Упадническое

Тут странность судьбы или мира загадка….
Как часто борьба за великие цели
Приносит с собою террор и упадок,
И более тяжкие, крепкие цепи.

Борьба за прогресс пишет ада картины,
Борьба за добро льется реками крови,
Борьба за свободу под лязг гильотины
Становится кляпом и множит безмолвье.

Приходят Дидро, а за ними – Вольтеры,
Пророчат свободу и башен паденье.
Потом, засучив рукава, Робеспьеры
Берутся за этих идей воплощенье.

Свобода становится маской кровавой
И властью толпы, что растопчет сомненья.
Становятся «равенство» с «братством» тем флагом,
Который прикроет любые гоненья.

Как будто проходит пред мысленным взором,
Бросая то в дрожь, то в желанье смеяться,
Парад опостылых и очень знакомых
Перевоплощений и реинкарнаций.

Становится слово ножом гильотины.
Мечтатель Руссо уступает Сен-Жюстам.
Некрасов и Герцен, наивный Белинский
Становятся Троцким, Дзержинским и Фрунзе…

Кровавый террор защищает свободу
И право живущих на жизнь и на счастье.
Кто вместе со всеми – тот верен народу,
Кто совесть имеет – народу опасен.

Вчера проливавшие кровь призывают
Ее проливать для всеобщего блага,
Чечетку на трупах врагов отбивают,
Своих же героев еще не оплакав.

Восторг от победы сокроет улики,
Бандит и мошенник сменяются вором,
А кнут меньшинства и насилие клики –
Восторжествовавшего стада террором.

Под маской героев ожившие бесы,
Почувствовав власть и для пиршества час,
Глумятся над давшим им жизнь Достоевским,
Пророчеств кровавый туман превзойдя.

Тут Горькому смена – гэбэшные гады,
«Дубина» Шаляпина сгнила в крови,
На месте дискуссий шагают отряды
Под песни и марши кровавой зари.

В работах философов ум изуверов
Находит приказ «убивать» между строк.
На место Грушевских приходят Бандеры,
Петлюры – на место великих Франко.

На место Майдан наполнявшего люда,
Решившего гордость свою доказать,
Встают отморозки, которым по сути
Всегда наплевать, для чего умирать.

И будто не выйти из этого круга,
И будто свобода – одна лишь химера,
И разум вселенский – проклятый зануда –
Вершит «робеспьерами» мысли Вольтера

18 марта 2015


Рецензии