учить таблицу умножения ?
        Когда могу  без напряжения 
        Свои доходы подсчитать -
        Лишь стоит кнопку мне нажать.
        Так нет! Сидим годами,
        К чему не зная  сами,
        Зубрим мы формулы и теоремы,
        На три листа рисуем схемы.
        Ну рассуди: зачем тебе
        Из пункта "А" до пункта "Б"?
        Когда сама диктует жизнь :
        Юли, хитри, крутись, вертись,
        Занял, достал, перепродал,
        Заёмщикам долги раздал,
        А прибыль вся идёт тебе:
        От "А" до "Я", без всяких "Б".
        Не  будем  мозги  засорять -
        И математику убрать!


  4–ый ученик:               
        На путешественников сильно я обижен.   
        Ни пользы, ни ума в их подвигах не вижу.
        Болтались месяцами по морям,
        Земель и рек наоткрывали тут и там.
        Ведь если бы материки не открывали,
        Мы б географию совсем не изучали.
        Зачем  мне знать куда впадают реки ?
        Где русские живут, где  греки ?
        Зачем мне этот климат изучать?
        Замёрзну –  буду шубу одевать.
        А если я куда поехать захочу -
        Куплю билет, и сразу покачу.
        Ну,в общем, географию мы тоже исключаем.
        Зачем её учить ? Итак всё знаем.

  5–ый ученик:               
        Писали сочиненье мы неделю;
        Нам эти классики до смерти надоели.
        Своей поэзией по горло нас достали,
        Зачем они романы написали?
        Поменьше бы пером своим строчили -
        Мы б литературу тоже не учили.
        Читать так много - очень вредно,
        Садиться зрение – ведь верно ?
        Учить стихи – совсем пустое дело:
        Сидишь, зубришь, а время улетело.
        Ведь  век то скоростной сейчас,
        А время слишком дорого для нас.
        Когда нам есть ? Когда нам спать?
        Когда  нам книги их читать?
        Убрать лит-ру - и весь тут сказ!
        Не до поэтов нам сейчас.

  6–ой ученик:               
        Литература что, я химии боюсь.
        Когда-нибудь на химии взорвусь.
        Какие нервы  надобно иметь,
        Чтоб до конца урока досидеть .
        Тут колба, вот раствор, спиртовка;
        Чтоб опыт провести - нужна сноровка.
        Смешаешь смесь - реакция идёт;
        С меня от страха льётся градом пот.
        А вдруг, она сейчас взорвётся  ?
        Иль, кислота опять прольётся ?
        А вдруг, вообще я задохнусь?
        Или пинцетом уколюсь?
        Одни  опасности вокруг !
        Ну согласись, мой милый друг:
        Ведь как вредны такие стрессы ?
        Куда же смотрит наша пресса ?
        Куда глядят  минздрав и министерство ?
        Ведь напрочь всех детей лишили детства.
        Так - химию мы исключаем тоже -
        Здоровье поколения дороже.
        Без химии мы сможем жить.
        Решили твёрдо:- Отменить!
 
   7–ой ученик:               
        Теперь истории черёд:
        Ведь каждый знает наперёд,
        Что это ложь и полный бред.
        Ни капли правды в этом нет.
        И ведь какой бы ни был строй -
        Всегда он прав, всегда герой.
        Как только строй меняется -
        История переправляется.
        Такую заварили кашу !
        Тут правда наша,а там ваша.
        И сам собой встаёт вопрос :
        Зачем туда совать нам нос?
        Устраивает  нас  вполне,
        Коль от всего и в стороне
        Мы будем жить спокойно,
        Забыв про голод, войны.
        Понять давно уж нужно,
        Что лучше жить всем дружно.
        Пройдёт за веком ещё век,
        Но не сумеет человек
        Найти всей правды глубину,
        И лишь историю одну
        Писать он будет за другой,
        Так не найдя себе покой.
        История нам не нужна -
        Пускай без нас живёт она.

   8–ой ученик:               
        Всё ясно, что тут обсуждать ?
        Нам все предметы надобно убрать.
        Живёт же в джунглях папуас :         
        Не жизнь, а сказка, просто класс!
        Он утром выспавшись встаёт,
        Спокойненько к воде идёт,
        Поплавав вдоволь по реке,
        Взял растянулся на песке.
        Поспав средь пальм и лиан,
        Пьёт сок кокоса, ест банан.
        Он книжек всяких не читает,
        И даже азбуки не знает.
        При этом всякий папуас
        Счастливей нас во много раз.

   9–ый ученик:               
        Итак, к какому мы пришли итогу ?
        В ученье - света нет, и нету толку.
        Представим  школе ультиматум:
        Нам  знаний  никаких  не надо.
        Оставим школу, закроем классы,
        И едем в джунгли - к папуасам.

   Группа отличников:
        Друзья! Мы так возмущены!
        Ведь знания нам так важны!
        Как можно тормозить прогресс ,
        Не проявлять к наукам интерес?
        Во-первых, школу мы не закрываем
        И ультиматум ваш не принимаем!
        Учителей вам тоже не видать -
        Без них вы можете гулять!
        Хоть в джунглях, даже на луне,
        Хоть в пункте "А", хоть в пункте "Б".
        Понять тут можно без труда,
        Что вам туда, а  нам  сюда.
        Всё ясно,что тут обсуждать-
        Лентяев надобно  прогнать!
        А кто желает больше знать,
        Спешит пусть к нам - науки изучать.
        Учителям - большое уважение,
        За труд, любовь, и за терпение.

24.01.2021 
 


Рецензии
Олюшка, Замечательно написаною Именно так и думают наши школьники. Не все дорастают до полного понимания необходимости знать те предметы, о которых Вы пишите. боюсь, что в настоящее время, когда в моде блогерство, такое отношение только закрепится. У моей подруги внук 15летний так и говорит, что не зачем ему учиться, буду блогером. Спрашиваем, а какую тему будешь освещать, он отвечает, что футбол. Здесь его успехи явные. Многие города объездил, участвуя в соревнованиях.
И ничем его переубедить не могут. Вот такая узкая специализация. Подруга боится, что никуда он не поступит. Учится еле-еле. И он в классе не один такой. Так, что, Олюшка, стихи актуальные. Так было и будет-кто-то тянется к знаниям, а кому-то они тяжкий груз.
С теплом, Оля.

Валентина Федорова 217   11.12.2021 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Валечка! Писалось очень давно, но до сих пор актуально, так получается. Футбол, как тема для блогерства, ещё ничего, а то ведь выставляют всё подряд. К печальному финалу пришли. С теплом души!

Ольга Клюкас   14.12.2021 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.