Сенсорная эклектика

Сентябрь 2016 года
Перед презентацией и встречей с аудиторией в связи с выпуском своего самиздатовского сборника "Междувстречия" озаботилась вопросом: а каков мой стихотворный стиль. Думала и додумалась...
 
Сенсорная эклектика. Пожалуй, именно так могу определить поэтическое направление, в котором рождается то, что творится: стихи ли, проза ли, стихопроза, рисунки, песни. У меня нет привязки к каким-то формам, размерам, нет ожиданий – что случится, появится и проявится. Главное - включиться в Разговор Свыше и следовать - искренне и максимально чутко - за потоком.

Если говорить о поэтическом творчестве, то обычно, погруженная в чтение или размышление, или прочувствование какого-то момента жизни – яркого и значимого в этом «здесь и сейчас» – ловлю какое-то слово, фразу, символ, смысл. И, как за ниточку, начинаю раскручивать клубочек будущего стихотворения. Погружаюсь в состояние приятия, вовлекаюсь в процесс, отдаюсь движению, считываю ощущения, воплощающиеся в слова, фразы, символы, смыслы.

Так было с первого творческого детского стихотворения, написанного лет в 7-8, с которого, пожалуй, и началось стихотворчество:
 
Зима у нас не удалась: все время дождь, все время грязь,
Ну хоть бы раз пошел снежок, посыпал беленький пушок.
Вот наконец пошел снежок, посыпал беленький пушок,
Застыла речка серебром, и мы бросаем снежный ком.
Но все опять сменилось вдруг: и мы уже не ловим мух –
Снежинки-мухи не летят. Они наверно в тучке спят.

Конечно, это не стихи Ники Турбиной в таком же возрасте. Но и судьба, слава Богу, не её: не спилась, не ушла в депрессию, пока еще жива и более менее вменяема и периодически неплохо себя чувствую. 

Вообще, считаю, что всему свое время. И каждому возрасту – свое осознание. Для меня мои же стихи, написанные в возрасте 16-18 лет, в тот момент были невыносимым грузом. Сейчас же, спустя десятилетия, воспринимаю их спокойно и без 214 кило атмосферного давления, о котором упоминал О.Бендер.

Одно неизменилось в соприкосновении с Творческим Началом: как было в детстве, так продолжается и в настоящее время - погружение в Процесс, в котором поэт - всего лишь ретранслятор.

Конечно, пропуская через свое сознание огромный массив литературы, стихотворного чтива, авторской песни, впитывая и причащаясь разным стилям, писала стихи Пушкинским четырехстопным ямбом, экспериментируя с пушкинской строфой» «Евгения Онегина», вторила Цветаевским хлестким образам и юмору Саши Черного, зыбким словосочетаниям Бенедикта Лившица и умозрительному потоку творчества БГ. Все, кого читала или слушала, оказывали свое влияние на то, что выходило из-под моего пера. (Впоследствии собрала даже сборник "Парафраз на тему или с классиками в унисон").

Дальше – больше. Институт. Погружение в музыку и философию бытия разных культур. Чтение прозы и знакомство с современными поэтическими стилями и реальными поэтами. Все шло в топку. Все переваривалось, чтобы выдать на гора собственное осознание действительности и мировосприятие.

Иногда поэзия самопроизвольно накладывалась на музыку, становясь песнями. В этом случае смысл располагался на двух уровнях – слов и звуков, вольготно и размеренно. Слов становилось меньше, суть – яснее, звукоряд перенимал на себя большую часть функций по гармонизации смысла и доведении его до непосредственного восприятия. К тому же, создание песен всегда определялось сотворчеством с теми, кто делал аранжировку и участвовал в записи. Каждый из участников проекта под названием «песня» вносил свою лепту: переставлялись акценты, видоизменялась мелодия и гармония, появлялись новые слова, проявлялись новые смыслы. Но поскольку я – адепт живого творчества во всем, никогда не противилась таким переменам – сенсорная эклектика все стерпит. Главное, чтобы стих, песня, рисунок рождался живым и продолжался в виде живого организма. Пусть несовершенного. Пусть не идеального. Даже неудобоваримого. Но живого.

Для меня все происходящее со мной, с вами, с миром – это живое трепетное и вечно изменяющееся пространство. Непрекращающийся континуум. В нем нет идеальных статичных форм. Только одухотворяющий все и вся дух идеален. Поэтому я не держусь за созданное. Не считаю его истиной в последней инстанции. Не воспринимаю себя гением. Не гонюсь за признанием и похвалой. Для меня высшей благодарностью был и остается свет, который зажигается в глазах людей. Если мной написанное в виде прозы, стихов, рисунков и песен может выявить этот свет, воспринимаю это как знак «миссия выполнена».


Рецензии
Поэт идёт своей дорогой,
Куда ведёт его талант.
Дорог на выбор всяких много,
Когда Поэт не дилетант.

Но светит вечное забвенье,
Когда слова стиха пусты.
Поэта любят и за мненье,
И за явленье Красоты.

Её он видит третьим глазом,
Чтоб все вокруг могли прозреть...
Но только Бог своим указом
ДарУет Славу или смерть.

Никола Маркоф   02.05.2024 14:41     Заявить о нарушении
Согласна я тобой, мой друг,
Не взять поэта на испуг,
Поэт стремится за фронтиры,
Он ищет те ориентиры,
В которых Бог ему судья,
Оценит или скажет: Тля
Ты среди райских кущ иль нет,
Не знает точно то поэт...
Бредет наощупь, наобум,
Терзаясь чувством, пытку дум
Переживая... Будет ль сыт
Нездешним Словом мал-пиит -
Неведомо опять ему...
Несет суму, идёт в тюрьму,
Но тот, кто видит звезды там
За окнами с решеткой, Храм
Всевечный, - тот поэт. А здесь
В нем есть и зависть, подлость, спесь,
Как у обычных смертных нас.
Но слыша Бога парафраз,
Он Им от массы отделен,
И тем одним уже спасен.

С уважением.
Бруна

Брущенко Алёна Бруна   02.05.2024 14:47   Заявить о нарушении