Ты напомни...
Пожирает родную Планету...
И поверить, что я - человек
Всё труднее бывает к рассвету".
Михаил Анищенко
- Что Тебя, родной тревожит :
Плач ребёнка за стеной,
Стук дождя, с тамтамом схожий,
Шорох призрачный какой?
- Нет, не то казнит Мне душу,
Бьётся горечью в виски -
Мир земной вконец порушен,
Сатаной зажат в тиски!
Наркота царит и водка,
Темнота...Разруха...Тлен...
Тонет человечья лодка,
Хлещет кровь из вскрытых вен...
Корчится Земля в тайфунах,
Жжёт поток вулканных лав...
Демоны вовсю кайфуют -
Торжество греха и зла...
- Чтобы Свет сиял не мнимый ,
Не лилась напрасно кровь,
Что же делать мне, Любимый?
- Ты напомни: "Я - ЛЮБОВЬ!"
"Светоч Мира"
Светоч мира [1856] В 1850-х годах в Европе все еще продолжалось противостояние сторонников старого академического искусства, считавших этот проверенный путь единственно возможным, и тех, кто не просто мечтал о новом искусстве, но не боялся
творить по-новому. Среди таких «мечтателей» были молодые художники-символисты, назвавшие себя «Братством прерафаэлитов». Несмотря на критику, которую обрушивали на них «академики», непонимание и обвинения, прерафаэлиты продолжали выставлять картины, наполненные глубокой символикой, которая прежде всего была обращена к душе человека.
Вот что писал о них историк искусства Рихард Мутер: «Прерафаэлиты были первыми в Европе, кто восстал против традиций, проник в природу формы и цвета, проявил свой личный взгляд на природу. Они — первые поборники свободы в современном искусстве». В 1856 году на Выставке британского искусства в США художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант представил свою картину «Светоч мира». Картина не соответствовала общепринятым стандартам, ее цвета были чересчур яркими, сюжет неканоническим — однако она сразу произвела впечатление и стала одной из самых любимых у зрителей.
Правда, мало кто осмелился тогда признаться в этом… Сюжет картины довольно прост. Глубокой ночью, когда все спят, Иисус со светильником в руке идет по миру и стучится в двери домов.
Яркий свет светильника подчеркивает мрак и темноту окружающей ночи. «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерить с ним, и он со Мною» — Хант специально пишет на раме эти слова из Откровения Иоанна Богослова, чтобы каждый сумел «услышать» смысл его работы.
Позже художнику пришлось сделать увеличенную копию картины для собора Святого Петра в Лондоне, а еще позже изображение Христа со светильником в руке, напечатанное на открытках и постерах, появилось повсюду… Особое значение Хант вложил в светильник в руках Иисуса. Художник очень долго искал нужную форму, размеры, делал несколько макетов, экспериментировал на открытом воздухе при разном освещении и в конце концов нашел то, что нужно.
Если приглядеться, то отверстия светильника разные, и каждое из них символически представляет одну из мировых религий. Отверстия разные — но их объединяет один Свет. Точно так же как множество религий и молитв, произносимых на разных языках, объединяет одно чувство Веры, одна связь — с Небом.
Неслучайно именно с этим Светом Иисус приходит к людям. В письме к своему другу Уильяму Беллу Скотту Хант писал: «Я был побужден к созданию этой картины некой божественной волей». Наверное, не стоит задаваться вопросом, почему эту работу полюбили тысячи людей разного возраста, разных взглядов на жизнь. Некоторые восприняли ее просто как хорошо и грамотно написанное полотно с правильным расположением света и тени.
Но для большинства она стала своим светочем в ночи, символом надежды на то, что, когда наступают темные времена, всегда есть те, кто пробудится.
Свидетельство о публикации №121012204285
СИЛЬНЫЕ Стихи, конечно...настоящие Божеские!..
.....
Что же делать мне, Любимый?
- Ты напомни: "Я - ЛЮБОВЬ!"
Если создан Мiр с Любовью...
как посметь залить всё кровью
и разруху вмять в сознание?!..
креатив отдать попранию?!..
плач ребёнка за стеною
схож со штормовой волною...
лицемерие порочит
всё, что Бог вселить в нас хочет!..
Благодарно и с Любовью,
я
Светлана Груздева 28.02.2021 13:18 Заявить о нарушении