эмоций эмоцитроны
--
прослушивая некую лекцию (:в каком-то `домашн.формате` видимо;
среди своих , в некой академич. среде, среди коллег-ученых +-)
"история эмоций" , в аудьооформате . (запись атрибутируется от
29.о2.2о16г. @вторство не значится, не указыв., - неизвестно).
----
~ эхспресс-конспектус ~
**
с т.з. - социологов, антропологов, психологов .
психиатры, клиники - лабораторными, нейро- невро- патологическ.
метондами - исследуют/изучают - препарируя, анатомию - психики.
дабы расчленить, понять - природу таки - эмоций (/чувств) аффе-
ктовв,аффектаций всевозможных всяческих . вскрывают, словно в ,
средние века и раньше - препарировали бродяжек - в медицинск. ..
эхспериментальных научных целях. дабы, найти отыскать разыскать
обнаружить - нечто , назыв. духом , душою ли . и т.п. пр. пр .
с художественно-научной стороны сии поиски описаны, живописно и
весьма колоритно поданы , к примеру, в романе а. моруа "взве-
шивая души" , и др. т.п. пр.
в этой же записи ("история эмоций", лекц. от 29.о2.2о16) лектор
ссылается на довольно широкый обширный список исследователей, ..
приводит внушительн. достаточно-таки список, соотв. библиогра-
фию/лит-ру, -- по заявленной соотв. теме истории собств. эмоций.
от неких небольших, до солидных собств. трудов - в энтом направл.
у меня отложилис (честнее: записалис,) такие имена как:
- вебер ;
- барлок ;
- арньес ;
- розенвейн ;
- экман ;
- делибес (?.) ;
- февер (?.) ;
- фуко ;
- фукуяма ;
- ..редди.. (: введший в частн. такие, ставш. впоследств. классич., понятия как
..`эмоциональн. `режим`, и пр. ); во, нашёл: «the navigation of feeling», уиль-
ям редди . [ источн. = https://ehupsychology.wordpress.com/2017/01/25/emo/ ].
..
да и ряд других , но, всех-то и не упомнишь (точнее: не угонишьса, за прослуши-
ваемым-то текстом рассказчика соотв. лекции) ..
(..)
----
**
так вот,
исследования сводятся, сходятся на том, что эмоции (/аффекты..)(/чувства),
имеют два истока - природное некое происхождение; и , социально-этическый,
политико-социальный, культурно-социальный некый характер соотв., как над-
стройка собств. некая ; представл. собою набор (`культурн.`) кодов, приня-
тых - в данной культуре (: стране,нации;гос-ве,народа;этноса,племени ли; в
различные времена, эпохи, периоды - истории соотв. человечества ) .
(..)
--
(бурные на эмоциональн. проявл. -) эпохи - сентиментализма, романтизма, (..)
и, некая аля либертирианск. философия :
- руссо ж.ж.;
- санд ж., (:в романе/повести ли - "индиана"? или типа того, изобразивш. свои,
такие идиллическ. представления - дикарей,робинзонов - поселившихся на остро-
ве; в дали от `театра теней`, театра жизни - людей играющ. в социальные роли.,
всяческыя всевозможн. ).
(на ум приходит и назв. книжки: .."люди котор. игр. в игры. игры в к. и. л.").
..асоциальность и свобода , дикость .. и пр. прелестии - руссо и ему подобных.
(..)
исповедующих, проповедующих - искренность всех природных, натуральных аутен-
тичных эмоций человека. свободу самовыражения. некый максимализм даже что ли
идеализм . эхзальтация . эхспрессия . и т.п. пр. прелести.
дикость, если угодно.
>> .. если любишь - люби, не любишь - отстань. << и т.п. (манифесты/принципы).
и, никаких игр , - принятых в, `нормальных`/светских/официальных/`формальных`
культурах - социумах, т.н. +- стандартных ., .. обычных , типичных (/классич./
традиционалистск. если угодно), общеизвестных, общепринятых, культивирующ. во
всём мире (в подавляющ. соотв. большинстве ) .
в частн., как пример подобных `культурных`/социальн. кодов приводится такой по-
казательнейший, нагляднейшний пример, с поднятием на флагштоке национальн. фла-
га; с предписываемым желаемым, добровольно-принудительным , обязательствующим ,
обязывающим , - поведением/эмоциями (..искренними ли, едва ли всегда как миним.)
, выражающими якобы искренное отношение (: с пиететом +- трепетом некими даже),
чрезвычайно патриотическ. треволнение +- (.. хм, ну не, тремор ведь уж тошно..),
(чуть ли не) эхстаз .
и таких примеров масса.
