Когнитивность
Только Пускай бы враг то был, а не свои..."
........./ Цитата из трагедии "Медея" древнегреческого
драматурга Еврипида, представленная в 1431 году до н.э.
0d* \.../ 0k* + -|R,- из цикла "Страшные сказки"_(@))*
Мне сетовать на сон,- на то, что остается;
на "золото овцы"*, на бесконечный страх!
- "Колхида!.."*,- в унисон все время раздается!..
А вместе с ней:- "Апсирт!"* ,- нарубленный в волнах.*
Безумный крик царя от горя и обмана -
с желанием призвать на палубу богов!
Не думал Ээт* о том, что дочь его прЕдала -
с преплывшими ворами уплЫла на "Арго"!*
Ясону удалось вспахать, потом засеять,
не испугаться всходов с Аресовым числом*.
Помощницей во всем ему была Медея,*
без всякого сомненья: "воистину во всем"!
Кому - то причитать, кому - то приобщаться.
И там, и там всегда есть то, с чего начать;
немного рассуждать, и также удивляться,
в последствии за все плохое отвечать.
Так было и так есть, и сбудется в дальнейшем!
Хотелось в это верить,- опять же не со зла.
С историей на первый взгляд милейшей и с добрейшим
началом, но потом все встанет на места ^ (!)
Поверить - сделать миф о прошлом в настоящем
хтонических божеств*, как славных наяву;
наверно перебор, хотя в вышестоящем
есть те, кто изначально испытывал вину.
Геракл*, не исключенье!.. Он так же был в Колхиде;
таким же аргонавтом*, свидетелем всего!
Грехи за Геркулесом*, как подвиги спешили,-
преследовали, словно царь Ээт, тогда, "Арго"!
Наверно, учат боги людей не отдаляться!..
От этого и беды по страсти, и делам...
Нам остается каждому, немного удивляться!
Но эта когнитивность: подвластна только нам!
( в д с )- в данном случае: на фото(internet) картина "Ясон и Медея"( 1890 )
английского художника прерафаэлитизма Джона Уильяма Уотерхауса ( 1849 - 1917 ).
Когнитивность(познание)- свойство человека к переработке и восприятию информации.
(*) - "Золото овцы" - в древнегреческой мифологии золотая шкура барана, посланная
богиней облаков Нефелой, или Гермесом по приказу Геры, или самим Зевсом, на
спине которого дети орхоменского царя Афаманта - Фрикс и Гелла, отправились
к берегам Азии, спасаясь от преследования мачехи Ино. По дороге Гелла упала
в море названное после этого: Геллеспонт - "Море Геллы"(современный пролив
Дарданеллы )...
(*) - "Колхида" ( или Эгриси ) - историческая область и одно из древних
грузинских государств в Восточном Причерноморье, охватывавшее всю
территорию исторической Западной Грузии, одно из древнейших государств
Кавказа и Ближнего Востока...
(*) - "..нарубленный в волнах..." - ( в д с )речь идет о Апсирте (брате Медеи);
сестра - волшебница, чтобы погоня за ними с Ясоном, царя ( отца ) Ээта
прекратилась, убила Апсирта и разрубила его на куски, побросав части тела
брата в волны, понимая, что отец прекратит погоню, чтобы собрать все части
сына для погребения... по другой версии Апсирт не бежал с Медеей, а
возглавил Колхов, гнавшихся за аргонавтами. Колдунья заманила брата в
ловушку, где Ясон расправился с ним...
(*) - Ээт - в древнегреческой мифологии царь Колхиды, сын Гелиоса и Персеиды,брат
Пасифаи и Кирки. По Евмелу, был царем Эфиры и уходя в страну Колхов передал
власть Буносу. Был владельцем "Золотого Руна" и отцом волшебницы (колдуньи)
Медеи...
(*) - "...с Аресовым числом..." - (в д с) речь идет о боге Аресе(древнегреческом
боге войны). Дело в том, что царь Колхиды предложил Ясону в обмен на
"Золотое Руно" засеять поле бога Ареса зубами дракона. Ясон на огнедышащих
быках вспахал 53 межи ( на этом поле ) и засеял на каждой из них 9 зубов
( общее число - 477, столько выросло из земли кровожадных воинов )...
