пред смертью-то и не надышишься?

лечис - не лечис: - равнонеизбежно духъ испустишь .


--
навеянное посещеньем некоей +- богадельни .
(очерк , - социологическый +- тобишь некый)
(ну и об культурологии - грех не упомянуть)



----
из с.:  платная и бесплатная медицина.
или, `пред смертью-то и не надышишься` (?.)
(плюс:  информкультура и ..`старичье мое`).


--
диалог:

-
я:

-> .. простите, но, в интренете пишут, что энто
лечится. (:так то, так то. такие-то метонды ) .

-
{врач(иха)} врачевательница:

- (..пардон) .. нас  учили по  у ч е б н и к а м,
а не по интренеттам .


----
и мой комментарий (..про себя в общем-то, и тут .):


--
информкультура.
из серии: источниковедение [кол-во и качество info].


**

и ,  то ли комплимент - учебникам-то ,
то ли  принижение таки качества информации соотв.
в мировой цифровой сети (~ глобальной паутине-то) ?.

где первая инстанция (подлинности-то/достоверности)
правдивости,(и актуальности) информации:
в учебниках (-..верифицированных,официальных..), ..
энциклопедияхх ;
или же,
в интренете ?.

последн. (-и.) - есть морэ-окьян информацьи всяческ.
а, качество же - увы, невсегда гарантируется однако.
в отличие от учебника/энциклопедьи, - выступающ. как
правило всё же неким  г а р а н т о м ъ  качества-то.
проверенные временем, не одним переизданием ; не од-
ною солидною проверкою - комиссиями всяческими; ака-
демич. инстанциями, мин.культами, мин.обр.науками и
т.д. т.п. институциями, учрежд., министерствами пр..
[др. вопрос - в консерватизме,костности, негибкости.,
неповоротливости этой системы знаний - учебниковской.
но, энто видимо - и з д е р ж к и  - громадной системы
не безбюрократистской соотв.].
не всегда такая громоздкая система способна угнаться ,
поспевать за новшествами, нововведениями и т.п. соотв.
иногда даже и радикально пересматриваться-таки, некот.
идеи могут , в свете новых неких открытий, достижений,
современной соотв. науки и техники (~ гл. обр.). хотя,
фундаментальные-то вещи - никуда не деваются , не спи-
сываются со счетов.  прикладные - те ещё могут кой-ка-
ки.
вот в таких-то случаях, интренет-то и даст свежачок ..
при чём ту самую, качественную - под стать официальн.,
солидной, серьёзной, проверенной; - просто в современ.
неком цифровом виртуальном, `облачном` т.н., формате ,
- infу ; - актуальную , и грамотную вполне компетентн.
- что пожалуй должно быть несколько важнее свежести-то
как бы  . ежели инфа - свежая,последняя - но туфтовая,
то и грошь цена - такой новости (--(не)актуальности--)
это ж лишь количеств. параметр/признак/показ-ль, кот.
и за пустышку , и даже и за шлак - сойдут запросто. ..
кол-во - ни о чём ещё не говорит собств.
инфы-то - масса. поди разбери, разгреби ж.
вот и интренет = и, свалка всемировая, и энциклопедия.,
фонд - ценнейшей информации, (сакральной даже всяческ.)
 

 --
 & старичье мое .

 **

получается , одна крайность, - держаться всеми фибрами,
(и, жабрами ..)  за  каноническыя (догматы) , хрестома-
тийныя, классическыя  вещи, - абсолютно не желая приоб-
щаться-таки никоим категорич. образом, к некоему новому.
без разбору, без избирательности, - просто слепо (/тупо)
ограждаяс, - по признаку - `новое( - значит .. плохое)`.
этим и грешат  старички, старшее наше поколение, пожив-
шие на своем веку, наши уж предки можно сказать.

а другая крайность , -- крушить старьё - по принципу ..
старья, барахла и т.п.  хлама ненужного; ибо ненового.,
`поношенного` ,  старого  соотв. ,  и  т.п.
вовсе неуважительное отношение к (чужому +-) труду че-
ловеческому.  и  пр.
принижение достоинства /ценности вещей как бы из друго-
го времени, др. прошлого поколения, - .. только лишь из
этого глупого/ограниченного/туповатого/`слеповатого`..
невежественного; предвзятого шовинистского брезгливого
плебейского чванливого; пошлого вульгарного,  принципа
некоего - ярлыка-приговора ..`неново`.  неужто, каждый
день прямо-таки и всё должно быть новым ?.
словно бы разновидность (скрытого) фашизма (геноцида),
современной формы/разновидности, - .. против традиций,
против духовной некой нематериальной ценности, вещей и
т.п. пр.  обновление - как самоцель, свалка - самоцель
как и конвейерная нескончаемая потребительская карусе-
ль. бесдумная, бессмысленная, бесдушная, холодная, бес
человечная. такой фанатизм - фетишированный, извращен-
ная современная жизнь, манипулируемая ч-з с.м.и в уго-
ду соотв. тех же едальных, питейных, шмотошных, и т.п.
брэндов,лейблов,марок - сандвичей, кока-кол, макдаков,
версачей , и  тд  тп  пр пр.

