Голосование - 39 конкурс На досуге

 Друзья, приступим к голосованию!

 Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

Все оценки не должны быть одинаковыми!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10, в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза.

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.

    Голосование до 24.00 понедельника (25 января)!

Образец

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 8 баллов  (комментарий)
№3 - 4 балла  (комментарий)
№4 - 9 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 39-го Конкурса на досуге:

 •  Ne sutor supra crepidam. — ПУСТЬ САПОЖНИК [СУДИТ] НЕ ВЫШЕ САПОГА.

1. Критик

             «Ne sutor supra crepidam /лат./ —
             Пусть сапожник судит не выше сапога.
               
И приходит злобный критик.
Надувает важно щёки.
Он советует, как лучше.
Или хуже — не пойму,
что ему до всех открытий,
откровений и просчётов,
если выпал дивный случай
поучить меня всему.

Я ему охотно верю
и прислушиваюсь к мыслям,
соглашаюсь я, конечно,
с тем, что плохо у меня —
и лечу к его шедевру,
чтоб над ребусом зависнуть
и понять, что это нечто —
словно печка без огня.

Но разнятся в наших жизнях
все вчера, сегодня, завтра,
листопады и капели,
города и корабли.
Не всегда глаза чужие
видят то, что видит автор,
чужеродные копейки
не вложить в его рубли.

Пусть вещает злобный критик
между выпадами мести,
будто знает он, как надо,
и уходит в никуда.
Для другого дверь открыта,
с кем пойдём по строкам вместе
и кому душевно рада,
как читателю, всегда.


2. Деревенский соблазнитель

                «Ne sutor supra crepidam. —
                ПУСТЬ САПОЖНИК [СУДИТ] НЕ ВЫШЕ САПОГА».

«Ах, леди, до чего у Вас прекрасная нога!
Но мне судить приказано не выше сапога!» -
Так думал соблазнитель местный и повеса,
На «Ниве» проезжая вдоль большого леса.

Дороги на деревне не всегда хорошие.
А он прилип к любимому двору подошвами.

Теперь вот лабутены покупает даме,
Поход до клуба вечером у них в программе.

Пусть девушка умна, нежна, стройна и высока,
На все её причуды не хватает кошелька.
Коварнее любых врагов судьба-злодейка:
Здесь не поможет даже в стразах телогрейка.


3. Сапожник

Мы смотрели одно и то же,
Но как водится – полный зал.
Если плёнку механик рвал,
То кричали все: «Эй, сапожник!»

А сегодня в сонате сложной
Я сыграю не тот аккорд –
Беспощаден мой суд и скор:
Прошепчу себе: «Эх, сапожник!»


4. Ниже каблука

Супруга требует сапожек:
Лишилась в кризис каблуков.
А на экране вон из кожи
Вылазит Лёня Голубков.
Я внял хорошему совету
И, положив деньжишки в сетку,
Пошёл спасаться от проблем
Покупкой акций МММ.
Такого не бывало сроду,
Чтоб за покупку — магарыч,
И я решил бабла состричь,
Но обдурил меня Мавроди.
Спасибо пенью голубка,
Теперь я ниже каблука.


5. Воин

Ты одинокий в этой жизни воин.
Великих грешников собралась рать,
но оглянись, подумай: я достоин
поступки и ошибки осуждать?

Да, по делам дела сверяют смело.
Сапожник видит только сапоги.
Хороший мастер знает своё дело.
Решай, возможно рядом не враги.

Смотри на мир, живи легко и просто.
Советом не развязывай войну.
Решаться сразу многие вопросы.
Ты воин, но у комплексов в плену.


6. Как в пословице.

            «Всяк сверчок знай свой шесток»,
               ("СУДИТЬ НЕ ВЫШЕ САПОГА")

Вот сижу, слагаю вирши -
Предстоит голосованье:
Зрелых, книжных и не книжных
Ряд стихов с чередованьем.

Первый, пятый - сколько будет?
Впереди обзор треклятый.
Как могу сказать я людям,
Что стишок слегка помятый?

Ударенье, слоги, стопы...
Я свои считать устала!
Нет, пиши обзоры, пробуй,
(Я свои не посчитала).

Стрелки тикают упорно:
Вирши шлешь - пиши обзоры!
Что сапожник - не зазорно,
Как судить без кругозора?


7. Сапожник судит не выше сапога

В музее нашем шторы из ткани современной
Поведают о том, что вы в спешащем дне,
А сами экспонаты за стёклами, на стенах,
Нельзя потрогать их, они растут в цене.

Секреты ятей, ижиц старинных фолиантов,
Аспидная доска размером в школьный лист,
Рук крепостных умельцев искусные куранты,
Где фазами плывёт за солнцем лунный диск.