Опять же помощь Медеи была кстати; бросив по наставлению дочери Ээта самый
большой камень в центр проросшего войска ( по мифу воины схватились между
собой и поубивали сами себя ), и в последствии Медея дала сонное зелье из
трав дракону охранявшему "Золотое Руно", и Ясон беспрепятственно завладел
этим чудом...
(*) - Медея - в древнегреческой мифологии волшебница, дочь царя Колхиды Ээта и
океаниды Идии ( либо дочь Ээта и Клитии, или даже была дочерью Гекаты,
достоверность отсутствует ), внучка бога Гелиоса; была племянницей Цирцеи;
жрицей и колдуньей, в последствии целительница и косметолог...
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ НЕСОСТЫКОВКИ
позволяют предположить некоторым исследователям, что в греческой мифологии
могло быть два женских персонажа с именем Медея. Это связанно, в первую
очередь, с взаимоотношениями Медеи и Тесеем;
1) - Медея появилась в Греции после похода за "Золотым Руном".
2) - Тесей был аргонавтом и ушел в поход за "Золотым Руном" после того, как
Эгей признал его сыном ( Медея пыталась его убить )...
Таким образом получалось, что Медея была в Афинах до похода Ясона и
аргонавтов. Или это была другая Медея? Противоречия сглаживаются тем, что
Тесей не был аргонавтом и не участвовал в походе за "Золотым Руном"...
Многие классики и не включают его в "список аргонавтов"...
(*) - "Хтонические божества"( от греч. "земля-почва" ) -в греческой (и не только)
мифологии - боги неба,земли и моря (и) т.д.,обычно считающиеся в язычестве
наиболее древними, "первичными" божествами...
(*) - Геракл - персонаж греческой мифологии,сын Зевса и Алкмены.Появился на свет
в Фивах. С самого рождения демонстрировал необыкновенную физическую силу и
храбрость...
(*) - Геркулес - имя Геракла в латинской культуре.
(*) - "Грехи за Геркулесом, как подвиги спешили..." - ( в д с ) речь идет о
безумии Геракла от убийства своих детей... Как и Геракл ( Геркулес ) Медея
тоже убившая своих детей, чтобы отомстить Ясону,- помогла, своим умением
колдовать, Гераклу - исцелив его...
PS:
Мифы повествующие о судьбе Ясона неотъемлемо связаны с именем Медея.
Согласно одной из концепций, специалисты считали их частью мифологического
пласта, являющегося частью легенд, рассказывающего об Эллинах далекого
героического века ( до "Троянской войны" ), столкнувшихся с до-греческими
культурами материковой Греции, побережья Эгейского моря и Анатолии; Ясон,
Персей, Тесей (и),- прежде всего Геракл, являлись такими пограничными
фигурами балансировавшими между старым миром шаманов, хтонических божеств
земли, архаического матриархата, "Великой богини",- и наступающим в Греции
новым бронзовым веком. Такие черты образа Медеи,как ее способность оживлять
мертвых, летать по небесам и т.д., позволяют предположить,что первоначально
она почиталась, как богиня; в Колхиде она была "солнечной - богиней";
в Фессалии колдуньей в сказках ( Иолк, Фессалия - родина Ясона ); героиня
коринфского эпоса, в котором Медея и ее отец Ээт считаются выходцами из
Корифа...
Все источники, до мельчайших подробностей(которые дошли до нашего времени),
доступны в интернете... Многочисленная литература; живопись; скульптура;
кинематограф,- под общим названием: "Мифы и легенды древней Греции".
(в д с ) - конкретно о Медее -этой как и многих загадочных персонажей; того
поэтического,фантастического,но такого жестокого и кровожадного времени;
непонятного многим,но притягательного своими красочными, иносказательными
историями. Еще с детства они (мифы) неотъемлемо входили, а для кого - то
только начинаются: своим волшебством и притягательностью...
* * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №121012401687