подошёл вплотную к своему

- Итак, родитель-актор, говоришь...
Ну, и?
- Ребёнок не хочет. Что делать?
Не хочет уметь умножать столбиком. Что делать?
- Не давать. Каких-то ништяков не давать.
И пусть себе не хочет.
Главное - не унижать, да?
- Тоже осторожно с этим. Не факт, что надо трястись за его самочувствие.
Его самочувствие - от ништяков.
Пусть сам себе добывает ништяки через усилия.
Ну, или я не знаю. Но надо пробовать.
Надо проверять гипотезы, сначала их выдвигая.

Ребёнок не хочет действовать ради своих ништяков...
Может быть, он прав?
Может быть, и не нужны такие ништяки, ради которых он не хочет шевелиться?
Вот ведь, где истина, нет?

- Он не хочет математики. Не хочет упражнять мышление.
И учиться не хотеть при этом.
Уходить от вызовов.
Может быть, он всего лишь уверен, что ему и так дадут?
Сам не сделаешь - не получишь. - Этому его учить?

У меня было иначе. Я делал, но всё равно не получал.
Получали другие.
Дочки и сынки. А также те, которые ловчили.
Такие получали.

- Неужели заслужено не получали?
Они старались и они доделывали.
Они делали там, где в самом деле давали
Я делал там, где не давали
Я делал в педагогике
которой и не существовало, и не существует
я делал там, где подвиг - делать
где сидят только прохиндеи
фальсификаторы...

- О чём ты тут сейчас? О мотивировании ребёнка?
- Да, мы, организаторы, мы должны создать условия для мотивирования...
- Ты хочешь разгадать вот прямо сейчас один? И что? Ты понесёшь готовый ответ другим?

- Я понял. Спасибо. Я понял, чем моё предложение отличается от остальных.
Я понял сейчас своё предложение...
Но мне хочется написать - описать его -
в следующем тексте...

что-то про родительско-учительское сотворчество...


Рецензии