О сохранности Крещенской воды
и греховной жизнью человека
ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Сегодня в Храме праздник Богоявления и Крещения Господня. Мы с вами совершили молебное пение с акафистом Святителю Луке Крымскому. Удивительное совпадение того, что мы с вами сегодня собрались прославить Святителя, и одновременно сегодня идёт Богоявление. Совпадение удивительное и очень глубокое, потому что Господь всегда нам показывает некие вешки, по которым нужно идти сквозь пургу, сквозь непроходимую бурю. Когда мы видим, что дорога заметена, то мы можем идти по этим вешкам, т.е. люди ставят некоторые веточки, и по ним мы идём. И также Господь укрепляет нас православных христиан и подает нам знак, куда нам идти через бушующий и злобный мир.
Господь сегодня через Святителя Луку нам тоже показывает некий путь. Мы с вами сегодня освящали воду за Богослужением, было Великое Освящение Воды, и хотелось бы вспомнить слова Святителя Крымского, который сказал о Святой Воде такие слова: «Я советую вам пить Святую Воду, кропить помещение каждый день и применять Святую Воду во всех своих болезнях. И говорю это я вам не только, как священник, как епископ, а говорю вам, как врач». Вот такие слова сказал Святитель Лука тем людям, которые приходили к нему для излечения. И, как настоящий епископ, и, как настоящий врач, одновременно он лечил и душу, и тело.
И вот сегодня мы можем поговорить о важности того, что Святая Православная Церковь хранит вот эти великие таинства, и одно из них такое, как освящение воды.
На сколько важно освящение воды для каждого православного христианина? Мы с вами молится перед началом трапезы, перед сном, утром, когда встаём, но мы с вами часто не можем хорошенько помолиться. Почему? Потому что мы ведём часто не очень правильный образ жизни, не евангельский, и поэтому у нас не хватает даже сил своей молитвой окропить не то, что небеса, а не хватает сил даже окропить потолок нашей квартиры. И наша молитва, как голубь, который не имеет одного крыла, падает и не может взлететь. И поэтому Господь через Святую Православную Церковь даёт такую возможность, что благодать хранится в Церкви, а ещё она хранится у нас дома. Святая Крещенская вода является Великой Агиасмой, Великой Святыней.
Сегодня мы с вами могли набрать эту святыню и унести домой. Эта Святая Вода не портится много лет. Многие православные христиане приводят это чудо неверующим людям и говорят: «Невозможно, чтобы без чуда такая вода сохранялась».
Давайте сегодня поговорим именно об этом чуде и на сколько оно важно. Оно важно потому, что наши молитвы слабы часто, и вот именно Святая Вода, если мы её будем применять, если мы будем кропить все наши места, где мы прибываем, если будем кропить еду, то благодать Божья будет насыщать нас и наша молитва будет намного сильнее. Поэтому каждый христианин должен беречь эту Святыню. Это Святыня помогает нам не только в молитвах, она помогает нам в том, что мы с вами исцеляемся, потому что на самом деле не каждый человек может выдержать болезни. Иногда в болезни человек унывает, и поэтому Господь подает нам исцеление в болезни, чтобы наше сердце и наша душа тоже немножко окрылились и смогли также вместе с телом молиться Богу, потому что, если слишком страдает тело, то и душа тоже часто изнемогает, поэтому нужно находить такой золотой баланс.
Так вот Святыни, которые находится у нас в квартирах, их нужно беречь, потому что от них зависит наше спасение, как бы это странно не звучало. Но благодать этих святынь может очень быстро уйти. Как же это происходит? Давайте с вами приведём один пример. В одной из тюрем строгого режима было такое событие. Туда приходил священник и на Крещение окропил все помещения тюрьмы и оставил им Святую Крещенскую воду, которая только-только была освящена. И вот, когда он пришёл туда через неделю, то на него можно сказать накинулись заключенные и сказали: «Что же Вы нам принесли? Вы принесли нам какую-то зловонную зелёную воду, которая страшно воняет, мы её просто убрали в подвал, потому что не только что она не портится годами, как Вы сказали, а она буквально на следующий день превратилась в вонючую жидкость, которая издавала такой страшный запах, что мы не могли его вытерпеть и попросили охранников убрать эту воду из наших камер». На это священник их спросил: «Скажите, пожалуйста, а вы не прекратили ли ругаться матом в своей камере, как я вас просил?» Они сказали: «Нет, не прекратили». Так вот это произошло от того, что благодать Божья ушла в этот же день от этой Крещенской воды. А когда благодать уходит, то не только она не будет храниться годами, она вообще не будет храниться, она моментально превратилась в непонятную жидкость из-за того, что люди матерились.
А что такое мат? Маты – это есть хула на Бога, потому что ученые проследили, что на Руси матов не было, но они появились при татаро-монгольском нашествии. Эти маты были как раз были слова Богохульные, которые люди переняли у татаро-монгольского ига, и таким образом до сих пор используют и те, кто матерится, они не могут рассчитывать на то, что им будет помогать Бог.