медиевисты (чуть не медиумы, но всё попроще однако: это спецы по средневековью;
историки, специализирующ. на средних веках соотв.) приводят множество примеров
таких неких `культурных` кодов ~ эмоций, дозволяющихся и долженствующих, в ра-
зличных местах , ситуациях и т.д. тут и элементы т.н. некоего этикета и не
только; и политика, и социология, и экономика; и мода, и, эстэтика если угодно.
эмоции - на службе общества, так сказать. на службе - короля.
на службе .. человека , индивидуума ли. вот в чём и вопрос ?.
(..)
--
примечательн. пример с одною некою исследовательницею, отправивш. собирать ма-
терьал научн., - в аляску, проведя примерно ~ год +- , в/с (племенем) этносом
под назв. инуиты .
так вот, стало известно, что народец сей напрочь подавляет такую деструктивную
несколько собств. негуманную соотв. (~ /чувствецо-то ?.) эмоцью, как г н е в .
объясняет ученая дева сей феномен +- можно сказать, - тем, что они чрезвычайно,
сплоченный , (в т.ч. и из-за весьма суровых условий жизни соотв. на аляске-то,)
этнос . которым не до распрей . самое жиснь -- завещат им жить дружно и т.п. пр.
и, провокации конфликтов-то они и избегают соотв.
др. вопрос - насколько полезно, для прогрессу т.с., - такое принудит.+-подавлен.
гашение сих эмоций.
мненья скорее всего разделятся: с одной строны - тишь благодать, благопристойн.
с др. - считается что гнев - как и открытый конфликт собств. может таки иметь и,
благотворное же - влияние : рекреационное, точнее терапевтическое психологическ.
некой разрядки/или подзарядки ли, - сублимации т.н. (в отлич./в противоположн.+-
от фрустрации ~ зависанья/подвисанья..залипанья..) , котор. приводит нередко как
бы к некой активности вообще, а ч-з неё - и к желательн. результатам соотв. т.е.,
как минимум, сии психологи, хотят показать, что бояться - гнева - не стоит. с ним
нужно уметь работать, направлять -таки (:как в айкидо, джиу-джитсу ли, раскачках ,
эмоциональн. соотв. где нету категорич. разделения на `хорошие/плохие` эмоции со-
отв. а есть понимание - куда/как - их направлять соотв.) в нужные правильн. ..
мудрые разумные р у с л а т.с. вот в чём фокус. и в этом есть зерно истины *
{единственное, не злоупотреблять, как обычн./как и во всём.: только по крайн. ..
необходимости; оч. оч. дозировано , - словно б ле ка рс тво .. // (а не я д)}.
всё же - гнев - неск. токсичная эмоция. это след. всем признать: сторонникам раз-
ных подходов - к работе с такими ..тонкыми матерьями , как э м о ц и и соотв.
требует аккуратности, осознанности; деликатности, тонкости; осмысленности . а ,
бесдумное распыление налево и направо - гнева-то - ущербно уже, оч. пагубно и т.д.
ну это я увлекся тут, психологьею ., психологизматикою некою .
надеюс , суть понятна .
тема - большая ведь. жутко, страсть как ынтересная. чрезвычайно.
вот.
----
и,
эмоции и, чувства : различия .
тоже крайне любопытно разобрать(ся),
но не в энтот раз уже видимо.
(..)
--
`молекулы эмоцый` .
--
эмоции - как ..`микробы` /некыя микроорганизмусы +-
или,
как химия, ~ энэргийныя потоки ли внутри +- волны..
накатывающ., (like) как ~ приливы и отливы и т.п. .
(по аристотелю кажись, - некыя частицы под назв. ..
по типу : не "хронофаги", а то ли "люли", "пипы"..)
откуда берутся?
куда деваются .
из .. эфира мирового ли,
из, недр души ли , духа?
феноменъ.
гипотезы.
теорьи
мда-с.
----
и на сем усё пожалуй. хва. хорошго понемно.
*
----
ppz.
,ещё любопытная деталь.(.наводка)
докладчик сей лекции "и. э." (29.о2.2о16)
ангажировал т.с. некый фильмец ,
в чём-то основан. на одной из самых распро-
странен. на седн. д. теории эмоций соотв.
(американск. /с.ш.а ) - ?. " навыв%рот "..
про некую девчушку лет 11-ти +- .,
по имени кажись руфь ,
(ещё на хоккей типа как хобби ходивш. по ..
фабуле-то фильма соотв.).
получ. в итоге прем. оскар (даже).
--надобно соотв. прогууглиитьь сию фильму--
авось, интерестингово .
Свидетельство о публикации №121012405600