уж да не сочтёт читатель (не)покорного слугу, - брюзгою,
..сварливым ворчливым - старым престарым дедом , с боро-
дою седою до полу. отстаивающим , с пеною у рта, - подо-
рожника к примеру или т.п. иного `народного ср-ва` т.н. ,
-  всесильность и универсальность;  как панацеи , от всех,
всяческих бед на свете. вовсе нет. это не совсем так. (или
совсем не так).

не следует утрировать.
любая крайность - чревата перекосами, перекособочивания-
ми и т.п.  ошибками, заблуждениями , нездоровостями и пр..

 
поэнтому-то,
и, златая ж срединка, где-то между, или и там и сям, как
всегда:

когда не перечеркиваются категорически знания `по-ста-
ринке` что назыв., а дополняются нововведениями, допо-
лненьями (пардон за тавтологию). т.е., остается старье
- для тех кто привык, по привычке (и ещё разок - тавто-
логья-то) , пускай мол, - по-дедовски, и лечутся деска-
ть. ежели `старичью` (в хорошем /уважит. смысле и тоне,
соотв.) так спокойнее, милее, - да ради бога. плацебо..
эффектт-то никто не отменял (и, видимо и не отменют ..
никогда +-). ибо, ежели верють - значит вылечутся соотв.
так уш видимо устроен человек; внутреннее - сильнее (по-
рою,)  внешних-то всяческих примочичек-то новомодных-то.
но, в то же самое время - не отказываяс вовсе от некотор.
сугубо актуальных современных технологий, котор. и приз-
ванны собств. решать такого рода задачи/пробл./вопросы..
в самых различнейшних областях/сферах /..культурах жисни.
чаще - в технических соотв. сферах конечно же. ибо, гума-
нитарные /..общественно-социальные; .. идеологич. , идей-
ные, к о н ц е п т у а л ь н ы я   вещи,  -- перманентны в
своих основах-то, базисах так сказать.

и,  архаика-то , по сему - имеет сильные здоровые корни ,
мудрые столпы. проистекающ. из многовековых опытов людей
во все времена, во всем мире. и перечеркивать огульно, ..
традиционные метонды, установки, `допотопныя` и т.п., по-
дходы, ф и л о с о ф и ю , м и р о о щ у щ е н и е,  - тоже
чревато нездоровьем, - наверное - гл.образом, духовным/..
душевным ли. ибо, энтими-то вопросами - предки ж больше..
сталкивалис и интересовалис .  поэнтому, продвигалис глу-
бже соотв. , чем современные люди.  так что, есть чему  у
них в энтом плане и поучиться; почерпнуть, перенять; при-
нять `эстафету` //..традицию ,  д у х о в н о й  культуры-
то . (пускай и в чём-то другом - деды - суеверны и с пред-
рассудками нелепыми, наивными и т.п.  но среди этого `хла-
му`/старья -- есть и настоящие фолианты,сокровища ей богу,
должны быть . иначе и быть не могло. раритеты некие и пр.)


дикие-дикие архаизмы - игнор-игнор.
мудрые постулаты - в копилку,сокровищницу миров. культуры.

избирательный, мудрый таки - подход - к выбору что сохраня-
ть, поддерживать, культивировать; а что - точно однозначн.,
- на свалку (обочину ли)  соотв. (цивилизации ). в копилку,
сокровищницу ли  культуры , или не оч.


(..)


----

**

и, возвратяс к диалогу в самом верху сего очерка,
напрашивается +- некый вывод /резюмэ , из серии :

>> лечис - не лечис , -- равнонеизбежно испустишь духъ << .

- пессимистично ?.)*

- мда уш , скепсисом как миним. отдает.

что ж.
`жиснь - держис`.
порою весело , порой - не оч.

(и , никому не до кого - дела - ёк,)).


(..)


----
вот-с.   


Рецензии