Пусть каждый из нас задумается: хранится ли благодать Христова в Святой Крещенской воде у него дома или она давно уже ушла? Может вода ещё не испортилась у нас до зелени, до мха, но надо подумать, может быть Господь уже предупреждает нас и говорит: «Я ухожу. Посмотри на меня». Потом мы снова делаем какие-то плохие дела у себя дома, Он снова говорит: «Посмотри, Я уже ухожу, Я уже открыл дверь». Мы снова ничего не слышим. Через некоторое время мы сделали еще одно плохое дело, кого-то обидели из домашних своих, кого-то отругали, посмотрели что-то плохое по телевизору. Господь уже в закрытых дверях говорит: «Я ушёл». Но мы и этого не услышали…
Вот так уходит у нас благодать, вот так уходит у нас молитва, потому что молитва не что-то, что делаем мы. Если Бог не даст нам дар молитвы, не будет у нас молитвы. Можно стоять на Литургии, на Всенощной, На Молебне, но мы чувствуем, что нашу голову просто раздирают мысли. Никакой молитвы у нас нет. Так вот молитва – это дар. А дар дается только в чистое сердце, в чистый сосуд. Когда вы пришли сегодня в Храм с чистыми бутылками, то вам дали воды. А если бы кто-то из вас по случайности принёс грязную бутылку, вам бы просто не налили Святой Крещенской Воды. Вам бы сказали: «Что вы такую бутылку приносите?»
Тоже самое говорят Ангелы и Святые, когда мы приходим, и Сам Господь не наливает нам благодать в наши сердца до тех пор, пока мы сердца не очистим. И для этого нужна исповедь. Надо, как можно чаще прибегать к исповеди. И таким образом наши сердца будут очищаться и будут наполняться всеми дарами Святого Духа. А дары Святого Духа есть такие: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, кротость, милосердие, вера, воздержание. И на таковых нет законов, то есть человек хочет жить по правилам, по закону, «Пожалуйста – живи,» - говорит Господь. Господь говорит: «Зачем вам жить по закону? Живите по благодати. Я вам дам всё, что вы захотите: и молитву, и любовь, и доброту, всё вам дам, дам вам всё необходимое, только дайте мне место».
Вот как мы можем просить Бога, когда мы приходим переполненные неизвестно чем. Если мы приходим к своему другу или подруге, к своим знакомым с флешкой и говорим: «Закачайте нам какой-то фильм», или «Закачайте нам какую-то передачу интересную». Друг наш или знакомый вставляет флешку в компьютер и говорит: «Ваша флешка переполнена. Нужно что-то оттуда убрать». Мы смотрим - смотрим: и это нам нужно, и это жалко нам удалить, ну ладно, ничего не буду перекачивать, потому что всё это мне нужно. Вот мы также приходим к Богу и просим: «Господи, дай нам здоровья. Господи, дай мне любовь, дай мне терпение". Господь говорит: «Хорошо, я тебе дам». Ангел выносит нам на блюде всё, что только мы захотим.
У каждого из нас есть Ангел Хранитель. Ангел Хранитель пока мы стоим в Храме молимся, он заходит в алтарь. Ему можно заходить. Ему там другие Ангелы, Святые, Господь, Божия Матерь выдают всё, что надо. Ангел Хранитель знает, что нам надо, он нам приносит и говорит: «Господь тебе передаёт». А у нас нет места: и то нам нужно, и эта страсть нам нужна, этот грех любимый, это я люблю смотреть, это я люблю делать. И всё – у нас нет места. Ангел на этом блюде уносит обратно в алтарь все дары, которые передаёт нам Бог. Господь преподаёт нам, но мы отворачиваемся от Него, и не хотим ничего предпринимать, то есть у нас нет решимости.
Святой Иоанн Праведник Кронштадтский сказал такие слова: «Обычные люди, отличаются от святых только одним – решимостью». Святые решились на подвиг, а мы ещё не решились. Что такое решимость? Решимость – это наше решение избавиться от чего-то лишнего, чтобы появилось место в сердце для Бога. И когда в сердце появляется место, тогда заходит Бог со Святыми и всё становит на свои места. Все змеи, страсти выползают из нашего сердца и всё – мы с вами становимся Божьими людьми. Пока мы место Богу не дадим в сердце, пока не дадим Ему место действия в нашем сердце, всё – ничего не будет: не будет ни молитв, ни терпения, ни людей.
И поэтому сегодня пусть каждый из нас, уйдя домой, придя, достанет из своих шкафчиков Святую Воду, посмотрит в каком она состоянии и задумается: хранит ли он благодать, хранит ли он эту Святую Агиасму, принимает ли он её по утрам с молитвой и благовеением, принимает просфору, которая тоже есть хранительница благодати.
Пусть каждый из нас задумается: если в его доме, в его сердце место для Бога. Если это место есть, если мы уделили Богу хотя бы 5 процентов, нужно на завтра сказать: «Господи я постараюсь и ещё 2 процента дать места в своем сердце, в своей жизни, в своей семье, в своём доме, в своём времени». На послезавтра еще два процента и так каждый день. Через год Господь будет владеть всем нашим сердцем, всем нашим временем, всей нашей жизнью. И тогда мы будем настоящими Православными Христианами.
Аминь
19.01.2021 г.
Свидетельство о публикации №121012109201