Автобиографическое или О Великом
Рассуждать о величие трудно… По-моему, каждая личность велика по-своему. И не важно: кто и чего достиг, какую профессию или образ жизни выбрал, главное, чтобы человек нашел самого себя! А ведь часто мы судим о людях по их внешней состоятельности и достижениям, а то, что происходит у них внутри, как правило, не видно глазу. Так что, величие, в моем понимании, не в том, каких высот ты достиг снаружи, а в том, кто ты был и есть по сути, изнутри.
В детстве я была «великой» актрисой, начав свою публичную карьеру в роли Снегурочки на новогоднем утреннике в детском саду. Продолжение последовало в музыкальной школе, когда в четырех театрально-музыкальных постановках мне были доверены роли Атаманши, Мухи-Цокотухи, Черного Кота и Гениального Сыщика. Потом были школьные КВНы, институтские капустники, песенные конкурсы и фестивали, концерты, артистические пробы пера в съемках телепрограмм и видеоклипов, которые в сумме преобразовали меня в творческую единицу под псевдонимом «Бруна».
В школьном пионерско-комсомольском возрасте, когда Советский Союз был в самом разгаре, примерила на себя роли вожаков идеологических ячеек – была председателем совета отряда и дружины. После этого последовала другая крайность – «великий» правдолюбец и неформальный лидер. Почему-то классному руководителю претила моя дружба с двоечниками, которые впоследствии стали великими бизнесменами и предпринимателями, может потому что даже в детстве уже были в чем-то великими, а у меня к таким проявлениям всегда было чутье, искренняя тяга и всяческое уважение. Когда меня «завалили» на экзамене по украинскому языку и литературе, чтобы не дать золотую медаль, стала «великим» реформатором и поменяла школу. Знали бы тогда мои экзаменаторы, что спустя годы докажу знание «на отлично» украинского языка десятилетним стажем работы на самом первом и самом национальном радио Украины.
Но об этом я еще не знала, став в новой школе «великим» революционером, устраивая бунты на корабле, чтобы не было «мучительно больно за бессмысленно прожитые» дни учебы.
Смена школы, однако, не повлияла на мою главную сферу приложения задатков и талантов – музыку, которая оставалась путеводной звездой. Именно поэтому поступление в Киевский институт на музыкальный факультет было естественным. Пусть не с первой, а со второй попытки, однако без связей и с единственной протекцией – дипломом за 1-е место в конкурсе композиторов. Так, в 1990 году я влилась в ряды студиозусов – будущих «великих» педагогикусов – и стала «великим» студентом на долгие пять лет.
Что такое «вышка» в бывшем СССР, а, впрочем, во всем мире? Если копнуть глубже, то ведь это не только изучение теории и овладение на практике некими специальными навыками, которые помогут в будущей профессии. Кстати, даже не обязательно, что помогут. Потому что из 65 поступивших вместе со мной на один курс, и 35 закончивших и получивших диплом, насколько знаю, работают по специальности «преподаватель музыки в школьных учебных заведениях» только трое. Также еще несколько человек все же связали свою жизнь с педагогикой: один стал директором школы, а кто-то поет в хоре или играет в оркестре. Остальные же разбросаны как по миру, так и по специальностям, абсолютно далеким от полученной «корочки».
И все же, годы учебы – это, в большей степени, круговорот новых ярких событий. Это калейдоскоп талантливых учителей, общение с интересными сокурсниками и разнообразные встречи. Это (лично для меня, провинциалки, которой меня почему-то никто не считал) – необычно новая атмосфера столичной жизни, пропуская через себя которую, впитываешь нужное и отторгаешь чуждое. Многочисленные книги по философии и религии, музыке и культуре, истории и искусству. Это и есть ученичество, которое оседает многофункциональным информационным и житейским опытом, совершенствуя генетические задатки и развивая новые таланты.
Это время запомнилось переизбытком творчества. Даже вспоминая его, ощущение, что была на гребне волны: писались стихи и песни, при невозможности выразить невыразимое появились рисунки обычной шариковой ручкой, тогда же впервые вышла не только на сцену университета в качестве экзаменуемого, но и покоряла эстрадные подмостки в роли автора и исполнителя собственных песен.
После учебы на какое-то время я стала … учителем. Не скажу, что великим, потому что «сеять разумное, доброе, вечное» в общеобразовательной школе оказалось мне не по зубам. Впрочем, работая на радио и делая музыкальные программы для детей, полагаю, что частично реализовала свои педагогические способности. Количество детских конкурсов и фестивалей, которые пропустила сквозь себя и свои репортажи-программы и как журналист, и как организатор, было немалым. Сколько передач, пусть не великих, но о великих сделано, сколько программ о музыке, о творчестве, о талантливых детях - не счесть. Было и тесное, и не очень, сотрудничество в качестве поэта и композитора с разными одаренными и творчески открытыми людьми. А мои детские песни до сих пор поют талантливые ребятишки и музыкальные коллективы, что приятно.
Думаю, что и покорение крутой «взрослой» ступеньки, тоже не прошло даром. Не уверена, что стала «великим» специалистом по крупным компаниям в области внешних и внутренних коммуникаций и продвинулась в бизнесе, но все же более шести лет отработала в крупной международной компании FMCG направления, а также в агрокомпании и в ИТ. После чего могу констатировать лишь одно: не всяк велик тот, которого малюют.
Последний вызов самой себе – Китайское путешествие длиною в 400 дней.
Готова дать определение слову «великий». Но… не дам… Потому что, каждый может смотреть и воспринимать определение другого исключительно со своей колокольни, а потому мое определение будет ложным для всех, кроме меня.
И со стороны ничуть не видней. Видней изнутри. И свою «нутрь» продолжаю изучать, постигать, пока смерть не разлучит нас. Именно зная себя как с лица, так и с изнанки, «великой» себя отнюдь не считаю. И не потому, что скромна, - этого во мне отродясь не было. А просто потому, что свои большие достижения калькулирую не перечнем ролей, сыгранных в тот или иной период жизни, возможно, даже неплохо, а внутренними приоритетами, которые помогли остаться собой. Искренней, уверенной в себе, самодостаточной и свободной. Любить жизнь и постоянно чувствовать неуловимую поддержку мира и Вселенной. Делать то, что умею и то, что нравится, а значит, просто быть счастливой.
Кстати, а почему бы и нет? Вот она ниша, великая миссия, главная роль, которая мне по душе, – великий счастливец! А Вы знали, что государство Бутан даже основало департамент счастья? Так что, стоит поразмышлять о применении своего «великого» таланта – «быть счастливой» сегодня, сейчас и здесь – возможно это следующий пункт моего жизненного путешествия…
Свидетельство о публикации №121012003350