95. Притча Иисуса о благородном царе
И кто об этом слово слышал,
сказал им, притчу приложив,
ведь был Иерусалима близ. –
Подумали: Царствие тотчас
хочет явиться. – Ты ж сказал:
«Человек некий, благородный,
пошёл на сторону далёку,
царство принять и возвратиться. –
Призвав десять рабов своих,
дал десять дорогих монет:
«Торговлею занимайт`есь, –
сказав, – доколе не приду».
Он знал, что граждане его
возненавидели его,
и вслед него послав мольбу,
сказали: «Не хотим сему,
да царствует над нами, тут».
И возвратился царь когда,
принявши царство, то сказал,
чтоб пригласили тех рабов,
которым дал он серебро:
чтобы узнать, который с них,
какую прибыль сотворил?
Пришел же первый, говоря:
«Господи, монета Твоя,
десять монет мне принесла». –
«Благой и добрый, – рече, – раб,
что в малом верен был еси.
Потому будешь власть иметь
над городами десятьми».
И второй пришёл, так говоря:
«Господи, монета Твоя,
ещё монет пять принесла». –
«И ты, – сказал и тому царь, –
будь над градами пятию». –
Воздавши праведную мзду.
И другой пришёл, говоря:
«Господи, монета Твоя,
вот здесь, которую имел
положенную я в платке».
«Боялся я Тебя, ведь Ты,
человек яростный еси:
взимаешь, что не положил
и жнешь, чего не сеял Ты».
Сказал ему: «От твоих уст
тебя, лукавый раб, сужу.
Ведал, Я яростный человек:
беру, чего не положил,
и жну, чего не сеял Я.
Тогда, почто Моего сребра,
не вдал купцам, да Я, придя,
с них прибыль требовал тогда?»
И предстоящим он сказал:
монету у него забрать,
имеющему десять – дать. –
И поспешили те воздать.
«Имеет десять он монет», –
сказали Господу они. –
«Вам говорю, что всякому
дастся, уже имущему.
А от неимущего и то,
что он имеет (как свое),
отнимется то от него». –
А думал, что имеет что.
«Впрочем, враги Мои есть те,
кто не хотел, чтоб был Царем
над ними. – Приведите тех,
и выпорите их при Мне».
– И всё сказав, шёл впереди,
и восходил в Иерусалим.
– На Небо, Царство принять, шел,
чтоб принести земле Его:
На землю Второй раз придя,
уже со славою Царя.
Итак, первых рабов призвав,
Залог апостолам Ты дал:
Духа Святого Благодать, –
верных людей приобретать.
А также, в Той благотворя,
чтоб приумножить Благодать:
В заповедях Его хождать,
прибыль Небесную стяжать.
– И что же? – «первому» Она
прибыль большую принесла:
власть над градами десятью
имел сей верный раб, благой.
Также «второй» – над пятию.
«Другой» же,
что был Царства чужд,
и получивший Благодать,
не стал Её приумножать.
Но как Иуда-лицемер,
лишь внешне он «добро» творил,
не вкладывая в то любовь, –
ради приличья своего.
Не справедливым он считал,
чтоб кто-то прибыль его взял.
Считал, что Царь его жесток, –
ленивый раб, лукавый тот.
Что значит: не дал серебра
он, господинова, купцам? –
Значит: не роздал Благодать,
чтоб им Её приумножать.
– Купцы – то Божии рабы,
а значит, брат, сестра, – и мы.
Ту Благодать, что Он дает
в употребление на добро.
Значит, храня себя от зла,
приобретать дела добра:
Господь заповедал нам,
даруя каждому талант.
Нелицемерно, и с душой,
в дела добра влагать любовь.
Тогда, крещенья Благодать
будет в нас Славу умножать.
А если всё то пренебречь, –
и то, что думали иметь,
отнимется потом у нас
и дастся верному в делах.
А мы, как чуждые Царя,
подвергнемся мучениям.
Когда Второй Он раз придет,
Принявший Царствие Своё!
Свидетельство о публикации №121012105708