попугай флобера лулу
--
прослушивая (аудио)лекцию жаринова е.в.
посвященную великому франц. словеснику,
19 в. (-флоберу г.) (: в аудиоформате).
----
~эхспресс-конспект~
--
**
флобер - создатель т.н. метонда `несобственной прямой речи`.
суть его в том, что @втор-повествователь теряется, растворя-
ется. и поток образный - как бы принадлежит собств. читателю.
принцип `безличностного /безличнаго иск-ва `: сюжет, фабула
точнее, - самодвижущиеся (как бы).
шедевр - "воспитание чувств".
символизм:
букет - как сужение ценностей человека до микровещей, до неких
амулетов, талисманов. в виде: букетов, розов.бутонов, попугаев
и т.п. пр. как бы и безделушек, и, самого святого и тёплого для
человеческой души. обереговъ .
до 1о лет гюстав флобер не умел читать.
ибо, как он отвечал на вопрос недоумевающ. зевак: - .."папа мне
всё читает".
зато, позже, он начитается и напишется вдоволь, вдосталь.
ж.п. сартр , впечатлившис этим эпизодом из биографии великого фр.
писателя - создателя (предварителя..предводителя) модерна собств.
- мсье флобера, - пишет свое сочинен. "идьот в семье" .
учениками (заочными), ..поклонниками, почитателями его - флобера,
можно назв. оч. много писателей - современников и след. поколений.
от мопассана г. и э.золя, как непосредств. учеников можно сказать,
до хэма - хемингуэя э. тобишь (с его неким стилем `айсберг`а) и ,
фолкнера , и т.д. и т.д.
в произведениях флобера каждое предложение - эссенция смыслов и пр.
в них чувствуется такой гуманизм, и такой абсурдизм, предваряющий ,
собств. - эпоху модернизма , века хх-го соотв.
такая скорбь по добру /доброте.
такие сердешные персонажи, и, часто, оч. ч., всегда - обездоленные.
..всегда на задворках , аутсайдеры , маргиналы .
--
повести созданные флобером :
- "простая душа" (: видимо в т.ч. перекочевавш. и к чехову а.п. -
"душечку" соотв. плюс у достоевского целая чуть ли не глава в "бр.
карамазовых" кажется оттуда же . и т.д. и т.д. ) ;
- "иродиада" (..) ;
и др. несколько,
но,
не много. ибо, флобер - опубликовал в чистовом виде // варианте-то,
не так-то много произв.
филигранно выписывая каждое предложение. каждое слово.
"бадам бовари" - пожалуй самое его популярное.
о, пошлости, о потере - индивидуальности в социуме(/..обществе+-).
темы - глубоко волновавшие впоследствии и чехова, и (мн.) др. пис.
однако, "воспитание чувств" - глубже всё же.
--
.. по духу , по ментальности , - флобер , = писатель - века хх-го.
----
хх в. и далее .
: проблема современности - это масса, массы .
индивидуальность - теряется.
масса - тупа, примитивна, эгоистична. бессмысленна. бесдуховна .
~ `кровавое пятнышко` на (белой) простыне (жизни). как в "м.б.".
(биоматерьял).
увы.
и, только - ..букет, бутон, (..чучело, гниющее на глазах, попугая
лулу , например ) , - как некие `мелочи` /..пустяшные вещи , но ,
дражайшие такие мелочи, словно талисманы /..иконки ли , и т.п. пр.
-- греют , согревают таки душу .; - на, предсмертном-то одре .
--
ps:
кадить
кадилом
ладан(а)
дым & запах *
--
pz.
букет(ы) - куртизанке(ам).
гражд. кейн`
розов.бутон.
----
`прискорбное (бес)чувствие`.
..`вселенская грустьпечаль`.
Свидетельство о публикации №121012004810