Предупреждён значит вооружён

Размеренно каплет время,
Дробя на мгновенья Вечность,
Взвалив на себя чьё-то бремя,
Потеряв Чистоту и Беспечность...

"А у нас впереди сомненья,
Слепыми нам быть престало,
За плечами одни сожаленья,
В настоящем же проку мало...

Мы нищи среди сокровищ,
Нам Правда дешевле тряпок,
А в душах несчастных чудовищ
Гнилая вода и слякоть...

Любовь нам приносит скуку,
Безысходность, печаль и слёзы...
Господь, протяни нам Руку!
Мы ведь были с Тобой так похожи...

***
- Повтори, что ты сказал: я ничего не понял!
- Человек - самое счастливое создание во Вселенной... Но и самое несчастное.
- Как это понимать? Ведь одно противоречит другому.
- Человеку дано впервые за все манвантары реализовать самую высшую Тайну, заложенною в нём Самим Источником Жизни - его Человечностью. Но реально он находится в самом жалком состоянии. Душа человеческая, будучи ввергнутой в водоворот сансары, не понимает, зачем она здесь появилась вообще, ради чего страдает и что её ждёт впереди?
- Кажется, теперь понятно... В общих чертах. А подробнее?
- Прочи вот это... В голос.
- Хорошо...
"Мир Брахмы — это один из высших «божественных миров». В данном случае имеется в виду одно из важнейших божеств - дэвов - индусского пантеона и его «мир». Люди, души которых благодаря своей святости достигли этого мира, живут там в наслаждениях очень-очень большое время...
В Джатаках рассказывается, что Бодхисаттва, который впоследствии стал Буддой Гаутамой Шакьямуни, после завершения своей жизни в результате реализованной святости «возродился в мире Брахмы».
Однако мир Брахмы для сознательной индивидуальности не является «целью» — так там также царят дуккха — анитья — анатман, под которыми разумеются:
Страдания - так как очень долгая по земным меркам жизнь в мире Брахмы также когда-то заканчивается, и существа претерпевают метаморфозу старости, страдания, умирания;
Непостоянство, так как в мире Брахмы царит закон «всё проходит»: то есть всё, что началось, когда-то прекратится, а время - свойство иллюзии.
Анатман — отсутствие постоянного, неизменного «Я», индивидуального Духа - надёжной Опоры для души.
Поэтому, хотя обыватели и молятся о возрождении «в лучших мирах», для Аватара мир Брахмы не является «конечной остановкой». Более того: Нирвана - Царство Небесное может быть реализовано "здесь и сейчас". Имеется в виду не поиск блаженства, а Пробуждение - Рождение Свыше, оборотной стороной которого является умиротворение и блаженство Дэвалоки - мира богов..."
- Пока всё ясно?
- Разве зря я с тобой столько общался?
- Отлично, читай дальше.
- "Манвантара (санскр. «период Ману», «века Ману») — мера времени в индуизме, эпоха божеств — дэвов. Согласно Пуранам 1 манвантара = 857 142 лет дэвов, или 308 571 428 земных лет. В каждой манвантаре мир, создаваемый заново после его разрушения, имеет своих богов и героев. Также термином «манвантара» обозначается период правления Ману.
Кальпа — период проявления активности, жизни Вселенной (фаза проявленной Вселенной) противопоставляется пралае — фазе непроявленной Вселенной. Обе фазы составляют по 4,32 млрд земных лет.
14 манвантар равняются 1 кальпе, то есть 1 дню Брахмы, Творца материальной Вселенной, век жизни которого равен 100 Его годам: 311,04 триллиона земных лет.
После каждой кальпы наступае пралая, длящаяся тоже 4,32 миллиарда земных лет.
После смерти Брахмы наступает Махапралайя, распад всего и вся, переход Вселенной в непроявленное состояние, которое длится 311,4 триллиона земных лет и после которго рождается следующий Брахма.
Нашему Брахме сейчас 51 год. Мы живём в 7 (из 14) манвантаре кали-юги, завершающей три предыдущих.
Первая юга называется сатья - 1,7 миллиарда земных лет; Вторая - трета: 1,296 млрд; Третья - двапара: 864 000... И наш век невежества, "железная юга" - 432 000 лет..."
- Достаточно.
- Что это было?
- Это было описание древа познания добра и зла - сансары, в которую с незапамятных времён вовлечена человеческая душа.
Теперь, хотя бы в общий чертах понятно, откуда её нужно восхитить? "Царство Моё - не от мира сего!"
 


Рецензии