С печатью полновесной обширного подарка
На земли вдоль реки уральской Чусовой,
Где с солью и железом пойдут весною барки,
С отчётами наверх от Обвы луговой.

И вот пройдя по кругу по уникальным залам,
Заметил как-то раз «пытливый» экскурсант:
— Всё время любовался портьерами, и баллом
Доволен я вполне за выигранный грант.


8. Хвост

Напрасно Сенька хвастал шапкой,
Ерёма мерил колпаки,
ведь оказалась слишком шаткой
их власть – видали не таких!

Любой из нас не без изъяна,
но разглядит свозь пену дней:
чем выше лезет обезьяна,
тем куцый хвост её видней.

И всё известно и знакомо.
Учитесь, дамы, господа,
смотреть не дальше окоёма,
судить не выше сапога.

Но дверь в познание закрыта.
Неутешителен итог,
где у разбитого корыта
сидит сапожник без сапог.


9. Тойстрана

На бой с несправедливостью восстав,
Сыны лишений, пасынки России,
Туда несли мы часто свой устав,
Под звуки труб, куда нас не просили.
Когда тори'т сквозь скалы путь река,
Стези её порой бывают мглисты.
Понятно, что никто не без греха,
Особенно – злодеи-атеисты*.
Понятно, что и в той стране – Закон
Для сильных мира писан был иначе...
Но ЧТО (!) мы променяли на бекон,
На бургеры, блокбастеры и жвачки?

Вы скажете, не нам дано судить –
Всё взвесит разум новых поколений.
Но пепел той страны стучит в груди
Который год, взывая об отмщеньи.

Я не политик, не экономист,
Увы, не социолог, не историк.
Но как же мне былого счастья лист,
На свалку Клио выброшенный – дорог!

*Не верю в богов, верю в божественные идеи социализма))

 
10. В музее велосипедов

Заснеженный горный курорт-городок,
А время – после обеда.
Решили: пойдём, скоротаем часок
В музее велосипедов.

Кафешка на входе. И цены – вполне.
Здесь редкому гостю рады.
А в залах музейных чего только нет –
Всё так любопытно для взгляда!

Вот этот, к примеру, такой "троглодит"!
Нелепый, смешной, деревянный.
Мой рот в удивлённой улыбке открыт:
Какой неуклюжий и странный!

А тут двухэтажный! Как ездить на нём?
Он, точно, освоен не всеми.
Конечно, в сравненьи с сегодняшним днём,
Применим поправку на время.

Полдня пролетело. Осмыслить хочу.
Ne sutor supra crepidam!
- Да, информативно, - пробормочу
И глупо улыбку выдам.


11. Девяностые…

Когда певица жарит пирожки,
Торгует муж-учёный ими в парке,
Не скажете, зазорно, не с руки –
Занятие приемлемо в запарке.
Гораздо хуже, коль наоборот,
Торговка безголосая поёт,
Диктует муж-бандит свои порядки
Подряд который год.

Который год берёт всех в оборот.
Кто выживет и выстоит – в почёте,
А может быть, и нет, тогда поймёт:
Решает случай в некотором роде
Кому быть кем, и главное – зачем,
Когда источник видимых проблем
В богатстве напускном, не в благородстве.
Суть вечных теорем.

Когда-нибудь исчезнут пузыри,
Дома-грибы останутся пустыми.
Детей других приветят сентябри,
И будет по иному всё отныне.
Безвкусица, что наполняла дом,
Когда не в моде, что с неё потом?
Мещанская пародия уныний –
За жадным продавцом.

Гоняет ветер листья… во дворе
Не принцы, не принцессы, не инфанты
Мечтают о высоком и добре
Нетленном, и совсем не виноваты,
Что скоро снег сровняет всё вокруг,
И те, кто был никем, поймёт не вдруг,
Что творчество, прекрасная награда,
Бывает, как недуг.


12. Путь специалиста

          «Специалист подобен флюсу:
         полнота его односторонняя.»
        «Никто не обнимет необъятного!»
               -- Афоризмы Козьмы Пруткова

Шутил Козьма:
как флюс, специалист,
он в полноте своей односторонен.
Сомнений тьма,
ты был, как чистый лист,
но выбрал путь и время не воронил.

И удалось
освоить ремесло,
порой зубрил, но это не зазорно.
Ты без авось
и треска лишних слов
шагал вперед и напевал мажорно.

Увы, нельзя
на свете всё объять,
не догоняешь то, что знают дети.
Одна стезя -
познанья расширять
и уточнять - а как там в интернете?

Пока мозги
кумекают ещё,
а ну-ка, дед, воспользуйся моментом -
умом раскинь
и внучке сдай зачёт,
на что-нибудь ответив компетентно!
___________________

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   26.01.2021 00:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.